Главные вкладки

    Оформление задач на уроках математики в начальной школе
    учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме

    Памятка для учащихся по оформлению краткой записи и решения разного типа задач в начальной школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon oformlenie_zadach_-_chast_1.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задача №1.

    Аня вымыла 5 тарелок, а Дима вымыл 3 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети?

    Задача.

    Аня – 5 т.                ? т.

    Дима – 3 т.

    5+3=8 (т.)

    Ответ: 8 тарелок вымыли дети.

    Задача №2.

    На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало еще 5 грузовиков. Сколько всего грузовиков на стоянке.

    Задача.

    Было – 2 гр.

    Приехало – 5 гр.

    Стало - ? гр.

    2+5=7 (гр.)

    Ответ: 7 грузовиков всего на стоянке.

    Задача №3.

    На опушке леса росло 5 кленов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько кленов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса.

    Задача.

    Кленов – 5 д.

    Тополей – 4 д.

    Сосен - ? д., К.+Т.

    5+4=9 (д.)

    Ответ: 9 сосен росло на опушке леса.

    Задача№4.

    У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора?

    Задача.

    Вася – 7 м.

    Егор - ?, на 3 м. б.

    7+3=10 (м.)

    Ответ: 10 марок у Егора.

    Задача №5.

    В первом классе 10 учеников, а во втором классе на 3 ученика меньше. Сколько учеников во втором классе?

    Задача.

    В I кл. – 10 уч.

    Во II кл. - ?, на 3 уч. м.

    10-3=7 (уч.)

    Ответ: 7 учеников во втором классе.

    Задача №6.

    У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани?

    Задача.

    Розовые – 5 р.            9 р.

    Белые - ? р.

    9-5=4 (р.)

    Ответ: 4 белые розы у Ани.

    Задача №7.

    Дед Мазай вез на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал еще несколько зайцев, и их стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай?

    Задача.

    Было – 5 з.

    Подобрал - ? з.

    Стало – 8 з.

    8-5=3 (з.)

    Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай.

    Задача №8.

    На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось?

    Задача.

    Было – 9 в.

    Улетели – 5 в.

    Осталось - ? в.

    9-5=4 (в.)

    Ответ: 4 вороны осталось.

    Задача №9.

    На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало?

    Задача.

    Было – 7 яг.

    Упало - ? яг.

    Осталось – 5 яг.

    7-5=2 (яг.)

    Ответ: 2 ягоды созрело и упало.

    Задача №10.

    В зоопарке несколько медведей. Когда трех медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке сначала?

    Задача.

    Было - ? м.

    Перевезли – 3 м.

    Осталось – 6 м.

    3+6=9 (м.)

    Ответ: 9 медведей было в зоопарке.

    Задача №11.

    Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго?

    Задача.

    1 м. – 8 к.           на ? больше

    2 м. – 3 к.

    8 – 3=5 (к.)

    Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй.

    Задача №12.

    Один арбуз весит 5 кг., а другой 8 кг. На сколько кг один арбуз легче другого?

    Задача.

    1 ар. – 5 кг          на ? меньше

    2 ар. – 8 кг

    8-5=3 (кг)

    Ответ: на 3 кг один арбуз легче другого.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    экологические задачи для уроков математики в начальной школе

    В данной разработке представлены математические задачи на экологическую тему, которые можно использовать на уроках в начальной школе....

    Использование логических задач на уроке математики в начальной школе

    Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Как показывает опыт, в младшем школьном возрасте одним из эффективных способов развития мышления является решение школьниками нест...

    Теоретические аспекты использования логических задач на уроках математики в начальной школе

     Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий ур...

    Экологические задачи на уроках математики в начальной школе

    Материал содержит экологические задачи...

    Нестандартные задачи на уроках математики в начальной школе

    Известно, что решение текстовых задач представляет большие трудности для учащихся. Известно и то, какой именно этап решения особенно труден. Это самый первый этап – анализ текста задачи. Учащиеся плох...

    Статья "Продуктивные задания при решении задач на уроках математики в начальной школе".

    Для формирования УУД, достижения метапредметных результатов необходимо изменить подходы к организации образовательного пространства, а именно- предоставить учащимся возможность самостоятельно приобрет...