Конспект урока математики "Нахождение неизвестного уменьшаемого", 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок построен в форме деловой игры с использованием групповой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nakhozhdenie_neizvestnogo_umenshaemogo.doc | 58.5 КБ |
dop_kartochki.doc | 215 КБ |
tablichka.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО
Цели: ознакомление с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, закрепление умения складывать и вычитать многозначные числа, повторение знания соотношений единиц длины и времени, нахождение числа по его части и нахождение части от числа;
развитие познавательного интереса и умения использовать в работе ранее полученные знания; воспитание активной личности, чувства взаимопомощи, ответственности за собственный и коллективный результат.
Ход урока
I. Организационный момент.
II Актуализация опорных знаний.
1. Устный счет.
Я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Биржа».
- Существует фондовая биржа - это рынок ценных бумаг. А наша «Биржа» интеллектуальная: мы покупаем «акции» и обмениваем свои знания на отметки.
Биржа | |
Желтый | Зеленый |
Красный | Синий |
Желтый - простое задание Зелёный - средней сложности Красный - сложное задание Синий - повышенной сложности. Но прежде чем отправится на биржу, нам необходимо к этому подготовиться. «Заработайте» сначала немного денег.
Вычисли | 10 | 20 | 30 | 40 |
Величины | 10 | 20 | 30 | 40 |
Доли | 10 | 20 | 30 | 40 |
Уравнения | 10 | 20 | 30 | 40 |
Ученики выбирают категорию и вопрос.
1) Вычисли | |
10 4∙52= | 4∙25 = 100 |
20 84 : 4 = | 48:4=12 |
30 400+80:4∙5= | 400+80:4∙5=500 |
40 800-640:2:4= | 800-640:2:4=720 |
2) Величины | |
10 9 см вырази в мм | 90мм |
20 80 см вырази в мм | 800мм |
30 2 м 25 см вырази в мм | 2250мм |
40 2 ч 25 мин вырази в мин | 145мин |
3) Доли | |
10 1/3 часа | 20мин |
20 1/1000кг | 1г |
30 1/12 отрезка длиной 48 дм | 4дм |
40 Какова длина отрезка, 1/5 которого равна17см | 85см |
4) Уравнения | |
10 х-45=85 | Х=40 |
20 846-х=140 | Х=706 |
30 х-542=834 | Х=1376 |
40 24+х=79-20 | Х=35 |
2. Каллиграфическая минутка (записывается число, которое явилось ответом в последнем задании)
III. Формирование практических навыков.
- Каждый ряд «заработал» немного денег, и у вас есть возможность купить карточку из кармана определенного цвета (красного, желтого, зеленого или синего). Все задания напрямую связаны с темой сегодняшнего урока.
- Право первым выбрать задание для всего класса имеет группа, которая больше всех заработала денег.
3.Геометрическая задача
Желтый
а=50м
b=12м
S=?
S=a∙b
S=50∙12=600(м2)
Ответ: S=600м2.
4. Отработка вычислительных навыков
Зеленый
С.65 №319(комментирование с места)
5. Решение задачи.
Красный
С.65 №321 (работа у доски)
Всего - 300 м.
Занято - 8 рядов по ? м.
Осталось - 140 м.
- 300 - 140 = 160 (м.) - занято
- 160: 8 = 20(м.)
Ответ: 20 мест в каждом ряду.
6. Решение уравнений.
Синий
С.65 №318(комментированное решение у доски) 2 ученика
64-х=91:7 х-85=350+150
64-х=13 х-85=500
х=64-13 х=500+85
х=51 х=585
64-51=91:7 585-85=350+150
13=13 500=500
7. Физминутка (четные - нечетные) (на 18-22 мин. урока)
8. Самостоятельная работа.
IV. Итог урока.
9. Рефлексия.
- Чему новому научились на уроке, какая была его цель?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Кто, по вашему мнению, лучше всех работал на уроке?
10. Домашнее задание по выбору: с.45 № 14,15 или составить карточку, содержащую 2 сложных уравнения с неизвестными уменьшаемым и вычитаемым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.
ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженн...
Конспект урока математики в 4 классе по теме «Решение задач и примеров на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого»
Цели:- продолжить работу по усвоению учащимися структурных компонентов задачи и общих приёмов работы над ней; - развивать логическое мышление учащихся и формировать вычислительные навыки через уп...
Конспект урока по математике 3 класс. Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое .
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое .Цели урока: учить находить неизвестное делимое; закреплять умение решать уравнения; формировать ...
Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Уменьшаемое, вычитаемое, разность".
На данном уроке проводится знакомство с названиям компонентов при вычитании, составляются и записываются выражения, используются в речи термины "уменьшаемое, вычитаемое, разность", устно и письм...
Конспект урока по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" (УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Тема урока: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
ЦЕЛЬ: Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;Задачи:Научиться определять, как связаны между собой числа при вычитании;Находить неизвестное ум...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Как найти неизвестное уменьшаемое»
Тема: «Как найти неизвестное уменьшаемое»...