Порядок действий в выражениях, содержащих в скобках два действия
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Акулова Лариса Анатольевна

Конспект урока математики для 4 класса

Цель:

1. Повторить правило о порядке выполнения действий, применяя их при нахождении значений выражений, содержащих в скобках два действия.

2. Закрепить умение находить площадь прямоугольника и выполнять умножение многозначных чисел на однозначных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._vyrazheniya_so_skobkami_akulova.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА – 4 класс

Тема: «Порядок   действий   в   выражениях,   содержащих   в   скобках  два  

              действия»

Цель: 1. Повторить правило о порядке выполнения действий, применяя их при

нахождении значений выражений, содержащих в скобках два действия.

             2. Закрепить умение находить площадь прямоугольника и выполнять

                  умножение многозначных чисел на однозначных.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Целевая установка и сообщение темы урока.

  1. Устный счёт.

Проводится  при помощи сигнальных карточек (красная, зелёная). Если ответ верный, дети поднимают зелёную сигнальную карточку, если нет – красную.

  1. 91 уменьшить на 7 = 83 (красная), верный ответ 84
  2. Частное чисел 64 и 8 = 8 (зелёная)
  3. 15 увеличить на 6 = 22 (красная), верный ответ  21
  4. Первый множитель 6, второй множитель 8, произведение 45 (красная), верный ответ 48.
  5. Сумма чисел 35 и 45 = 90 (зелёная)
  6. 270 увеличить в 10 раз = 27.000 (красная), верный ответ 2.700
  7. 35.000 уменьшить в 100 раз = 35 (зелёная)

Дети комментируют выбор  того или иного цвета сигнальной карточки.

  1. Работа над новым материалом.

а)На  электронной  доске представлены карточки – схемы. По желанию дети выходят к доске и называют правильный порядок действий, аргументируя свой ответ правилом порядка действий.

–   +    :

+     х   ( – )

+  (+)   :

(:)   +   –    х

   (+)    :    х    –

          х    ( – )   :

х   :    –  (х)

(+)  :   х

б)  Эстафета между рядами. Расставить только порядок действий.

1 ряд                                                  2 ряд                                            3 ряд

32 : 4 + 6  х  4                             5  х  4 – 16 : 2                                 38 + 7 – 16 : 2

9 + 7  х (13 – 8)                         64 – (8  х  2) + 9                             80 – (7  х  5) + 9

18 + (38 + 7)  : 5                       (70 – 35) : 7 + 29                           60 – (16 + 24) : 8

16 + (35 – 5) – 9                       70 – 4 х (12 – 3)                             (17 + 15) : 8  х  9

(50 – 46)  х  7 – 9                      26 – (4  х  3) + 9                             (28 : 7) + 8 – 5

32 + (70 – 25) – 26                   50 – (48 + 12)  : 10                       (6 + 8) – 36 : 9

26 – (4  х  3) + 9                         (8 + 4) : 2 – 3                                  (43 – 9) + 6  х  5

(21 – 3) : 6 + 7                            (42 + 8) – 5  х  4                             41 + (9 – 9)  х 5

в) Объяснение нового материала. На доске записан пример:

600 – (30 + 160 : 4)

- Какие действия выполняют сначала? (в скобках)

- Но в скобках записано выражение, содержащее два действия, прочитайте его.

 ( к 30 прибавить частное чисел 160 и 4)

- В каком порядке надо выполнять действия в этом выражении?

(сначала выполнять деление, а затем сложение)

- Вычислите значение этого выражения.

(160 : 4 = 40;    30 + 40 = 70)

- Что теперь надо сделать?

(из 600 вычесть 70, получится 530)

- Запись на доске и в тетрадях.

600 – (30 + 160 : 4) = 600 – (30 + 40) = 600 – 70 = 530

  1. Для закрепления полученных знаний дети выполняют  № из учебника.

7.800 – (400 + 150 х 4)

(1.100 – 800 : 4) х 9 + 300

     5.   К неверным  равенствам поставить скобки  так, чтобы каждое из них стало

           верным.

            32 – 2  х  6 + 3 = 183

            32 – 2  х  6 + 3 = 17

            32 – 2  х  6 + 3 = 23

  1. – 2  х  6 + 3 = 270
  1.  После чтения задания в учебнике, дети повторяют правило нахождения площади прямоугольника затем измеряют стороны данных прямоугольников и решают задачи по вариантам. Важно подчеркнуть, что площадь прямоугольника с равными сторонами, т. е. квадрата, вычисляют так же, как прямоугольника с неравными сторонами. Только при вычислении площади квадрата  достаточно знать длину одной стороны.

I  вариант                                                                                   II вариант

а = 3 см.                                                                                             а = 3 см.

в = 5 см.                                                                                             S=? см.2

S=  ? см.2                                                                                                                                                S=  а . в

S=  а .  в                                                                                              3  х  3 = 9 см.2

3  х  5 = 15 см.2

  1. Решение уравнений.

Повторение: как найти неизвестный множитель, делимое, делитель.

Х  х  7  = 84

Х : 9 = 12

54 : Х = 3

  1. Самостоятельная работа.

Каждый ученик получает карточку с одним примером. Его задача, расставить порядок действий и решить. Таким образом, учитель для себя делает вывод, как дети усвоили тему.

  1. Подведение итога урока.
  2. Выставление оценок.
  3. Домашнее задание: по учебнику.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – исследования. Математика 2класс. "Порядок действий в выражениях. Скобки"

Данный урок проходит по теме "Порядок действий в выражениях. Скобки". На уроке учащиеся самостоятельно находят пути решения выражений. В конспекте представлены...

Порядок действий в выражениях со скобками

Тренировочные упражнения для закрепления умения решать примеры на порядок действий в выражениях со скобками. Вывод правила решения примеров со скобками и без скобок. Упражнения в совершенствовании нав...

Презентация к уроку "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"

Данная презентация может использоваться на уроке математики во втором классе по системе Л.В.Занкова....

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Решение задач выражением.

Данный урок был разработан и проведён в 3 классе по программе УМК "Гармония"...