Главные вкладки

    Конспект урока математики в 4 классе по теме «Решение задач и примеров на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого»
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Кравчук Ольга Александровна

    Цели:

    - продолжить работу по усвоению учащимися структурных компонентов задачи и общих приёмов работы над ней;

     

    - развивать логическое мышление учащихся и формировать вычислительные навыки через упражнения в решении примеров на нахождение неизвестных компонентов арифметических действий; корригировать личностные качества и эмоционально-волевую сферу;

     

    - формировать у учащихся умение устанавливать логические зависимости и связи при решении примеров и задач;

     

    - воспитывать у учащихся положительные личностные качества (самостоятельность, целенаправленность, навыки контроля и самоконтроля).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_matem_4_kl_kravchuk_oa.docx19.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока математики в 4 классе по теме: «Решение задач и примеров на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого»

    (из опыта работы учителя начальных классов – О.А.Кравчук)

    Цели:

    - продолжить работу по усвоению учащимися структурных компонентов задачи и общих приёмов работы над ней;

    - развивать логическое мышление учащихся и формировать вычислительные навыки через упражнения в решении примеров на нахождение неизвестных компонентов арифметических действий; корригировать личностные качества и эмоционально-волевую сферу;

    - формировать у учащихся умение устанавливать логические зависимости и связи при решении примеров и задач;

    - воспитывать у учащихся положительные личностные качества (самостоятельность, целенаправленность, навыки контроля и самоконтроля).

    Оборудование:

    магнитная доска, конверты с числами для игры «Угадай число».

    Ход урока.

    I.  Организационный момент.  Психологический настрой учащихся.

    II. Устный счёт.

    1. Д/и «Весёлый счёт».  (Слайд 1)

    Быстро, указывая на числа, сосчитать десятками до 100 и обратно.

    500

    400

    300

    100

    70100

    1000

    200

    600

    800

    900

    1-й ученик – прямой счёт; 2-й ученик – обратный счёт.

    2. Найти множители, произведение которых равно числам:

    8

    9

    9

    9

    7

    9

    8

    9

                                                                     

    9

    9

    9

    9

    40, 64, 45, 35, 20, 21, 70, 72, 42, 32 и назвать фигуру, в которой они спрятались.

    3. Дополнить до 100 числа: 40, 45, 20, 70.

    4. Д/и «Угадай число» (в руках у учителя конверты).

    Назвать все варианты двух однозначных чисел, которые в сумме составляют числа: 12, 14, 11.

    (Побеждает тот, кто угадает тот вариант двух чисел, который находится в соответствующем конверте.)

    III. Повторение названий компонентов, правил их нахождения и сообщение темы урока.

    - Как называются числа при сложении?

    - Как найти неизвестное слагаемое?

    - Как называются числа при вычитании?
    - Как найти неизвестное уменьшаемое?

    - Как найти неизвестное вычитаемое?

    - Сегодня на уроке будем решать задачи и примеры с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым и делать проверку всех решений.

    IV. Решение примеров на нахождение неизвестных компонентов.

    1. Решение примеров с неизвестным вычитаемым (стр. 137, № 7, 1-й столбик)

    - Что неизвестно в этих примерах?  (Вычитаемое.)

    - Решим их с объяснением.

    (Ученики по очереди решают у доски с объяснением, остальные работают в тетрадях.)

    2. Решение примеров с неизвестными слагаемыми, уменьшаемыми, вычитаемыми. (Стр. 137, № 8)

    а) анализ примеров 1-ого столбика:

    - Найдите среди примеров первого столбика пример, похожий на примеры, которые сейчас решали.

    - Что неизвестно в этом примере? (Вычитаемое.)

    - Найдите пример с неизвестным уменьшаемым.

    - А что нужно найти во втором примере? (Неизвестное слагаемое.)

    V. Физминутка.

    1. Упражнение на дыхание «Насос».

    2. Каждый день по утрам

    Делаем зарядку (ходьба на месте).

    Очень нравится нам

    Делать по порядку:

    Весело шагать (ходьба),

    Руки поднимать (руки вверх),

    Приседать и вставать (приседания 4-6 раз),

    Прыгать и скакать. (8  прыжков)

    VI. Решение задачи. (стр. 137, № 11)

    Текст задачи.

    В бидоне было 20л молока. после того как туда добавили несколько литров молока, в бидоне стало 35л молока. сколько молока добавили в бидон?

    1. Чтение задачи учителем.

    - Что такое бидон?

    - Бидон – ёмкость для молока. (Учитель показывает предметную картинку с изображением бидона.)

    - Этот бидон вмещает в себя 37 литров жидкости.

    2. Чтение учащимися задачи про себя, затем вслух.

    3. Анализ задачи.

    - Сколько молока было в бидоне? (20 литров)

    - Это полный бидон или нет? (Нет.)

    - Почему? (Потому что туда ещё добавляли молоко.)

    - Сколько литров молока добавили? (Несколько литров.)

    - Что значит несколько литров? (Неизвестно.)

    - Сколько молока стало в бидоне? (35 литров.)

    - 35 литров – это какое молоко? (То, которое было, и то, которое добавили.)
    - Что надо узнать в задаче?

    - Можем сразу ответить на вопрос задачи?

    - Как? Объясните словами. (Надо от всего молока отнять молоко, которое было.)

    4. Запись решения задачи на доске и в тетрадях.

    - Итак, сколько литров молока добавили в бидон? (15 литров.)

    - Полным ли будет этот бидон или нет?

    (Учитель показывает на предметную картинку с изображением бидона ёмкостью 37 литров.)

    VII. Составление задачи по краткой записи (стр.137, № 12)

    Краткая запись задачи (в учебнике):

    Было – 18 конфет.

    Положили – х конфет.

    Всего стало 34 конфеты.

    1. Чтение краткой записи учителем.

    2. Чтение учениками про себя, затем вслух.

    3. Беседа по краткой записи задачи:

    - О чём говорится в задаче?  (О конфетах.)

    - Где может находиться такое количество конфет?  (В пакете, вазе, коробке.)

    - Сколько было конфет? (18 конфет.)

    - Сколько положили?  (Несколько конфет.)

    - Сколько всего стало конфет? (34 конфеты.)

    - После чего стало 34 конфеты?  (После того, как туда положили несколько конфет.)

    - Давайте об этом так и скажем в условии задачи.

    - Чего ещё не хватает в краткой записи задачи?  (Вопроса.)

    4. Составление задачи учащимися.

    VIII. Задание на дом.

    1. Решение составленной задачи: стр. 137, № 12.

    2. Решение примеров: стр. 137, № 10, 3-й столбик.

    IX. Итог урока.

    - Какие неизвестные компоненты арифметических действий находили на уроке?

    Выставление оценок учащимся за работу на уроке.

    X. Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"

    Урок математики с использованием презентации. В течении всего урока учащиеся отмечают на маршрутном листе свои успехи, тем самым оценивают каждый участок пройденного пути....

    План-конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц". УМК "Начальная школа XXI века"

    Развитие познавательной активности обучающихся осуществляется  в результате творческой деятельности с геометрическим материалом....

    План - конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

    На уроке ребята отправятся в увлекательное путешествие в страну Скоростей вместе с Вовкой и юными Василисами, где и познакомятся с задачами на движение в противоположных направлениях. Презентацию к ур...

    конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"

    конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"проводится перед контрольной работой по теме "Задачи на движение"...

    Конспект урока математики в 3 классе по теме "Решение задач на нахождение четвертого пропорционального"

    Конспект урока математики в 3 классе по теме "Решение задач на нахождение четвертого пропорционального"...

    Конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач на сложение и разностное сравнение"

    Урок посвящен работе над задачей, развитию умений выделять составные части задачи, осознанно работать с условием, символически изображать его, подбирать вопрос к условию, преобразовывать один вид зада...

    Конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение примеров и задач, содержащих действия I и II ступени"

    Цели урока:- повторить знания о порядке выполнения действие в примерах без скобок, содержащих действия I и II ступени;- закреплять навыки выполнения письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1...