Занимательные задачи в стихах для начальной школы
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Филимонова Алевтина Анатольевна

Занимательные задачи в стихах для  начальной школы

Цель: Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к урокам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_v_stikhakh_dlya_nachalnoy_shkoly.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

         МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа №1»

Занимательные задачи в стихах для начальной школы

Составитель: Филимонова А.А.,

учитель начальных классов

2013

Занимательные задачи в стихах для  начальной школы

Цель: Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к урокам.

  1. На подстилке 2 птенца,

       Два пушистых близнеца.

И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.

Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. (7)

  1. 5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат.

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго. (10)

  1. На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать? ( 8)

  1. 5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? (4)

  1. Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

3 – под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно!  (5)

  1. Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало 5.

Кто их сможет сосчитать? (7)

  1. Ёжик по грибы пошёл,

10 рыжиков нашёл.

8 положил  корзинку,

Остальные же - на спинку.

«Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?» (2)

  1. 3 ромашки – желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

  1. Группа малышей- утят

Плавать и нырять хотят.

6 – уплыли далеко,

2 – нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.(8)

  1. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 3-х окуней,

Рыбак Евсей – 4-х карасей,

А рыбак Михаил 2-х сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (9)

  1. Два жучка бежали в домик,

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

  1. Пять весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал – и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат? (4)

  1. В день рождения  Серёже

Подарил одну матрёшку.

Мы её открыли, а там ещё 4.

Сколько же всего матрёшек у Серёжи? (5)

  1. Сосед бобёр на реке

Строит домик на воде.

И пришли ему помочь:

Мама, папа, сын и дочь.

И приплыл паучок.

Посчитай - ка всех, дружок. (6)

  1. У белки в дупле

5 орешков в мешке.

Ещё 3 на полке.

Сосчитай – ка их, сколько? (8)

  1. 5 яблок в корзине,

В вазе – 4.

У Саши одно.

Сколько всего?10)

  1. В деревне у бабушки 2 поросёнка,

Белая козочка и 2 индюшонка.

Если нам их сосчитать,

Всех их будет ровно….(5)

  1. 9 совят в гнезде сидят.

Прилетела мама.

Сколько птиц стало? (10)

  1. Петя- петушок, золотой гребешок

Зёрна отыскал, курочек позвал:

2 из переулочка, 3 из-за поворота,

Одна из огорода.

А сейчас проверь,

Сколько курочек теперь? (6)

  1. Полевая мама-мышка

Ищет всех своих сынишек:

Двое спрятались на ветке

У кукушки, у соседки.

Трое спрятались в цветах,

Трое  в ягодных местах.

А один, ленивый самый,

Дома спит под одеялом.

Растерялась мама – мышь,

Сосчитай мышат, малыш. (9)

  1. 9 мышек жили в норке,

Ели сыр, таскали корки.

Жили мышки, не тужили,

Вред хозяйству приносили.

И хозяин рассердился,

Всех мышей поймать решил.

Кошку злобную завёл,

Мышеловку приобрёл.

Мышки не остерегались,

В первый день 6 штук попались.

Во второй и третий дни все попрятались они.

На четвёртый день опять

Вышли мышки погулять.

Кошка их подстерегала и ещё одну поймала.

Сколько же мышей опять

Выйдет завтра погулять? (2)

  1. В туесочке есть грибы.

Посчитать их помоги.

Мухомор красный – гриб опасный,

Лисичка – рыжая сестричка,

Волнушка – розовое ушко..

Сморчок – бородатый старичок,

Ну, а это – белый – ешь его смело. (5)

  1. Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

Сколько вещей дама сдала в багаж! (7)

  1. На берёзе  листочков.

Ветер рвётся под плащи.

А листочков на берёзе уже не 5,а только 3.

Сколько листочков сорвал ветер? (2)

  1. Четыре сыроежки,

2 рыжика и груздь.

Грибов набрал я много,

А сосчитать боюсь.

Помогите мне, ребята. (7)

  1. Всюду Павлику почёт,

Павлик блинчики печёт.

9 блинчиков сгорело,

А последний был сырой.

Сколько блинчиков испортил наш «герой»? (10)

  1. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

А сколько в снег свалились? (2)

  1. 5 зелёных лягушат

В воду броситься спешат.

2 испугались, на берегу остались.

Сколько было храбрых лягушат? (3)

  1. Наша Маша рано встала,

Кукол все пересчитала:

2 матрёшки на окошке,

2 Аринки на перинке,

2 Танюшки на подушке.

Помоги нашей подружке

Посчитать её игрушки. (6)

  1. Стала курица считать маленьких цыпляток:

Жёлтых 5 и чёрных 5,

Сколько вместе - не понять? (10)

- Сколько ушей у трёх мышей?(6)

- Сколько лап у двух медвежат?(8)

- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?(1)

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?(1)

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!(5)

- Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи (те, которые погасли), остальные сгорели)

- В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?( отдать одно яблоко вместе с корзиной).

- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

  1. Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое - маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей?(7)

  1. Скоро праздник. Новый Год,

Встанем в дружный хоровод.

Звонко песенку споем,

Всех поздравим с этим днем.

Приготовим всем подарки,

Этот праздник очень яркий.

Кате, Маше и Аленке

Мы подарим по Буренке,

А Андрюше и Витюше –

По машине и по груше.

Саша будет рад Петрушке

И большой цветной хлопушке.

Ну а Танечке - Танюше –

Бурый мишка в сером плюше.

Вы, друзья, гостей считайте

Имена их называйте.

  1. Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа...

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.(6)

  1. Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (10)

  1. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? (8)

  1. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?(2)

  1. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?(8) 

  1. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.(7)

  1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?(7) 

  1. Три цыпленка стоят

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?(5)  

  1. Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?(6)

  1. Дарит бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы:

"Это вам на зиму, внуки,

рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!"(6)

  1. Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек,

"Приходите все на чай!"

Сколько чаек, отвечай!(10)

  1. Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибы:

Белый, рыжик, два масленка,

Три веселеньких опенка.

Подосиновик велик,

Этим он и знаменит.

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть!»(14)

  1. Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису.

Большого серого слона

Увидеть я едва смогла.

Скажите мне скорей, друзья,

Каких зверей видела я?

А если их вы счесть смогли,

Вы просто чудо! Молодцы!(5)

  1. Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей!

Пять Сережке, три Антошке,

Две Валюше и Катюше.

Ну а вы друзья считайте,

Сколько капель отвечайте!(11)

  1. Вдоль овражка

Шла фуражка,

Две косынки,

Три корзинки,

А за ними шла упрямо

Белоснежная панама.

Сколько всего шло детей?

Отвечай поскорей!(4)

  1. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей.(7) 

  1. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?(5)

  1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?(6)

  1. На базаре добрый ёжик

Накупил семье сапожек.

Сапожки по ножке - себе,

Поменьше немного - жене.

С пряжками - сыну,

С застёжками - дочке.

И всё уложил в мешочке.

Сколько в семье у ёжика ножек?(8)

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?(7)

  1. Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?(3)

  1. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?(2)

  1. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?(6)

  1. Мама вышила ковёр.

Посмотри, какой узор.

Две большие клеточки

В каждой по три веточки

Села Маша на кровать,

Хочет ветки сосчитать.

Да никак не может

Кто же ей поможет?(6)

  1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?(10)

  1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?(4)

  1. В снег упал Серёжка,

А за ним Алешка.

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?(5)

  1. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?(4)

  1. Змей Горыныч к Бабке Ежке 
    Торопился по дорожке,
    Потому что у Яги
    Были в печке пироги.
    Каждой голове его
    По 15 штук всего.
    А голов у Горыныча 3.
    Сколько он съест пирогов, говори. (45)
  2. Чебурашке в день рожденья
    Гена нес кило печенья.
    И еще, отметить надо,
    Полкило нес шоколада.
    А теперь пора ответить,
    Сколько это граммов, дети?(1500)
  3. 3. Как-то милая Мальвина
    Считать учила Буратино.
    Он решил 103 примера,
    Ровно 100 из них неверно.
    Сколько правильных примеров?(3)
  4. Чебурашка от Гены письмо получил.
    Крокодил 7 ошибок в письме допустил.
    И от крыски Анфиски
    Получил он записку.
    В 7 раз больше крокодила
    Ошибок она допустила.
    Сколько ошибок у крыски Анфиски
    Нашел Чебурашка в записке?(49)
  5. Старуха Шапокляк за день
    8 зол свершает.
    Сколько будет за неделю,
    Кто из вас узнает?(56)
  6. Винни к Пятачку шагал
    И шаги свои считал:
    - До крылечка 45,
    По ступенькам ровно 5.
    Кто успел пересчитать?(50)
  7. Джин в бутылке сидит,
    Горько плачет и грустит:
    «Здесь уже я триста лет,
    И на волю хода нет!»
    Будет ваш ответ каков,
    Если через семь веков
    Джина выпустит мой дед,
    Сколько Джину будет лет?(1000)
  8. Кай для Снежной Королевы
    Кресло выложил из льда.
    Он работал три недели –
    Кресло вышло хоть куда!
    Отвечайте поскорей,
    Сколько Кай потратил дней?(21)
  9. Дуремар поймал пиявок –
    Шесть больших и семь малявок.
    Сколько у него пиявок?(13)
  10. Змей Горыныч к Бабке Ежке 
    Торопился по дорожке,
    Потому что у Яги
    Были в печке пироги.
    Каждой голове его
    По 15 штук всего.
    А голов у Горыныча 3.
    Сколько он съест пирогов, говори. (45)
  11. Чебурашке в день рожденья
    Гена нес кило печенья.
    И еще, отметить надо,
    Полкило нес шоколада.
    А теперь пора ответить,
    Сколько это граммов, дети?(1500)
  12. Как-то милая Мальвина
    Считать учила Буратино.
    Он решил 103 примера,
    Ровно 100 из них неверно.
    Сколько правильных примеров?(3)
  13. Чебурашка от Гены письмо получил.
    Крокодил 7 ошибок в письме допустил.
    И от крыски Анфиски
    Получил он записку.
    В 7 раз больше крокодила
    Ошибок она допустила.
    Сколько ошибок у крыски Анфиски
    Нашел Чебурашка в записке?(49)
  14. Старуха Шапокляк за день
    8 зол свершает.
    Сколько будет за неделю,
    Кто из вас узнает?(56)
  15. Винни к Пятачку шагал
    И шаги свои считал:
    - До крылечка 45,
    По ступенькам ровно 5.
    Кто успел пересчитать?(50)
  16. Джин в бутылке сидит,
    Горько плачет и грустит:
    «Здесь уже я триста лет,
    И на волю хода нет!»
    Будет ваш ответ каков,
    Если через семь веков
    Джина выпустит мой дед,
    Сколько Джину будет лет?(1000)
  17.  Кай для Снежной Королевы
    Кресло выложил из льда.
    Он работал три недели –
    Кресло вышло хоть куда!
    Отвечайте поскорей,
    Сколько Кай потратил дней?(21)
  18. Дуремар поймал пиявок –
    Шесть больших и семь малявок.
    Сколько у него пиявок?(13)
  19. Трехголовый дракон жил на свете.
    Триста лет жил он в сказке, дети.
    Сколько же лет прожила
    Каждая его голова?(300)
  20. Три маленьких гнома трудились, устали:
    Книги волшебные переплетали.
    Сели гномы отдыхать,
    Самый младший стал считать.
    Насчитал он всего
    По тридцать штук на каждого,
    Десять книг в остатке.
    Сколько всего книг, ребятки?(100)
  21. Царь Кощей в своем дворце
    Прячет сто ключей в ларце.
    Те ключи от сундуков,
    Не открыть без них замков.
    В сундуках хранит добро:
    Золото и серебро.
    Сорок маленьких ключей,
    Сколько больших, отвечай поскорей?(60)
  22. Кот Баюн сочинял загадки.
    Посчитайте, сколько их, ребятки:
    Восемь про зайчиков,
    Две про лисят,
    Девять про мальчиков,
    Три про девчат.
    Сколько загадок?
    Пора отвечать!(22)
  23. Сто двадцать Бабок-Ежек
    Пустились в перелет.
    Двадцать в своих ступах
    Вырвались вперед.
    Вы, наверно, догадались,
    Сколько позади осталось?(100)
  24.  Богатырь Микула поклялся всенародно,
    Что по 30 подвигов свершит он ежегодно.
    Клятву он не нарушал
    И три года выполнял.
    Но потом, есть версия,
    Он ушел на пенсию.
    Думайте, считайте, дети.
    Сколько подвигов, ответьте?(90)
  25. Винни-Пух и Пятачок
    Сладкого меду набрали бачок.
    Пчелы разозлились,
    Догонять пустились.
    Покусали Пятачка
    Десять пчелочек слегка.
    Но досталось Винни –
    В него сто сорок впились.
    Ответьте, дети, поскорей,
    Сколько пчел покусало друзей?(150)
  26. Красная Шапочка к бабушке пошла.
    Пироги румяные в корзине понесла:
    Десять с картошкой,
    Шестнадцать с грибами.
    - Скоро вернусь, - так ответила маме.
    Но половину она отдала
    Серому Волку и дальше пошла.
    У кого ответ готов,
    Сколько же бабушка съест пирогов?(13)
  27. Крокодилу Гоше
    Выслали калоши:
    Две пары зеленых и теплых калош,
    Лучше, пожалуй, нигде не найдешь.
    Посчитай и Гоши
    Все его калоши(4)

Цифры

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.(1)

 

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею.

Волочится хвост за нею.(2)

 

А вот это  - посмотри.

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.(3)

 

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.(4)

 

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку просто изогнула.(5)

 

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.(6)

 

Вот семерка-кочерга.

У нее одна нога.(7)

 

Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.(8)

 

Цифра шесть вниз головой

Стала цифрою другой.

Можете поверить –

Уж не шесть, а девять.(9)

 

Ноль встает за единицей –

Число 10 на странице.(10)

 

Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Кругленький, такой хорошенький,

Но не стоит ничегошеньки.(0)

Определение различных понятий в стишках

Брат куда-то кубик спрятал.

Я об этом не грущу.

Просто мы играем с братом:

Брат мой прячет - я ищу.

Я ищу, а он мне: БЛИЖЕ!

ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ!

Брата разбирает смех:

-Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ!

Я кричу: - Прекрасно знаю,

Не сбивай и не дразни!

Брат на это отвечает:

-Если знаешь, объясни...

 

ВЫСОКО-НИЗКО

В синем небе - голубь сизый.

Он летит так ВЫСОКО,

Что его отсюда снизу

Различить мне не легко.

А бабочка летает НИЗКО.

Она нарядна как артистка,

Вспорхнула на тюльпан, на мак

И села вдруг на мой башмак.

 

ВЫСОКИЙ - НИЗКИЙ

ВЫСОКИЙ дом многоэтажный,

Как великан - большой и важный.

Приземистый и НИЗКИЙ домик

В сравнении с великаном - гномик.

 

ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ

Поросёнок, чтоб напиться,

Тычет мордочкой в корытце,

Вместо хвостика крючок,

Нос КОРОТКИЙ -пятачок.

А это - африканский слон,

Бананы очень любит он.

Чтоб рвать бананы и кокосы,

Слон обзавёлся ДЛИННЫМ носом.

 

ТОЛСТЫЙ - ТОНКИЙ

Пройди сквозь все леса и рощи,

Сквозь страны все и города

Деревьев баобаба толще

Ты не увидишь никогда.

У Баобаба ТОЛСТЫЙ ствол.

Я вам в пример его привёл,

Чтоб с ТОНКИМ тополем сравнить,

Они ведь - как канат и нить.

 

МЕЛКИЙ - ГЛУБОКИЙ

В речке квакает лягушка-

Очень МЕЛКАЯ речушка.

Эту речку даже кот

Перейти сумеет вброд.

А в океане много места,

В нём и двум китам не тесно.

Плескаться весело вдвоём

Там, где ГЛУБОКИЙ водоём.

 

БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ

Сначала мыльный пузырёк

Был крохотный, как ноготок.

Сначала был он МАЛЕНЬКИЙ,

Трепещущий и аленький.

Его я начал раздувать,

Стал пузырёк цвета менять.

Я дую осторожно -

Он розовый и голубой,

А главное, такой БОЛЬШОЙ,

Представить невозможно.

 

ДАЛЕКО - БЛИЗКО

У меня есть две бабули:

Баба Рая, баба Юля.

Что увидеть бабу Раю,

Надо ехать на трамвае,

А потом пешком по парку,

А потом свернуть под арку,

В общем, очень ДАЛЕКО.

Очень БЛИЗКО - баба Юля.

Вот - передо мной на стуле.

 

ШИРОКИЙ - УЗКИЙ

Тропинка вьётся, извивается,

Тропинка УЗКАЯ такая,

На ней едва лишь умещается

Одна ступня моя босая.

А вот ШИРОКОЕ шоссе

И по нему пройдём мы все:

И я , и бабушка и брат -

Здесь можно проводить парад.

 

ПРАВО - ЛЕВО

Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ -

Где ЛЕВО, где ПРАВО?

Легко вам отвечу,

Подумавши здраво.

Это ПРАВАЯ рука,

Она послушна и крепка.

ПРАВОЙ - я ложку держу,

Пса на поводке вожу,

ПРАВАЯ -мячик кидает,

А ЛЕВАЯ - ей помогает.

 

ВЕРХ-НИЗ

Нам игрушки надоели,

Дома делать нечего.

Лучше сядем на качели -

Вот нам будет весело!

Визг, смех.

Смех, визг!

Я - ВВЕРХ!

Ты - ВНИЗ!

Геометрические фигуры в стишках

ТОЧКА

Пуст сегодня дворик наш,

За окошком хмуро.

Я взял фломастер, карандаш,

Решил чертить фигуры.

Передо мной бумаги лист,

До чего ж он бел и чист.

Фломастером ткнёшь посредине листочка

И на листе получается ТОЧКА.

 

ЛИНИЯ

Пусть точек будет очень много,

Я через них веду дорогу.

Соединяя точку с точкой,

Я начертил дорожку-строчку.

Дорожка, изгибаясь, вьётся,

Дорожка ЛИНИЕЙ зовётся.

 

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

Мне посоветовала мама,

Вести свою дорогу прямо.

Как сделать линию прямой -

Никак не получается.

Фломастер у меня хромой,

Или рука сбивается?

А вот с линейкой по листу

Так просто провести черту.

Смотрите, ровная какая,

Это линия -ПРЯМАЯ. 

 

ТРЕУГОЛЬНИК

Самолёт летит по небу,

Треугольное крыло,

На моём велосипеде,

Треугольное седло,

Есть такой предмет - угольник,

И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.

Тут мама три спички

На стол положила

И мне треугольник

Из спичек сложила.

А в это время я чертил

И наблюдал за мамою,

Я три прямых соединил

И сделал то же самое.

 

КВАДРАТ

Пришёл из школы старший брат,

Из спичек выложил квадрат.

Дала мне мама шоколад,

Я дольку отломил - квадрат.

И стол -квадрат, и стул - квадрат,

И на стене плакат - квадрат,

Доска, где шахматы стоят,

И клетка каждая - квадрат,

Стоят там кони и слоны, фигуры боевые.

КВАДРАТ - четыре стороны,

Все стороны его равны,

И все углы прямые.

ПОДБОРКА СТИХОТВОРЕНИЙ ДЛЯ ОРГМОМЕНТОВ.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Можно за партой тихонько сидеть,

А можно отправиться в лес –

Чудеса посмотреть.

 

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро.

В известном мультике найдём

Помощников весёлых.

 

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать

у себя внимательность,

А поможет всё узнать

наша любознательность.

 

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

А почему он важный -

Скажет каждый!

 

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

 

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

 

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

В путешествие пойдём.

В страну сказок попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте.

Сказку в душу пропускайте.

  

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Беритесь, ребята,

Скорей за работу.

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёта.

 

Пусть мы с вами почти не знакомы,

Но, надеюсь, друг друга поймём,

А помогут нам в этом птицы,

Мы их к нам на урок позовём.

 

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

 

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.

 

Перемена, перемена,

Можно бегать и играть,

Но нельзя и забывать,

Что когда звенит звонок,

Он зовёт всех на урок.

Нам опаздывать нельзя,

Побыстрее в класс, друзья!

 

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

 

Запустим кораблик бумажный,

Пускай он плывёт далеко.

Урок у нас сегодня важный,

Добыть ведь знания нелегко!

 

У нас на парте всё в порядке:

Альбомы, книги и тетрадки.

Готовы мы начать урок,

Звени скорей для нас, звонок!

 

 

Мы гуляем по весне,

Побываем мы везде.

С удовольствием гуляем,

Много нового узнаем!

 

Звенит звонок, зовёт звонок,

Пора нам начинать урок.

 

По весне шагаем дружно,

Многое узнать нам нужно!

Мы шагаем не спеша,

Ведь весна так хороша!

 

Есть такое Королевство -
Нам оно знакомо с детства.
В Королевстве том живёт
Многочисленный народ.

А народ тот необычный –
Из кирпичиков различных
Каждый житель сложен там.
Отгадать сумеешь сам,

Что за жители? Какие
В них кирпичики такие?
Тех кирпичиков, смотри.
В Королевстве 33.

Догадаться просто тут,
Что их буквами зовут.
Им скомандуют: «Раз, два!»-
Буквы строятся в слова.

Этих слов ужасно много!
Есть похожие немного,
Есть короче, есть длиннее,
Проще есть, а есть умнее.

Могут в группы собираться –
В предложения слагаться.
Будут друг за другом течь –
Так из них родится речь.

Чтоб законы соблюдались,
Никогда не нарушались.
В королевстве том такие
Есть законы основные:

Закон первый
Русские слова с жи, ши
Через и всегда пиши.
И, конечно, ча и ща
Мы напишем с буквой а.

Ну, а жу, щу, шу и чу,
Я серьёзно, не шучу,
С буквой у всегда дружны.
И заметить мы должны,

В иностранных лишь словах
ю встречается в корнях:
Парашют, жюри, брошюра –
Вот такая в них структура.

Закон второй
В окончаниях на цы
После ц пишите ы.
Вот пример вам: огурцы,
Курицы, гонцы, концы.

Цыц, цыплёнок и цыган,
И цыганский балаган,
Цыпочки и цып-цып-цып
Пишем только с буквой ы.

Остальные (цифра, цирк…)
Следует писать нам с и.
С буквой ц во всех словах
В ударяемых слогах,

Например: танцор, отцов,
Цоколь, цокать, молодцом,
Вытанцовывать, лицо –
Здесь мы пишем букву о.

Закон третий
В корне часто гласные,
Хитрые, опасные.
Слышатся неправильно.
Есть такое правило,

Нужно слово изменять –
Удареньем проверять.
Буква чтоб коварная
Стала в нём ударная.

Вред – проверка для вредить,
Смех – проверили смешить,
Тянешь, тянут – для тянуть,
Вёз –везу, а блеск – блеснуть.

Но бывает случай сложный,
Что проверить невозможно.
Дружим мы со словарём –
Это слово там найдём.

Закон четвертый
Есть ещё согласные –
Шутники ужасные,
Очень любят играть в прятки
И загадывать загадки.

В слове сердце буква д,
В слове солнце буква л
Замаскировались классно,
Только всё это напрасно.

Им не спрятаться от нас –
Мы отыщем их сейчас.
Подберём такое слово,
Чтоб открылась буква снова:

Солнышко, сердечко – тут
Наши буковки живут.
Отыскались, милые,
Непроизносимые.

К парному согласному
Мы подставим гласную.
И загадка решена,
Что за буква здесь нужна.

Изменяем: дуб – дубы,
Снег – снега и столб – столбы.
Сомневаешься – проверь!
Знаешь правило теперь.

Закон пятый
Помни, сложные слова,
У которых корня два:
Паровоз и пароход.
Пешеход и самолёт –

Слитно пишем. Для корней
Буква о иль буква е
Мостиком сумеют стать,
Корни меж собой связать,

Закон шестой
Вот ещё один закон.
Нам предписывает он:
Имена людей, зверей,
Все названия морей,

Городов, озёр и рек
Должен каждый человек
С буквы прописной писать
(С большой буквы начинать).
Буква эта – главная,
Потому, заглавная.

Закон седьмой
Мягкий знак после шипящих,
В конце разных слов стоящих,
Мы напишем не всегда.
Ставится он лишь тогда,

Если это женский род.
А мужской, наоборот,
Мягкий знак не признает,
Без него всегда живет.

Вот примеры: рожь и ночь,
Печь и помощь, речь и дочь.
Но кирпич и плащ, палач,
Нож, товарищ и калач.

А ещё в глаголах мочь,
Режь, отрежь, стеречь, помочь
Тоже пишем мягкий знак,
Не убрать его никак.

Закон восьмой
Нужно помнить, что предлоги
Все такие недотроги –
Со словами непременно
Они пишутся отдельно,

Например: в лесу, к зиме,
На мосту и при письме,
У дороги, за рекой,
Через поле, под горой.

Закон девятый
Если кончилась строка,
То беда не велика.
Нужно слово разделить –
По сло-гам пе-ре-но-сить

На другую строчку.
Букву – одиночку
Только ты не оставляй,
От друзей не отрывай.

Правила в стихах

  1. Глаголы - исключения. 

Гнать, дышать, держать, зависеть,
Слышать, видеть и обидеть,
А ещё смотреть, вертеть,
Ненавидеть и терпеть.

  1. Падежные предлоги. 

И.п. –
Р.п. – около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, после, кроме.
Д.п. – по, к (а).
В.п. – через, в, на, за, про.
Т.п. – перед, с, над, за, под, между.
П.п. – при, в, об, о, на.

  1. Род имён существительных. 

К слову я подставлю «мой» -
Это значит род мужской.
Женский род – запомню я –
То, про что скажу «моя».
Средний род оно «моё» -
Вот и выучил я всё.

  1. Правописание большой буквы. 

Реки, горы и равнины,
Имена, фамилии, долины,
Клички всех животных,
Отчества людей –
Всё с заглавной буквы,
Ты пиши скорей.

  1. Правописание гласных после шипящих.

Знаем твердо, что жи – ши
Пишем только с гласной и,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только с а.
Где же встретим мы чу – щу,
То напишем с буквой у.

  1. Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. 

Есть гласные ударные,
Но есть и безударные
Их нужно проверять,
В корне правильно писать.
Подбираем быстро слово,
И проверочка готова
Удареньем проверяем –
Ничего не забываем.

  1. Правописание не с глаголами.

Всякий школьник это знает –
Не глагола избегает.
Не забудьте же, друзья,
Слитно их писать нельзя!

  1. Правописание парных согласных в середине и конце слова.

Парные согласные нужно проверять,
Чтоб слова в тетради грамотно писать.
Родственное слово быстро подбери,
Парную согласную с гласной подружи.

  1. Состав слова.

Приставка.

Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она,
И при помощи приставки
Образуются слова.

Корень.

Общая часть
Родственных слов
Корнем зовется –
Ответ наш готов.

Суффикс.

После корня он стоит,
Слово новое звучит.
Обозначу уголком –
Называю суффиксом.

Окончание.

На конце любого слова
Окончанье ищем снова.
Изменяемая часть
С другим словом держит связь.

  1. Правописание непроизносимых согласных.

Непроизносимые согласные
Такие все несчастные.
В словах мы их не слышим,
А вот в тетради пишем.
Чтоб они из слов не убежали,
Мы их долго проверяли.
Ищем мы такое слово,
Чтоб услышать её снова.

Имя существительное.

Часть речи удивительна –
Зовется существительным.
Предмет обозначает,
На Кто? Что? Отвечает.

Предметы, отвечающие на вопросы Кто? Что?

Про людей, зверей и рыб,
Насекомых и всех птиц
Спросим дружно – кто они?
Всем предметам остальным
Что? Вопрос мы зададим.

Имя прилагательное.

Признак предмета обозначает,
На вопросы Какое? Какая, Какие? Какой? отвечает.
К существительному прилагается
Прилагательным называется.
Согласуется с ним везде.
В роде, числе, падеже.

Глагол.

Часть речи спросит
Что же делать?
Что сделал ты?
Что будешь делать?
Глаголом важно себя называет
Действие предмета обозначает.

Три склонения имён существительных.

Существительным зовусь,
На три склонения делюсь:
1 склонение – с окончаньем – А и Я –
Рода женского и мужского, друзья.
2 склонение – род мужской без окончанья,
А средний род – О – Е – плавное звучанье.
3 склонение – род женский с Ь на конце всех слов
Запомни - это правило для всех учеников!

Падежи.

Есть шесть братьев падежей
Нет на свете их дружней.
Согласованно живут
И порядок стерегут.

  1. Именительный падеж
    Самый главный он из всех.
    На вопросы кто? что? отвечает
    Подлежащим в предложении бывает.
  2. А теперь падеж родительный,
    Он не менее значительный.
    Нет кого? чего? – волнуется
    И с предлогом в рифму согласуется.
    (Около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, кроме, после.)
  3. Дательный падеж – добряк,
    Всё стремится делать так:
    Дать кому? чему? Быстрей –
    По к (а) – предлогов нет дружней!
  4. Винительный падеж всегда любуется,
    Вижу что? кого? волнуется,
    Через, в и на, за, про –
    С предлогом согласуется легко.
  5. Творительный падеж вещает,
    Гордиться кем? И чем? решает.
    Предлоги: между, с и над, за, под
    Со словами дружбу бережёт.
  6. Предложный вам сулит успех,
    О ком? О чём? Он думает о всех.
    Предлоги он свои не забывает,
    При, в, об, о, на - он громко восклицает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник задач в стихах для начальной школы.

В этом сборнике собраны задачи в стихах для учащихся начальной школы,материал предназначен для устного счета на уроках математики...

Задачи в стихах. Дидактический материал для уроков математики в начальной школе.

Задачи в стихах подойдут для устного счёта на уроках математики в начальной школе....

Внеклассное занятие «Задачи в стихах» 1 класс школа VIII вида

Внеклассное мероприятие для учеников 1 класса может быть проведено в рамках месячника по математике....

Занимательные задачи в стихах

Подборка задач в стихах по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"...

Занимательные задачи в стихах

В презентации собраны занимательные задачи в стихах для устного счёта в 3 ем классе на уроках математики...

Задачи в стихах для устного счёта по изученным темам УМК Школа России 3 класс

В материале представлены 20 задач в стихах. в них повторяются следующие темы: "Таблица умножения", "Табличные случаи деления", "Сложение и вычитание в пределах 100 и 1000"...

Задачи в стихах на уроке математики в начальной школе

Устойчивый познавательный интерес формируется разными средствами. Одним из них является занимательность. Все необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, жив...