Главные вкладки

    Рабочая программа по предмету «Математика» для учащихся класса
    рабочая программа по математике (1 класс) по теме

    Рабочая программа  учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования на основе программы специальных (коррекционных) учреждений  II  вида, 1 класс, 2-е отделение

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx28.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ « Белгородская коррекционная школа – интернат № 23»  

    « Рассмотрено»

    Руководитель МО учителей нач. классов Мизернова И.Г.

    Протокол № ___ от «__»__________________20___г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора по УР

    Беликова Е.Г.

    «__»________________20___г.

    «Утверждаю»

    Директор школы-интерната №23    Годин А.Е.

    Приказ № ___ от «__»_________________20___г.

    Рабочая программа

    по предмету «Математика»

    для учащихся 1 «А» класса

    2 отделения 2 варианта

    на 2013-2014 учебный год

    Составитель:

    Марьина А.А.,

    учитель начальных классов

    первой квалификационной категории

    г. Белгород, 2013 г.

    «Математика»

    Пояснительная записка

    Рабочая программа  учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования на основе программы специальных (коррекционных) учреждений  II  вида, 1 класс, 2-е отделение (вариант II). Составители сборника К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова. (Допущено Министерством образования Российской Федерации,  Москва:  «Просвещение»,  2006г.).        

    Программа рассчитана на 165 часов в год (5 часов в неделю).

    Специфика курса «Математика» состоит в том, что он служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах.

    Курс предмета «Математика» в 1 классе направлен на  формирование:

    • представлений о последовательности чисел от 1 до 10,
    • временных понятий и представлений,
    • пространственных представлений,
    • умения сравнивать предметы и группы предметов,
    • умения сравнивать числа,
    • знаний состава чисел,
    • умения решать простые задачи на сложение и вычитание.

    Данный  учебный предмет имеет свои цели:

    • математическое развитие младших школьников;
    • формирование системы начальных математических знаний;
    • воспитание критичности мышления, интереса к математике, к умственной деятельности;
    • развитие речи учащихся.

    Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

    - формирование вычислительных навыков в табличных случаях, доведенных до автоматизма;

    - усвоение математических понятий на конкретном жизненном материале;

    - ознакомление учащихся с разного рода зависимостями, как основы для обучения в последующем раскрывать причинные связи между явлениями окружающей действительности;

    - вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми для самостоятельного решения новых вопросов, учебных и практических задач;

    - воспитание самостоятельности, привычки и любви к труду, чувства ответственности, настойчивости в преодолении трудностей;

    - обучать учащихся приемам самостоятельной работы, самостоятельного пополнения и совершенствования знаний;

    - развитие мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности; создание условий для развития у учащихся способности к обобщению и абстракции; развитие пространственных представлений;

    - формирование речи.

    Математическое образование строится с учетом следующих принципов:

    • непрерывности
    • преемственности
    • вариативности
    • дифференциации
    • индивидуализации
    • доступности
    • коррекционной направленности

    Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

    Содержание программы носит коррекционный характер.

    При проведении уроков используются практикумы, работа в группах, в парах, дидактические игры, организационно-деятельностные игры, инсценировка, демонстрация действия и т.п.

    Методическими особенностями изучения данного курса является то, что усвоение учащимися предусмотренных  программой знаний, умений и навыков должно быть обеспечено в основном на уроках под руководством учителя. Но нельзя допускать перегрузки учащихся учебным материалом. Следует на каждом уроке заботиться о рациональной смене видов деятельности, проводить физкультминутки. Особое значение имеет по-разному организуемая игровая деятельность учащихся на уроках математики.

    Материально-техническое обеспечение программы: демонстрационные плакаты и таблицы, раздаточный дидактический материал, мультимедийные пособия (интерактивные задания и тренажеры, презентации по темам).

    В конце 1 классе предусмотрено выполнение итоговой  письменной контрольной работы.

    Материалы контроля представлены в приложении.

    Тематический план

    I четверть

    Тема

    Кол-во часов

    Сравнение предметов по размеру( больше, меньше, одинаковые)

    2

    Временные представления( сначала, потом, раньше)

    2

    Сравнение групп предметов( больше, меньше, столько же)

    2

    Знаки <,  >, =

    2

    Названия и последовательность чисел от 1 до 6 и счёт предметов.

    10

    Состав чисел 2-5

    4

    Сравнение чисел с помощью знаков

    3

    Знаки +, -, =

    2

    Решение примеров

    3

    Геометрический материал

    2

    Пространственные представления( вверху , внизу, слева, справа

    2

    Решение простых  задач на сложение

    3

    Решение простых задач на вычитание

    3

    Итого

    40

    II четверть

    Тема

    Кол-во часов

    Названия и последовательность чисел от 7 до 10

    4

    Состав чисел 6-10

    5

    Сравнение чисел

    3

    Решение  задач

    15

    Решение примеров в пределах 10

    10

    Временные понятия вчера, сегодня, завтра

    1

    Последовательность дней недели, их количество

    2

    Итого

    40

     III четверть

    Тема

    Кол-во часов

    Приемы вычислений при сложении

    10

    Слагаемое, сумма

    5

    Приемы вычислений при вычитании

    10

    Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

    5

    Решение  простых задач

    10

    Повторение состава  чисел

    2

    Сравнение групп предметов ( больше, меньше, столько же)

    2

    Денежные знаки. Их набор и размен

    1

    Итого

    45

     IV четверть

    Тема

    Кол-во часов

    Таблица сложения в пределах 10

    2

    Приемы вычислений( при сложении, вычитании)

    7

    Решение примеров

    10

    Решение  простых задач

    10

    Сравнение чисел

    3

    Подготовка к итоговой контрольной работе

    1

    Итоговая контрольная работа

    1

    Работа над ошибками

    1

    Повторение изученного материала

    5

    Итого

    40

    Итого

    165

    Требования к уровню подготовки обучающихся:

    К концу 1 класса учащиеся должны знать:

    Последовательность чисел от 0 - 10;

    Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие

    случаи вычитания.

    Учащиеся должны уметь:

    Считать предметы в пределах 10;

    Читать и записывать числа от 0 до 10;

     

    Содержание тем учебного курса

                                   (165 ч; по 5 часов в неделю)

    Сравнение предметов и группы предметов

    Сравнение предметов по размеру (больше, меньше, одинаковые).

    Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Временные понятия: вчера, сегодня, завтра (в связи с ведением календаря дежурства с помощью учителя и воспитателя).

    Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

    Название, последовательность чисел от 1 до 10 и счет предметов.

    Числа от 1 до 10

    Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.

    Счет предметов (реальных предметов и их изображений, движений, звуков и т.д.). Запись чисел от 1 до 10.

    Расположение предметов (перед, за, между, рядом, слева, справа). Использование полученных представлений к расположению чисел в натуральном ряду.

    Сравнение чисел. Получение чисел прибавлением к 1 к предыдущему числу, вычитанием1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

    Состав чисел 2 - 5 и 6 - 10. Денежные знаки достоинством в 1, 2, 5, 10 единиц. Их набор и размен.

    Последовательность дней недели, их количество. Умение называть сегодняшний, вчерашний и завтрашний день недели.

    Сложение и вычитание

    Решение простых задач на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

    Название действий и их запись с помощью знаков +, - . Название знаков.

    Приемы вычисления а) при сложении - прибавление числа по его частям, перестановка чисел; б) при вычитании - вычитание числа по его частям и вычитание на основе знаний соответствующего случая сложения.

    Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Считать предметы в пределах 10.

    Литература для учащихся

    1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.  Математика. Учебник для 1 класса начальной школы в двух частях. - М.: Просвещение, 2003.
    2. Слезина Н.Ф. Математика. Учебник для 1 класса школ глухих и слабослышащих. - М: «Просвещение», 1991.

    Пособия для учителя

    Е.Ф. Бортникова. Развиваем математические способности. Тетрадь в 2 частях. –«Литур», 2011

    Е.Ф. Бортникова. Учимся считать. Тетрадь в 2 частях. – «Литур», 2012

     Контрольная работа

    1.Реши примеры.

    6+  =8              8+ =10            9+0=

    7+  =10            5+2=              6-6=

    6+ = 9              6+3=              10-1=

    4+3=7             3+3=                8-8=

    2.Реши задачи

    1.  У Лены было 6 конфет .Она дала 3 конфеты Саше.

    Сколько конфет осталось уЛены ?

     

    2.Мальчики сделали 3 кораблики. Девочки 2 кораблика.

    Сколько корабликов всего сделали дети?

    4.Сравни числа.

    7  * 8          8* 10        7*7+2

    9* 7             10 *6        7*7-2

    5.Напиши словами.

    1-              6-

    2-              7

    3-               8-  

    4-               9-

    5 -            10-


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

    Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

    Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

    Рабочая программа учебного предмета математика Образовательная область: математика для _I ступени 2 класс

    Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

    Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС

    Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...

    Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г

    Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....

    Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс по программе "Школа России"

    В данном разделе представлена рабочая программа по прдмету "Школа России"...

    Рабочая программа учебного предмета «Математика» в рамках программы Школа России по ФГОС

    Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной пр...