КВН по математике для учащихся 4 класса
занимательные факты по математике (4 класс) по теме

Чульдум Чечен Кызыл-ооловна

 

КВН по математике среди учащихся 4-х классов.

Цель: формирование интереса детей к математике;

         *развитие их творческих  и  интеллектуальных способностей;

          *поиск и поддержка одаренных детей;

          *воспитание   коллективизма у детей;

Оборудование: эмблемы команд ,карточки с заданиями, кроссворд для каждой команды, спички, грамоты.

Участвуют команды по 6 человек из каждого класса. У каждой команды –название, девиз, эмблема.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_matematike_sredi_uchashchikhsya_4.docx157.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №9 г.Кызыла

КВН по математике среди 4-х классов

Учитель нач.кл.

Чульдум Ч.К.

        Кызыл


КВН по математике среди учащихся 4-х классов.

Цель: формирование интереса детей к математике;

         *развитие их творческих  и  интеллектуальных способностей;

          *поиск и поддержка одаренных детей;

          *воспитание   коллективизма у детей;

Оборудование: эмблемы команд ,карточки с заданиями, кроссворд для каждой команды, спички, грамоты.

Участвуют команды по 6 человек из каждого класса. У каждой команды –название, девиз, эмблема.

Ход мероприятия:

Организационный момент. Под музыку «Чему учат в школе» входят команды.

Вступительное слово учителя.

 Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами  праздник, посвященный  Математике - царице всех наук. Математика - очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку!

Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день –

Мы приготовили весёлый

И чудный праздник – КВМ.

Чтоб праздник КВМ

Вам по душе пришелся всем,

Иметь знания надо прочные,

Быть веселым и находчивым!

А этот КВМ сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

1.Приветствие команд:

А)название

Б)девиз

В)эмблема

Приветствие жюри. Судят сегодняшний КВМ коллегия справедливости в следующем составе…

Пусть острый юмор, шутки ,смех

Сопутствуют борьбе.

И  будет лозунгом для всех:

«Пусть победит сильнейший!»

2.Разминка « Веселый урок».

Команды получают по одному баллу за верный ответ.

1 . Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшится на 3?

(Цифра 9.)

2.Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Часы,

которые остановились.)

3.Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»?

(Когда смотрим на часы.)

4.В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что»

царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель».

Внимание, вопрос! Тридевять - это сколько? (Тридевять — это 27.

В Древней Руси считали девятками: тридевять - это 9 ∙3 =27.)

5.Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина

до того, как он поймал золотую рыбку? («Ровно тридцать лет и три года», то есть 33 года.)

6.Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи? (Пять раз.)

7.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько

всего яблок? (Нисколько, так как на дубе яблоки не растут.)

8.На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и

схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько,  так

как остальные воробьи улетели.)

3. конкурс. Блиц-турнир.

- Отвечаем на вопросы очень быстро, если не можете ответить. Вопрос переходит к другой команде.

1.Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км)

2.Фигура,у которой все углы прямые, а все стороны равны.(квадрат)

 3.Самолет летит от Москвы до Санкт-Петербурга один час, а обратно из Санкт-Петербурга 60 минут. Почему такая разница? (1 час = 60 мин)

 4.Если в 11 часов ночи идет дождь, может ли через 48 часов быть солнечная погода? (нет)

 5.6 картофелин сварились за 30 минут в кастрюле. За сколько минут сварилась каждая картофелина? (30 минут)

6. Сколько концов у десяти палок? (20)

 7.Гусь на двух ногах весит 4 кг. Сколько он весит на одной ноге? (4 кг)

 8.Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа? (одинаково)

9.По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток? (2)

10. При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора? (8 метров)

 11.Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (0)

 12.Как называется фигура, у которой 3 угла? (треугольник).

13. Сколько будет, если к 5 прибавить 0? (5)

 14.Наименьшее трехзначное число?(100)

 15.Единица измерения скорости.(км/ч)

16.Сколько кг-ов в центнере?(100)

17.Сколько углов у круга? нет

18.На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего яблок? (10)

19.Делится ли 282 на 3?(да)

20.Сколько секунд в одном часе?(3600 сек)

4.Домашнее задание. (Частушки.)

Каждая команда исполняет школьные частушки на тему «Урок математики».

Ваня целый день зевает, 
Почему и сам не знает.
Математики урок
Не идет Ванюше впрок.

Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед, 
Ну, не сходится ответ!

Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!

Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.

Ну, зачем нам теоремы
И к чему нам алгоритм?
Мы не роботы, мы – дети,
Не выдерживаем ритм!

Ежедневно мы считаем,
Множим, делим, вычитаем, 
Отвечаем и читаем –
Сколько времени теряем!

Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе 
Не угонится за мной.

Пропоем мы вам частушки

Про любимый наш предмет

Вы, конечно, догадались-

Это математика.

Обещал ребятам Павлик

«Единицу я исправлю

Я немного подучу,

Сразу двойку получу.

Получил пятерку Коля,

На ответственной контрольной

Вот, ребята, вам пример,

Как нельзя решать пример.

Нос, уткнувши в телевизор,

5 часов сидела Лиза

Что за чудо! – на строке

Вырос «лебедь»в дневнике.

5.Конкурс капитанов.

   1)  Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные.

     Задание 1-ому капитану:            Задание 4-ому капитану:

     по ? л  (по2л)                                   ? котаж     (3 котаж)

     р ? а     (р-один-а)                             р? ка          (р 1 ка)

 Задание 2-ому капитану: 

     с? жка        (с3жка)

     ак ?са        (ак3са)

   Задание 3-ему капитану:

    ? янин    (7 – янин)

     смор ? а   (сморо1а)

2).Конкурс «Расшифруй записку» (СЛАЙД 3)

Мартышка оставила на камне Попугаю записку. Задание — расшифровать записку.

(Карточка с заданием дается каждой команде.)

Шифр. 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж ... 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,

31-Э, 32-Ю, 33-Я.

Команда, первой правильно выполнившая задание, получает 2 балла, другие — 1 балл.

Конкурс для смекалистых.

     Каждой команде одновременно раздаются  задачи для решения. (Учитывается кто быстрее и правильно решит).

    1. Три ученицы – Валя, Галя и Катя пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая в красном, третья в голубом. Катя не была в голубом,  Валя была не в голубом и не в красном. В каком платье была каждая из девочек?

2.По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а навстречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?

3.2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов?

4. При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора5.“Дай мне 5 рублей, - говорит брат сестре, - тогда у нас будет денег поровну”. Сестра дала ему 5 рублей. На  сколько больше денег было у сестры, чем у брата, сначала?

6.На театральной сцене – замок принцессы. Герой по имени Зигфрид должен увидеть свою невесту. Появляется переодетый злодей – Ротбарт. С ним его дочь – Одиллия. Она настолько похожа на Одетту, что Зигфрид принимает её за свою невесту. Возникает привидение Одетты и исчезает. Зигфрид понимает обман и в отчаянии убегает… Сколько действующих лиц из названных осталось на сцене?

7.На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его?

7.Шарады. ( болельщикам. За правильный ответ – жетончик).

Предлог и малое число,
За ними букву скажем. 
А в целом – ты найдёшь его
Почти под домом каждым. (По-два-л)

Возьмите наименьшее трехзначное число
И букву назовите рядом с ним одновременно.
И вы одно получите из слов,
Которым называют кучу сена. (Сто-г)

Я приношу с собою боль,
В лице больного искаженье,
А “Ф” на “П” заменишь коль,
То превращаюсь в знак сложенья.
(Ф-люс – П-люс)

С буквой “Л” - в игре в футбол – 
Часто слышим слово…
С “Д” уж в слове смысл не тот –
Мерой стало,
Просто… (год)

Я нелюбимая оценка в дневнике, 
Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,
Но если внутрь меня поставить “Е”,
То среди женского я рода. (Два – Дева)

Число я – меньше десяти, 
Тебе легко меня найти,
Но если букве “Я” прикажешь рядом встать,
Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь – семья)

Сначала назови ты за городом дом, 
В котором лишь летом семьёю живём,
Две буквы к названью приставь заодно, 
Получится то, что решать суждено. (Дача – задача)

Я важная деталь судна,
И без меня оно по воле ветра мчится,
Но вставленная буква “Б” одна
Меняет слова смысл – денежная единица. (Руль – рубль)

Игра. «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

Ведущий, заранее выучив вопросы, задает их детям, которые отвечают одной и той же фразой. Вопросов можно придумать еще очень много. Главное, чтобы было весело.

– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

– Это я, это я, это все мои друзья.

8.Конкурс художников. (по 1-му игроку из команды).

1.Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник.

2.По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами человечка.

Точка-точка-запятая-минус –рожица кривая-палка-палка-огуречик. Вот и вышел человечек!

9.Конкурс пословиц.

В течение 2 минут каждая команда должна записать как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа. Например: Семь бед – один ответ.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

Старый друг-лучше новых двух.

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»,

«Один в поле не воин» и т.д.

10.. Задачи со спичками.

Перед детьми рисунок.

- Выложите на столе такую же фигуру. Как вы думаете, кто это? Я задумала, что это животное – корова; гуляла корова, гуляла, и кто-то её позвал. Переложите всего одну спичку так, чтобы корова развернулась в другую сторону. Как только ваша команда догадается, надо дружно и синхронно хлопнуть в ладоши – это означает, что вы готовы. Внимание, начали.

Число, как много в этом слове

Для математики, друзья!

Но и в простой , обычной жизни

Без чисел нам никак нельзя!

Сколько лет сиднем просидел на печи Илья Муромец? Известно, что если бы он просидел ещё 2 раза по столько, то его возраст составил бы наибольшее двузначное число. (33 года)

Барон Мюнхгаузен пересчитал число волшебных волос в бороде старика Хоттабыча. Оно оказалось равным сумме наименьшего трёхзначного числа и наибольшего двузначного. Что это за число? (100 + 99 = 199)

Раздели самое маленькое четырёхзначное число на наименьшее двузначное число и узнаешь, сколько лет не умывалась и не чистила зубы злая волшебница Гингема из повести-сказки А. Волкова "Волшебник Изумрудного города". (1000 : 10 = 100 лет)

Если наибольшее двузначное число ты умножишь на 2 и прибавишь 4, то узнаешь, сколько муравьёв послал Артемон, чтобы перегрызть верёвку, на которой разбойники повесили за ноги главного героя сказки А.Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". (99 * 2 + 4 = 202 )

Подведение итогов

Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

В КВН-е отличился?

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.(А. Маркушевич)

Наш КВН подходит к концу. Сегодня все команды показали себя не только знающими,  но и находчивыми и смекалистыми.

И сегодня на КВНе,

Подведя состязаний черту,

Победителей мы награждаем

За смекалку и быстроту.

Жюри подводит итоги. Команда-победитель награждается призом и дипломом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике во 2 классе. «И прекрасна, и сильна математики страна!» (КВН для учащихся 2 класса)

В КВНе участвуют 2 команды.Цели: 1) повысить интерес учащихся к изучению математики;           2) способствовать развитию мышления, воображения, внима...

Презентация к мастер - классу на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.

Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого)....

КВН по математике для учащихся 3-4 классов для проведения недели математики

Данный материал подходит для учащихся 3-4 классов во время недели математики...

Рабочая программа по предмету «Математика» для учащихся класса

Рабочая программа  учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования на основе программы спе...

Неделя математики. Занимательные задания по математике для учащихся начальной школы.

Неделя математики.Занимательные задания по математике для учащихся начальной школы....

Открытый урок по математике в 1 классе Тема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.» Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина Анатольевна Дата проведения: 23 апреля 2014 года.

Открытый урок по математике в 1 классеТема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.»Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина АнатольевнаДа...