КВН по математике для учащихся 4 класса
занимательные факты по математике (4 класс) по теме
КВН по математике среди учащихся 4-х классов.
Цель: формирование интереса детей к математике;
*развитие их творческих и интеллектуальных способностей;
*поиск и поддержка одаренных детей;
*воспитание коллективизма у детей;
Оборудование: эмблемы команд ,карточки с заданиями, кроссворд для каждой команды, спички, грамоты.
Участвуют команды по 6 человек из каждого класса. У каждой команды –название, девиз, эмблема.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 157.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия №9 г.Кызыла
КВН по математике среди 4-х классов
Учитель нач.кл.
Чульдум Ч.К.
Кызыл
КВН по математике среди учащихся 4-х классов.
Цель: формирование интереса детей к математике;
*развитие их творческих и интеллектуальных способностей;
*поиск и поддержка одаренных детей;
*воспитание коллективизма у детей;
Оборудование: эмблемы команд ,карточки с заданиями, кроссворд для каждой команды, спички, грамоты.
Участвуют команды по 6 человек из каждого класса. У каждой команды –название, девиз, эмблема.
Ход мероприятия:
Организационный момент. Под музыку «Чему учат в школе» входят команды.
Вступительное слово учителя.
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный Математике - царице всех наук. Математика - очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку!
Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день –
Мы приготовили весёлый
И чудный праздник – КВМ.
Чтоб праздник КВМ
Вам по душе пришелся всем,
Иметь знания надо прочные,
Быть веселым и находчивым!
А этот КВМ сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
1.Приветствие команд:
А)название
Б)девиз
В)эмблема
Приветствие жюри. Судят сегодняшний КВМ коллегия справедливости в следующем составе…
Пусть острый юмор, шутки ,смех
Сопутствуют борьбе.
И будет лозунгом для всех:
«Пусть победит сильнейший!»
2.Разминка « Веселый урок».
Команды получают по одному баллу за верный ответ.
1 . Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшится на 3?
(Цифра 9.)
2.Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Часы,
которые остановились.)
3.Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»?
(Когда смотрим на часы.)
4.В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что»
царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель».
Внимание, вопрос! Тридевять - это сколько? (Тридевять — это 27.
В Древней Руси считали девятками: тридевять - это 9 ∙3 =27.)
5.Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина
до того, как он поймал золотую рыбку? («Ровно тридцать лет и три года», то есть 33 года.)
6.Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи? (Пять раз.)
7.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько
всего яблок? (Нисколько, так как на дубе яблоки не растут.)
8.На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и
схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так
как остальные воробьи улетели.)
3. конкурс. Блиц-турнир.
- Отвечаем на вопросы очень быстро, если не можете ответить. Вопрос переходит к другой команде.
1.Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км)
2.Фигура,у которой все углы прямые, а все стороны равны.(квадрат)
3.Самолет летит от Москвы до Санкт-Петербурга один час, а обратно из Санкт-Петербурга 60 минут. Почему такая разница? (1 час = 60 мин)
4.Если в 11 часов ночи идет дождь, может ли через 48 часов быть солнечная погода? (нет)
5.6 картофелин сварились за 30 минут в кастрюле. За сколько минут сварилась каждая картофелина? (30 минут)
6. Сколько концов у десяти палок? (20)
7.Гусь на двух ногах весит 4 кг. Сколько он весит на одной ноге? (4 кг)
8.Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа? (одинаково)
9.По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток? (2)
10. При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора? (8 метров)
11.Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (0)
12.Как называется фигура, у которой 3 угла? (треугольник).
13. Сколько будет, если к 5 прибавить 0? (5)
14.Наименьшее трехзначное число?(100)
15.Единица измерения скорости.(км/ч)
16.Сколько кг-ов в центнере?(100)
17.Сколько углов у круга? нет
18.На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего яблок? (10)
19.Делится ли 282 на 3?(да)
20.Сколько секунд в одном часе?(3600 сек)
4.Домашнее задание. (Частушки.)
Каждая команда исполняет школьные частушки на тему «Урок математики».
Ваня целый день зевает,
Почему и сам не знает.
Математики урок
Не идет Ванюше впрок.
Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!
Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!
Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.
Ну, зачем нам теоремы
И к чему нам алгоритм?
Мы не роботы, мы – дети,
Не выдерживаем ритм!
Ежедневно мы считаем,
Множим, делим, вычитаем,
Отвечаем и читаем –
Сколько времени теряем!
Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
Пропоем мы вам частушки
Про любимый наш предмет
Вы, конечно, догадались-
Это математика.
Обещал ребятам Павлик
«Единицу я исправлю
Я немного подучу,
Сразу двойку получу.
Получил пятерку Коля,
На ответственной контрольной
Вот, ребята, вам пример,
Как нельзя решать пример.
Нос, уткнувши в телевизор,
5 часов сидела Лиза
Что за чудо! – на строке
Вырос «лебедь»в дневнике.
5.Конкурс капитанов.
1) Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные.
Задание 1-ому капитану: Задание 4-ому капитану:
по ? л (по2л) ? котаж (3 котаж)
р ? а (р-один-а) р? ка (р 1 ка)
Задание 2-ому капитану:
с? жка (с3жка)
ак ?са (ак3са)
Задание 3-ему капитану:
? янин (7 – янин)
смор ? а (сморо1а)
2).Конкурс «Расшифруй записку» (СЛАЙД 3)
Мартышка оставила на камне Попугаю записку. Задание — расшифровать записку.
(Карточка с заданием дается каждой команде.)
Шифр. 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж ... 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,
31-Э, 32-Ю, 33-Я.
Команда, первой правильно выполнившая задание, получает 2 балла, другие — 1 балл.
Конкурс для смекалистых.
Каждой команде одновременно раздаются задачи для решения. (Учитывается кто быстрее и правильно решит).
1. Три ученицы – Валя, Галя и Катя пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая в красном, третья в голубом. Катя не была в голубом, Валя была не в голубом и не в красном. В каком платье была каждая из девочек?
2.По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а навстречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?
3.2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов?
4. При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора5.“Дай мне 5 рублей, - говорит брат сестре, - тогда у нас будет денег поровну”. Сестра дала ему 5 рублей. На сколько больше денег было у сестры, чем у брата, сначала?
6.На театральной сцене – замок принцессы. Герой по имени Зигфрид должен увидеть свою невесту. Появляется переодетый злодей – Ротбарт. С ним его дочь – Одиллия. Она настолько похожа на Одетту, что Зигфрид принимает её за свою невесту. Возникает привидение Одетты и исчезает. Зигфрид понимает обман и в отчаянии убегает… Сколько действующих лиц из названных осталось на сцене?
7.На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его?
7.Шарады. ( болельщикам. За правильный ответ – жетончик).
Предлог и малое число,
За ними букву скажем.
А в целом – ты найдёшь его
Почти под домом каждым. (По-два-л)
Возьмите наименьшее трехзначное число
И букву назовите рядом с ним одновременно.
И вы одно получите из слов,
Которым называют кучу сена. (Сто-г)
Я приношу с собою боль,
В лице больного искаженье,
А “Ф” на “П” заменишь коль,
То превращаюсь в знак сложенья.
(Ф-люс – П-люс)
С буквой “Л” - в игре в футбол –
Часто слышим слово…
С “Д” уж в слове смысл не тот –
Мерой стало,
Просто… (год)
Я нелюбимая оценка в дневнике,
Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,
Но если внутрь меня поставить “Е”,
То среди женского я рода. (Два – Дева)
Число я – меньше десяти,
Тебе легко меня найти,
Но если букве “Я” прикажешь рядом встать,
Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь – семья)
Сначала назови ты за городом дом,
В котором лишь летом семьёю живём,
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено. (Дача – задача)
Я важная деталь судна,
И без меня оно по воле ветра мчится,
Но вставленная буква “Б” одна
Меняет слова смысл – денежная единица. (Руль – рубль)
Игра. «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
Ведущий, заранее выучив вопросы, задает их детям, которые отвечают одной и той же фразой. Вопросов можно придумать еще очень много. Главное, чтобы было весело.
– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Это я, это я, это все мои друзья.
8.Конкурс художников. (по 1-му игроку из команды).
1.Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник.
2.По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами человечка.
Точка-точка-запятая-минус –рожица кривая-палка-палка-огуречик. Вот и вышел человечек!
9.Конкурс пословиц.
В течение 2 минут каждая команда должна записать как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа. Например: Семь бед – один ответ.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
Старый друг-лучше новых двух.
«Семь раз отмерь, один раз отрежь»,
«Один в поле не воин» и т.д.
10.. Задачи со спичками.
Перед детьми рисунок.
- Выложите на столе такую же фигуру. Как вы думаете, кто это? Я задумала, что это животное – корова; гуляла корова, гуляла, и кто-то её позвал. Переложите всего одну спичку так, чтобы корова развернулась в другую сторону. Как только ваша команда догадается, надо дружно и синхронно хлопнуть в ладоши – это означает, что вы готовы. Внимание, начали.
Число, как много в этом слове
Для математики, друзья!
Но и в простой , обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!
Сколько лет сиднем просидел на печи Илья Муромец? Известно, что если бы он просидел ещё 2 раза по столько, то его возраст составил бы наибольшее двузначное число. (33 года)
Барон Мюнхгаузен пересчитал число волшебных волос в бороде старика Хоттабыча. Оно оказалось равным сумме наименьшего трёхзначного числа и наибольшего двузначного. Что это за число? (100 + 99 = 199)
Раздели самое маленькое четырёхзначное число на наименьшее двузначное число и узнаешь, сколько лет не умывалась и не чистила зубы злая волшебница Гингема из повести-сказки А. Волкова "Волшебник Изумрудного города". (1000 : 10 = 100 лет)
Если наибольшее двузначное число ты умножишь на 2 и прибавишь 4, то узнаешь, сколько муравьёв послал Артемон, чтобы перегрызть верёвку, на которой разбойники повесили за ноги главного героя сказки А.Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". (99 * 2 + 4 = 202 )
Подведение итогов
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В КВН-е отличился?
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.(А. Маркушевич)
Наш КВН подходит к концу. Сегодня все команды показали себя не только знающими, но и находчивыми и смекалистыми.
И сегодня на КВНе,
Подведя состязаний черту,
Победителей мы награждаем
За смекалку и быстроту.
Жюри подводит итоги. Команда-победитель награждается призом и дипломом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/15/picture-85797.jpg)
Внеклассное занятие по математике во 2 классе. «И прекрасна, и сильна математики страна!» (КВН для учащихся 2 класса)
В КВНе участвуют 2 команды.Цели: 1) повысить интерес учащихся к изучению математики; 2) способствовать развитию мышления, воображения, внима...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/07/picture-45688.jpg)
Презентация к мастер - классу на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.
Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого)....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-58132-1353770360.jpg)
КВН по математике для учащихся 3-4 классов для проведения недели математики
Данный материал подходит для учащихся 3-4 классов во время недели математики...
Рабочая программа по предмету «Математика» для учащихся класса
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования на основе программы спе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-384228-1389972633.jpg)
Неделя математики. Занимательные задания по математике для учащихся начальной школы.
Неделя математики.Занимательные задания по математике для учащихся начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/14/picture-296138-1379155614.jpg)
Открытый урок по математике в 1 классе Тема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.» Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина Анатольевна Дата проведения: 23 апреля 2014 года.
Открытый урок по математике в 1 классеТема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.»Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина АнатольевнаДа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/10/picture-1042970-1528644878.jpg)
урок математики в 4 классе Подготовка учащихся к ВПР по математике ( презентация)
Урок содержит проверочные задания и презентацию....