Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Школа 2100 ФГОС НОО
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Пашина Анастасия Сергеевна

Календарно-тематическое планирование  по математике 3 класс Школа 2100 ФГОС НОО . 136 часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по математике 3 класс Школа 2100


№ п/п

Дата


Изучаемый  раздел,

тема

учебного материала

Кол-во           часов


К/р

Пр/р

Вн.чт

экскурсии

Р.К.

Н.У.

Планируемые результаты

Характеристика деятельности УУД

По плану

Фактически

По плану

Фактически

Повторение и обобщение материала, изученного во 2-м классе

10

Знать последовательность чисел, понимать смысл всех четырёх действий.Читать и записывать, сравнивать числа. Складывать ,вычитать .умножать и делить числа

-придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

-предполагать ,какая информация нужна для решения учебной задачи;

-добывать новые знания: извлекать информацию

из учебника, представленную  в разных формах: (текст, таблица,. схема, и др.)

-перерабатывать полученную информацию;

-составлять простой план решения учебной задачи;

1

 Нумерация

2

 Сложение и вычитание чисел (Повторение и закрепление знаний)Самостоятельная работа№1

Знать названия компонентов и результатов действий. Выполнять устное  и  письменное сложение, вычитание ,умножение  и деление

3

Сложение и вычитание чисел.

4

Умножение и деление чисел.

5

Арифметические действия над числами.

Знать таблицу умножения и деления. Уметь  записывать, читать  и сравнивать числа.

6

Арифметические действия над числами.

Выполнять работу над ошибками.

7

« Дерево выбора»

Решать текстовые задачи. Объяснять решение задач, соотносить задачу с выражением.

Решать задачи

8

 Решение задач.

9

Решение задач на нахождение четвёртой пропорциональной величины.

10

Контрольная работа. Проверка прочности усвоения материала курса математики 2 класса.

+

 

Элементы геометрии. Куб, параллелепипед



3

11

 Параллелепипед и куб

1ч.

Знать, какими единицами пользуют-

ся при измерении объёма.

Уметь  находить объём

12

 Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр

1ч.

13

Кубический дециметр.

Кубический метр

1ч.



Единицы измерения

Сочетательное свойство умножения.

Коммуникативные УУД:- донести свою позицию до других :оформлять свои мысли   в устной письменной речи с учётом своих  учебных и жизненных  речевых ситуациях;

-донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать , приводя аргументы;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения ,быть готовым изменить свою точку зрения

 Познавательные УУД:

-:ориентироваться в своей системе знаний самостоятельно  предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации, среди  предложенным учителем, словарём, энциклопедией, справочником;

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100

Внетабличное умножение

7

14

Операции умножения чисел в пределах 100. Сочетательное свойство умножения.


15

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём.

Умножать однозначное число на двузначное, запись, которого оканчивается нулём

16

Умножение чисел, запись которого оканчивается нулём.

Делить числа, запись которых оканчивается нулём

17

Арифметические действия над числами.

Арифметические действия над числами.

18

Распределительное свойство умножения относительно суммы.

Умножать сумму на число

19

Умножение двузначного числа на однозначное.

Умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное

20

Арифметические действия над числами. Контрольная работа«Внетабличное умножение»

+

 Знать .как связаны между арифметические действия.

Уметь выполнять все четыре  арифметических действия.

Внетабличное деление

8

21

Операции деления чисел в пределах 100. Распределительное свойство деления относительно суммы.


22

Использование свойства деления для рационализации вычислений.

23

Деление двузначного числа на однозначное.

Понимать деление двузначного числа на однозначное.

Уметь делить двузначные числа на однозначные

24

Арифметические действия над числами.

Понимать смысл всех четырёх действий.

Решать задачи.

25

Решение задач с опорой на таблицу.


26

Деление двузначного числа на двузначное.

Решение задач на пропорциональное деление.


Умножать и делить многозначные числа.

Понимать смысл    всех четырёх действий, понимать деления с остатком.

27

Внетабличное умножение и деление.


28

Операции деления чисел в пределах 100. Распределительное свойство деления относительно суммы.

Контрольное тестирование «Умножение и деление чисел в пределах 100»

+

Деление с остатком

8

29

Деление с остатком практическим способом.

30

Деление с остатком методом подбора.

1ч.

31

Проверка деления с остатком.

32

Решение задач на деление с остатком.

Арифметические действия над числами. Работать над ошибками, самостоятельно решать.

-добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблицы, схемы, иллюстрации и др.)

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;

-определять причины явлений, событий;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-составлять простой план учебного текста.

Регулятивные УУД:


-самостоятельно формировать цели урока после предварительного обсуждения;

-учиться  совместно  с учителем, обнаруживать и формировать учебную проблему:

-составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

33

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1ч.



34

Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонентов.

35

Закрепление изученного. Совершенствование вычислительных навыков.

36

Контрольная работа «Проверка вычислительных навыков и умения решать составные задачи.»

1ч.

+

Читать и записывать доли, сравнивать ,решать задачи на нахождение долей


ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

6

37

Доли. Числитель и знаменатель дроби.

Уметь найти долю от числа и число по его доле, сравнивать доли

38

Нахождение доли числа.


39

Сравнение долей с одинаковыми знаменателями.

1ч.

Решать задачи

40

Нахождение числа по доле.

41

Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами.

42

Решение задач на нахождение величин по двум разностям.

ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЯ

        Единицы времени

6

43

Единицы измерения времени минута как доля часа.

1ч.


Знать соотношения между изученными единицами измерения совершать переход от одних  единиц  к другим.

Определять время по часам, пользовать с календарём и таблицей мер для определения продолжительности событий, переводить единицы времени и выполнять действия с мерами времени

44

Единицы времени секунда.


45

Сутки.

46

Неделя.

1ч.

47

Соотношение между единицами измерения времени.

48

Контрольная работа по теме «Единицы времени».

1ч.

+





Знать состав многозначных чисел ,как образуется каждая следующая счётная единица

Самостоятельно работать , строить линейные и столбчатые диаграммы, решать задачи на доли

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

9

49

Сотня. Счёт сотнями.


50

Тысяча.

51

Трёхзначные числа. Чтение и запись трёхзначных чисел.

52

Последовательность чисел.

Знать счёт сотнями. Знать единицы длины. Уметь записывать и читать, сравнивать числа ,выполнять устно умножение деление на100.

53

Разряд сотен, десятков, единиц.

54

Разрядные слагаемые.

55

Сравнение трёхзначных чисел.

Знать единицы массы.

Уметь преобразовывать числа и  выполнять действия над ними.

Работать самостоятельно.

 -в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

-умение различать обоснованные и  необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при  решении  самых разных математических   задач:  простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания).

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,

56

Административная контрольная работа за 2 полугодие.


+

57

Работа над ошибками.

ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЯ

Длина

3

58

Единица измерения длины миллиметр.

59

Единица измерения длины километр.

Работать над ошибками

60

Соотношения между единицами измерения длины.

Сравнивать трёхзначные числа

Масса

1

61

Единицы массы. Центнер. Соотношения между единицами измерения массы.


Сложение и вычитания трёхзначных чисел.

Пересечение геометрических фигур.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ

Приёмы устных вычислений

6

62

Сложение и вычитание круглых трёхзначных чисел.

63

Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд.


64

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разрядную единицу.

65

Сложение и вычитание именованных чисел.


66

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

67

Закрепление умения выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Группировать предметы

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ И НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ

Множество

10

68

Группы предметов. Множество. Элементы множества.

69

Способы задания множеств.

Составлять выражения с переменной, находить значение выражений

70

Подмножество.

71

Высказывания с кванторами общности всё, не всё, каждый, никакие, любой.

72

Пересечение геометрических фигур.

Переменная, выражение с переменной, множество их значений. Определять  истинность и ложность высказывания. Высказываться со словами «есть», « существует», «некоторые».

73

Пересечение множеств.

74

Высказывания со словами есть, существует, некоторые.

Высказывание, равенство и неравенство «все», «не все», «никакие», «любой» «каждый».

-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем, словарей, энциклопедии ,справочником.

-перерабатывать полученную информацию сравнивать группировать факты и явления, определять причины явлений, событий ,преобразовать информацию из одной формы в другую

75

Объединение множеств.

76

Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств»,  «объединение множеств».

Понимать сложение и вычитание трёхзначных чисел. Уметь решать текстовые задачи, работать над ошибками. Решать текстовые задачи

77

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение нестандартных задач».

1ч.

+

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ

Письменные приёмы вычислений

5

78

Письменный приём сложения с одним переходом через разряд.

79

Письменный приём вычитания с одним переходом через разряд.

Знать вычитание и сложение трёхзначных чисел

80

Решение нестандартных задач.

81

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Умножение и деление трёхзначных чисел, решать неравенства, записывать их самостоятельно.

82

Решение нестандартных задач на «пересечение множеств».


ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ

Неравенства

4

83

Неравенства с одной переменной.

84

Решение подбором неравенств с одной переменной вида       x   a; y   b.

85

Решение неравенств вида a + х    b;     a + х    b.

86

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел».

+

 

Знать алгоритм решения задач ,уравнений

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100

Устные операции умножения и деления над числами в пределах 1000.

11

87

Устное умножение чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

88

Устное деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

89

Умножение и деление на 100.

90

Устное умножение  и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.


Уметь умножать трёхзначные числа в столбик.

91

Решение задач изученных видов.

Знать алгоритм деления трёхзначного числа  на  однозначное.




92

Алгоритмы с повторением.


Умножение и деление чисел в пределах 1000.



93

Решение задач с пропорциональными величинами.

94

Моделирование задач. Решение уравнений вида х + 2 = 5 + 3

Знать римские цифры

95

Решение уравнений вида х : 8 = 20 . 4





96

Решение задач и уравнений изученных видов.

Знать единицы измерения времени,

97

Повторение и обобщение изученного. Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное.

Знать единицы измерения длины.

Письменные приёмы умножения трёхзначных чисел

4

98

Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное.

Находить зависимость между величинами: пути.

Взаимосвязь скорости, времени, расстоянии, решать задачи с использованием формул.

99

Запись умножения «в столбик».

100

Умножение трёхзначных чисел «в столбик».

Знать виды треугольников.

101

Решение задач на умножение трёхзначного числа на однозначное «в столбик».

 




Письменные приёмы деления трёхзначных чисел

7

102

Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное.


Знать алгоритмы решения задач

103

Запись деления «уголком».

Преобразовывать   единицы


104

Деление трёхзначного числа на однозначное способом подбора пробной цифры в частном.

105

Проверка действия деления трёхзначных чисел.

Решать составные задачи, на все изученные виды,

Решать и выполнять действия с именованными.

106

Проверка действия умножения трёхзначных чисел.

Формула произведения, выражающая общие свойства взаимосвязей между величинами в формулах пути, стоимости, работы и др. Знать об алгоритмах решения простых задач и о методах поиска алгоритмов решения составных задач. Знать алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное и уметь распространить его на случай умножения на любое многозначное число.

  .

107

Контрольная работа по теме «Деление и умножение трёхзначных чисел на однозначное число».

+

108

Работа над ошибками. Решение задач с пропорциональными величинами.

ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЯ

Время

4

109

Календарь. Запись чисел римскими цифрами.

110

Единицы измерения времени: неделя, месяц, год.

111

Единицы измерения времени: век.

112

Соотношение между единицами измерения времени.

Скорость. Время. Расстояние.

10

113

Единицы измерения расстояния. Километр.

114

Скорость движения.

115

Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

116

Закрепление взаимосвязи скорости, времени и расстояния.

117

Решение простых задач на движение.

118

Решение составных задач на движение.

119

Решение задач на разностное сравнение скоростей.

120

Решение задач на нахождение времени и скорости движения.

121

Контрольное тестирование по теме «Скорость. Время. Расстояние».

+

122

Работа над ошибками. Решение задач на движение.

ЭЛЕМЕНТЫ ГЕОМЕТРИИ

Треугольник

4

123

Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

124

Прямоугольный треугольник.

125

Тупоугольные треугольники. Остроугольные треугольники.

126

Итоговая комплексная работа.

+

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

10

127

Повторение. Нумерация чисел в пределах 1000.

Алгоритмы решения составных задач, умножения многозначных чисел на трёхзначное; Выполнять действия с именованными числами, решать уравнения и примеры на порядок действий, составлять буквенные выражения и находить их значение.

128

Сложение и вычитание. Связь между компонентами и результатами каждого действия.


129

Умножение и деление. Связь между компонентами и результатами каждого действия.


130

Решение уравнение изученных видов.

131

Итоговая контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 1000».

+

132

Работа над ошибками. Порядок действий.

133

Величины и геометрические фигуры.

134

Решение задач в 2-3 действия арифметическими способами.

135

Нестандартные задачи.

136

Решение занимательных задач.

Всего: 136ч.

136ч

12ч

0

0

0

0

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс Школа 2100 ФГОС НОО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс Школа 2100 ФГОС НОО...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс Школа 2100 ФГОС НОО

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс Школа 2100 ФГОС НОО...

Календарно-тематическое планирование для 1 класса "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по курсу "Математика" для 1 класса "Школа 2100" (2014-2015 уч.год)Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство" для 1 класса "Школа 210...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса школа 2100 в формате Exel

В настоящее время многие школы перешли от бумажных к электронным журналам. данный материал содержит тематичесоке планирование по предметам 2 класса программы "Школа 2100" для заполнения Сетевого город...

Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)...