Конспект урока математики "Нахождение неизвестного уменьшаемого", 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Герланд Евгения Викторовна

Урок построен в форме деловой игры с использованием групповой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nakhozhdenie_neizvestnogo_umenshaemogo.doc58.5 КБ
Microsoft Office document icon dop_kartochki.doc215 КБ
Microsoft Office document icon tablichka.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО

Цели: ознакомление с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, закрепление умения складывать и вычитать многозначные числа, повторение знания соотношений единиц длины и времени, нахождение числа по его части и нахождение части от числа;

развитие познавательного интереса и умения использовать в работе ранее полученные знания; воспитание активной личности, чувства взаимопомощи, ответственности за собственный и коллективный результат.

Ход урока

I. Организационный момент.

II Актуализация опорных знаний.

1. Устный счет.

Я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Биржа».

- Существует фондовая биржа - это рынок ценных бумаг. А наша «Биржа»    интеллектуальная: мы покупаем «акции» и обмениваем свои знания на отметки.

Биржа

Желтый

Зеленый

Красный

Синий

Желтый - простое задание Зелёный - средней сложности Красный - сложное задание Синий - повышенной сложности. Но прежде чем отправится на биржу, нам необходимо к этому подготовиться.   «Заработайте»   сначала немного денег.

Вычисли

10

20

30

40

Величины

10

20

30

40

Доли

10

20

30

40

Уравнения

10

20

30

40

              Ученики выбирают категорию и вопрос.

1) Вычисли

10     4∙52=

4∙25 = 100

20     84 : 4 =

48:4=12

30    400+80:4∙5=

400+80:4∙5=500

40    800-640:2:4=

800-640:2:4=720

2) Величины

10   9 см вырази в мм

90мм

20   80 см вырази в мм

800мм

30   2 м 25 см вырази в мм

2250мм

40   2 ч 25 мин вырази в мин

145мин

3) Доли

10   1/3 часа

20мин

20   1/1000кг

30    1/12 отрезка длиной 48 дм

4дм

40    Какова длина отрезка, 1/5 которого равна17см

85см

4) Уравнения

10   х-45=85

Х=40

20   846-х=140

Х=706

30   х-542=834

Х=1376

40   24+х=79-20

Х=35

2. Каллиграфическая минутка (записывается число, которое явилось ответом в последнем задании)

III. Формирование практических навыков.

-        Каждый ряд «заработал» немного денег, и у вас есть возможность купить карточку из кармана определенного цвета (красного, желтого, зеленого или синего). Все задания напрямую связаны с темой сегодняшнего урока.

- Право первым выбрать задание для всего класса имеет группа, которая больше всех заработала денег.

3.Геометрическая задача

Желтый

а=50м

b=12м

S=?

S=a∙b

S=50∙12=600(м2)

Ответ: S=600м2.

4. Отработка вычислительных навыков

Зеленый    

С.65 №319(комментирование с места)

5. Решение задачи.

 Красный  

С.65 №321 (работа у доски)

Всего - 300 м.

Занято - 8 рядов по ? м.

Осталось - 140 м.

  1. 300 - 140 = 160 (м.) - занято
  2. 160: 8 = 20(м.)

Ответ: 20 мест в каждом ряду.

6. Решение уравнений.

Синий    

С.65 №318(комментированное решение у доски) 2 ученика

64-х=91:7                        х-85=350+150

64-х=13                        х-85=500

х=64-13                        х=500+85

х=51                                х=585            

64-51=91:7                        585-85=350+150

      13=13                                     500=500

7. Физминутка (четные - нечетные) (на 18-22 мин. урока)

8. Самостоятельная работа.

IV. Итог урока.

9. Рефлексия.

- Чему новому научились на уроке, какая была его цель?

- Какое задание понравилось больше всего?  

- Кто, по вашему мнению, лучше всех работал на уроке?

10. Домашнее задание по выбору: с.45 № 14,15 или составить карточку, содержащую 2 сложных уравнения с неизвестными уменьшаемым и вычитаемым.



Предварительный просмотр:

Ф.И. …………………..

82960:5        4513∙4

 

Ф.И. …………………..

82960:5        4513∙4

     

Ф.И. …………………..

82960:5        4513∙4

Ф.И. …………………..

4600 - (7000 - 308 • 6): 2=

                     

                     

   Ф.И. …………………..

4600 - (7000 - 308 • 6): 2=

 

Ф.И. …………………..

4600 - (7000 - 308 • 6): 2=



Предварительный просмотр:

Вычисли!

Величины

Доли

Уравнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить  с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженн...

Конспект урока математики в 4 классе по теме «Решение задач и примеров на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого»

Цели:- продолжить работу по усвоению учащимися структурных компонентов задачи и общих приёмов работы над ней; - развивать логическое мышление учащихся и формировать вычислительные навыки через уп...

Конспект урока по математике 3 класс. Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое .

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое .Цели урока: учить находить неизвестное делимое; закреплять умение решать уравнения; формировать ...

Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Уменьшаемое, вычитаемое, разность".

На данном  уроке проводится знакомство с названиям компонентов при вычитании, составляются и записываются выражения, используются в речи термины "уменьшаемое, вычитаемое, разность", устно и письм...

Конспект урока по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Тема урока: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

ЦЕЛЬ: Выделять  неизвестный  компонент  арифметического действия и находить его значение;Задачи:Научиться определять, как связаны между собой числа при вычитании;Находить неизвестное ум...