Конспект урока математики в 4 классе по теме «Решение задач и примеров на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Кравчук Ольга Александровна

Цели:

- продолжить работу по усвоению учащимися структурных компонентов задачи и общих приёмов работы над ней;

 

- развивать логическое мышление учащихся и формировать вычислительные навыки через упражнения в решении примеров на нахождение неизвестных компонентов арифметических действий; корригировать личностные качества и эмоционально-волевую сферу;

 

- формировать у учащихся умение устанавливать логические зависимости и связи при решении примеров и задач;

 

- воспитывать у учащихся положительные личностные качества (самостоятельность, целенаправленность, навыки контроля и самоконтроля).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matem_4_kl_kravchuk_oa.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики в 4 классе по теме: «Решение задач и примеров на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого»

(из опыта работы учителя начальных классов – О.А.Кравчук)

Цели:

- продолжить работу по усвоению учащимися структурных компонентов задачи и общих приёмов работы над ней;

- развивать логическое мышление учащихся и формировать вычислительные навыки через упражнения в решении примеров на нахождение неизвестных компонентов арифметических действий; корригировать личностные качества и эмоционально-волевую сферу;

- формировать у учащихся умение устанавливать логические зависимости и связи при решении примеров и задач;

- воспитывать у учащихся положительные личностные качества (самостоятельность, целенаправленность, навыки контроля и самоконтроля).

Оборудование:

магнитная доска, конверты с числами для игры «Угадай число».

Ход урока.

I.  Организационный момент.  Психологический настрой учащихся.

II. Устный счёт.

1. Д/и «Весёлый счёт».  (Слайд 1)

Быстро, указывая на числа, сосчитать десятками до 100 и обратно.

500

400

300

100

70100

1000

200

600

800

900

1-й ученик – прямой счёт; 2-й ученик – обратный счёт.

2. Найти множители, произведение которых равно числам:

8

9

9

9

7

9

8

9

                                                                 

9

9

9

9

40, 64, 45, 35, 20, 21, 70, 72, 42, 32 и назвать фигуру, в которой они спрятались.

3. Дополнить до 100 числа: 40, 45, 20, 70.

4. Д/и «Угадай число» (в руках у учителя конверты).

Назвать все варианты двух однозначных чисел, которые в сумме составляют числа: 12, 14, 11.

(Побеждает тот, кто угадает тот вариант двух чисел, который находится в соответствующем конверте.)

III. Повторение названий компонентов, правил их нахождения и сообщение темы урока.

- Как называются числа при сложении?

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Как называются числа при вычитании?
- Как найти неизвестное уменьшаемое?

- Как найти неизвестное вычитаемое?

- Сегодня на уроке будем решать задачи и примеры с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым и делать проверку всех решений.

IV. Решение примеров на нахождение неизвестных компонентов.

1. Решение примеров с неизвестным вычитаемым (стр. 137, № 7, 1-й столбик)

- Что неизвестно в этих примерах?  (Вычитаемое.)

- Решим их с объяснением.

(Ученики по очереди решают у доски с объяснением, остальные работают в тетрадях.)

2. Решение примеров с неизвестными слагаемыми, уменьшаемыми, вычитаемыми. (Стр. 137, № 8)

а) анализ примеров 1-ого столбика:

- Найдите среди примеров первого столбика пример, похожий на примеры, которые сейчас решали.

- Что неизвестно в этом примере? (Вычитаемое.)

- Найдите пример с неизвестным уменьшаемым.

- А что нужно найти во втором примере? (Неизвестное слагаемое.)

V. Физминутка.

1. Упражнение на дыхание «Насос».

2. Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседания 4-6 раз),

Прыгать и скакать. (8  прыжков)

VI. Решение задачи. (стр. 137, № 11)

Текст задачи.

В бидоне было 20л молока. после того как туда добавили несколько литров молока, в бидоне стало 35л молока. сколько молока добавили в бидон?

1. Чтение задачи учителем.

- Что такое бидон?

- Бидон – ёмкость для молока. (Учитель показывает предметную картинку с изображением бидона.)

- Этот бидон вмещает в себя 37 литров жидкости.

2. Чтение учащимися задачи про себя, затем вслух.

3. Анализ задачи.

- Сколько молока было в бидоне? (20 литров)

- Это полный бидон или нет? (Нет.)

- Почему? (Потому что туда ещё добавляли молоко.)

- Сколько литров молока добавили? (Несколько литров.)

- Что значит несколько литров? (Неизвестно.)

- Сколько молока стало в бидоне? (35 литров.)

- 35 литров – это какое молоко? (То, которое было, и то, которое добавили.)
- Что надо узнать в задаче?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Как? Объясните словами. (Надо от всего молока отнять молоко, которое было.)

4. Запись решения задачи на доске и в тетрадях.

- Итак, сколько литров молока добавили в бидон? (15 литров.)

- Полным ли будет этот бидон или нет?

(Учитель показывает на предметную картинку с изображением бидона ёмкостью 37 литров.)

VII. Составление задачи по краткой записи (стр.137, № 12)

Краткая запись задачи (в учебнике):

Было – 18 конфет.

Положили – х конфет.

Всего стало 34 конфеты.

1. Чтение краткой записи учителем.

2. Чтение учениками про себя, затем вслух.

3. Беседа по краткой записи задачи:

- О чём говорится в задаче?  (О конфетах.)

- Где может находиться такое количество конфет?  (В пакете, вазе, коробке.)

- Сколько было конфет? (18 конфет.)

- Сколько положили?  (Несколько конфет.)

- Сколько всего стало конфет? (34 конфеты.)

- После чего стало 34 конфеты?  (После того, как туда положили несколько конфет.)

- Давайте об этом так и скажем в условии задачи.

- Чего ещё не хватает в краткой записи задачи?  (Вопроса.)

4. Составление задачи учащимися.

VIII. Задание на дом.

1. Решение составленной задачи: стр. 137, № 12.

2. Решение примеров: стр. 137, № 10, 3-й столбик.

IX. Итог урока.

- Какие неизвестные компоненты арифметических действий находили на уроке?

Выставление оценок учащимся за работу на уроке.

X. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения"(УМК "Школа России") с использованием занимательностив целях повышения познавательного инте...

Урок математики 3 класс на тему " Решение задач по формуле пути"

Сценарий урока и презентация по математике на тему "Решене задач по формуле пути", УМК Петерсон Л.Г.. Сценарий составлен в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Решение задач"

Урок математики в 3 классе соответствует требованиям ФГОС...

План - конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Решение задач»

План - конспект урока математики 1 класс "Закрепление изученного. Решение задач."...

Презентация к уроку математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"

Данная презентация направлена на отработку умений решать задачи на движение с применением формул....

Конспект урока математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"

ЦельСоздать условия для усвоения детьми способов решения задачи на движение.  находить время, если известны расстояние и скоростьТип, вид урокаУрок открытия новых знанийПланируемые результаты (пр...