Задачи в стихах на уроке математики в начальной школе
статья по математике

Устойчивый познавательный интерес формируется разными средствами. Одним из них является занимательность. Все необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес  процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал. Как показывает практика, активизации мыслительной деятельности способствуют задачи в стихах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_v_stihah_na_urokah_matematiki_v_nachalnoy_shkole.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ В СТИХАХ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

 В НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЕ

Иванова Лариса Аркадьевна,

учитель начальных классов высшей категории

 МБОУ «СОШ п. Опытный»

В практике обучения младших школьников часто возникает проблема активизации их познавательной деятельности. Для некоторых детей характерен низкий уровень выполнения учебных заданий, обусловленный сниженной учебной мотивацией и отсутствием познавательных интересов. При этом наблюдается повышенная отвлекаемость, импульсивность, гиперактивность.

Классическая педагогика прошлого утверждала – «Смертельный грех учителя – быть скучным». Практика показывает, что при работе с детьми младшего школьного возраста, очень важно использовать занимательные упражнения и задания проблемно-поискового характера. Подобные задания нравятся детям, не надоедают им и вносят разнообразие в учебный процесс, концентрируя внимание на изучаемом материале.

Устойчивый познавательный интерес формируется разными средствами. Одним из них является занимательность. Все необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес  процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал. Как показывает практика, активизации мыслительной деятельности способствуют задачи в стихах.

  Такие задачи я беру не только из методической литературы, но при необходимости сочиняю сама. Они не пугают детей, вносят элементы занимательности в урок, так как содержание таких задач составляют герои сказок, известных мультфильмов, произведений детской литературы.

Можно с уверенностью отметить, что если на уроке постоянно ставить перед учащимися те или иные вопросы, заставляющие их размышлять, то наряду с отработкой вычислительных навыков дети научатся рассуждать и смогут полюбить математику, часто принимаемую в школе за скучный предмет.

 Несколько авторских задач разного уровня сложности я хотела бы предложить в вашу педагогическую копилку.

Снежинки у Маринки.

На ресницах у Маринки

Мы увидели снежинки.

Справа две, а слева три,

И все очень хороши!

Сосчитай снежинки

На лице Маринки. (2+3=5)

Птичий двор.

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

А у нашей Нюрочки –

Две веселых курочки.

Сосчитай поскорей

Сколько кур и гусей. (2+2=4)

        

Трудолюбивые пчелки.

Пчелки целый день летали,

Пыльцу с ромашек собирали.

Ромашка – раз, ромашка – два,

Три ромашки у пруда.

Сколько же всего цветов

Принимали в гости пчел? (1+1+3=5)

Кубики.

Дети в кубики играли,

Дружно в ряд их расставляли.

Синих пять и красных пять.

Нужно вместе сосчитать. (5+5=10)

Подарки.

Дед Мороз в мешке принес

Куклу, мячик, паровоз.

Куклу Даше подарил, что осталось – позабыл.

(Сколько игрушек осталось в мешке?)

1+1+1=3; 3-1=2

В лесу.

Наташа с Машей в лес пошли,

Семь грибов они нашли.

Если три нашла Наташа,

Тогда сколько же у Маши? (7-3=4)

Курочка Ряба.

Снесла курица яйцо,

Оказалось, что не то!

Мышка хвостиком махнула.

Со стола яйцо столкнула.

Плачет баба, плачет дед:

Что ж осталось на обед? (1-1=0)

На кормушке.

На кормушку дружно сели

Две синицы, свиристели.

А всего птиц было пять.

Нужно срочно посчитать,

Сколько было свиристелей

На кормушке возле елей? (5-2=3)

Елка для мамы.

Я для мамы к празднику

Елку нарядила.

Девять шариков повесила.

А один разбила.

(Сколько шариков было сначала?) 9+1=10

Птенцы.

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Вдруг один птенец упал,

Видно мамочку искал.

Прилетела пташка-мать,

А в гнезде птенцов лишь пять.

Не хватает одного!

Сколько было их всего? (1+5=6)

Яблоки для друзей.

У дороги яблонька стоит,

А на ветке яблочко висит.

Сильно яблоньку потряс –

Вот и яблочко у нас!

Положил его в лукошко

И потряс еще немножко.

Целых восемь я собрал

И в лукошечко убрал.

Все отдам своим друзьям,

Пусть приходят в гости к нам!

Ты скажи поскорей –

Сколько у меня друзей. (1+8=9)

Подарки от любимой бабушки.

Бабушка внучатам

Связала по паре перчаток:

Пару – Ване,

Пару – Сане,

Пару – Мише и Арише.

Сколько красивых перчаток

Получили в подарок внучата?

(2+2+2+2=8 или 2 • 4=8)

Воробьи.

Пять воробьев на заборе сидели.

Один улетел, остальные запели.

И пели, пока не сморила усталость.

Сколько птиц петь оставалось? (5-1=4)

У пруда.

Как-то рано поутру

Птицы плавали в пруду.

Белоснежных лебедей

Вдвое больше, чем гусей.

Сколько было птиц всего,

Если нам еще дано,

Что красивых лебедей

Ровно восемь поутру

В нашем плавало пруду?  (8 • 2=16)

Считаем лапки.

Гуси с юга к нам летели,

На лугу зеленом сели.

Увидал их Алексей:

«Сколько здесь всего гусей?

Серых пять и белых пять.

Вот бы лапки посчитать!»

Вы, ребята, помогите.

Сколько лапок – подскажите. (2•10=20)

Белоснежка и семь гномов.

Поутру в лесной сторожке

Гномик сшил себе сапожки.

Не забыл и про друзей,

Тех, которых было семь.

Призадумался тут гном:

«Сколько нужно сшить сапог,

Не боялись чтоб морозов

Белоснежка и семь гномов?» (1+7=8)

День рожденье воробья.

Старый добрый воробей

Пригласил на чай друзей.

Двух синичек, пять сорок,

Галку, дятла на пирог.

Ты, малыш, не зевай!

Птичек быстро сосчитай. (2+5+1+1=9)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологические задачи для уроков математики в начальной школе

В данной разработке представлены математические задачи на экологическую тему, которые можно использовать на уроках в начальной школе....

Использование логических задач на уроке математики в начальной школе

Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Как показывает опыт, в младшем школьном возрасте одним из эффективных способов развития мышления является решение школьниками нест...

Теоретические аспекты использования логических задач на уроках математики в начальной школе

 Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий ур...

Оформление задач на уроках математики в начальной школе

Памятка для учащихся по оформлению краткой записи и решения разного типа задач в начальной школе....

Задачи в стихах. Дидактический материал для уроков математики в начальной школе.

Задачи в стихах подойдут для устного счёта на уроках математики в начальной школе....

Учебная стратегия «Трансформер» как эффективный способ конструирования урока математики в начальной школе. Урок одной задачи.

Данная стратегия поможет организовать работу с любой текстовой задачей на этапе закрепления знаний. Возможность конструировать, подстраивать урок под определённый вид задач, иными словами трансформиро...