Математика
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Буквенные выражения. 2 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass_bukvennye_vyrazheniya_19.doc | 46.5 КБ |
bukvennye_vyrazheniya.ppt | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Шпаннагель Н.А.
Урок математики 2 класс 19.12.08
Тема: Буквенные выражения
Цели: учебные – дать первоначальное представление о буквенных выражениях, научить читать и записывать буквенные выражения, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи;
воспитательные – воспитывать взаимопомощь, уважение, дружбу.
Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер
Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
Авторский медиапродукт: презентация к уроку - 17 слайдов
Ход урока
- Организационный момент
- Каллиграфическая минутка.
-Какое сегодня число? (19 декабря)
-Что вы можете рассказать о числе 19?
-Что получится если цифры поменять местами?
Запишите эти числа. (19 91 )
- Сообщение целей и задач урока.
Математику, друзья
Не любить никак нельзя
Очень строгая наука,
Интересная наука – это математика!
- Математика – царица наук. Сколько нужно терпения. Умения, чтобы преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути при изучении математики. Как трудно одному поднять огромный камень, так и сложно получить знания. Но если мы все вместе возьмёмся за дело, отбросив лень, то преодолеть сложности будет легче. Вот и сегодня дружно возьмёмся за дело. Пойдём по дороге знаний вместе с Мудрой Совою. Слайд 2
- Если он у нас в гостях, значит он раскроет нам новый математический секрет.
- Сова готова поделиться с вами своими знаниями, но каждый из вас должен потрудиться.
- Сначала отгадайте тему нашего урока.
Слайд 3
5+3 14-(8+3) 7-4
- Как одним словом назвать все эти записи?(примеры)
-А точнее? (выражения)
- Прочитайте их по разному.
- Это были числовые выражения. Тема нашего урока –буквенные выражения.
-Решите.
- Что мы нашли? (ответ)
-Т. е. значение числового выражения.
- Числовые выражения мы решили, а можно ли найти значение буквенного выражения?
- На этот вопрос мы ответим сегодня на уроке. А также научимся узнавать, читать и записывать буквенные выражения.
- Устный счёт.
- Перед нами камень с табличкой. Прочитайте. Слайд 4
Направо пойдём
В страну вычитания попадём.
Налево мы пойдём –
В гости к сложению придём.
Прямо пойдём-
К новым знаниям придём.
- Посмотрим, что нас ждёт в каждой стороне. Пойдем направо.
«Игра в мяч» Слайд 5
1) Число 81 уменьшить на 10.
2) Чему равна разность чисел 71 и 1.
3) Уменьшаемое 70, вычитаемое 30. Найдите разность.
4) 40 уменьшить на 6, сколько получится.
5) 36 минус 20.
6) Число 16 уменьшить на 8.
7) Разность чисел 8 и 7.
А если налево пойдем, то в страну сложения придём. Что же нас ждёт?
- Запишите математическое выражение и вычислите.
Запись под диктовку: 4+8+6+30+2+20+17+6=
Проверка: Слайд 6
- Рядом с камнем муравьишки. У них тяжёлая ноша. Слайд 7
-Что вы знаете о муравьях?
В хвойных лесах, а иногда в смешанных и лиственных. Можно встретить муравейники рыжих муравьёв. Они их сооружают из хвои, мелких веточек, мха и земли. Над землёй видна только часть муравьиного гнезда. Слайд 8. В землю он может уходить на глубину до 2 метров. Муравьиное гнездо может насчитывать 100 тыс. особей. Большинство их них -рабочие. Они выполняют множество дел: строят гнездо, чистят и защищают его, ухаживают за потомством и снабжают гнездо пищей. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их присутствие очень важно для здоровья лесов. Муравейники находятся под охраной, разрушать их запрещено.
- Посмотрите что это за ноша? (палочка с выражением) Слайд 9
20+(20-3)
Прочитайте выражение.
- Составьте по данному выражению задачу про муравьёв, которые жили в 2-х муравейниках.
( Из одного муравейника выбежали 20 муравьёв, а из другого на 3 меньше. Сколько муравьёв выбежало из 2-х муравейников?)
Слайд 10
- Посмотрите на путь, который проделали муравьи. Какую геометрическую фигуру он напоминает?(ломаную)
- Сколько звеньев в этой ломаной? (3)
- Чему равна длина ломаной, если звенья равны 2см. 4см, 8см.
Проверка.
Гимнастика для глаз:
-Ребята, вы много работали , писали и у вас устали глазки, поэтому мы сейчас проведем небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы, по кругу, влево и вправо. Итак, начнём.
Глазки видят всё вокруг.
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть всё дано,
Где окно и где же дверь,
Обведу я снова круг,
Посмотрю на мир вокруг.
- Объяснение нового материала.
-Прямо пойдём- к новым знаниям придём. -Посмотрите, что это на Мудрая Сова показывает? Какая –то карточка с очень странной записью: 5+* Слайд 11.
- Вам встречались такие записи?
-Встречались вот такие: 5+*=8
-Что мы делали?
- Какое число вставим?
Получим 5+3=8
-Как вы думаете, можно вставить в «окошко» этой записи число?
- Попробуем.5+5
-Можем вычислить? 5+5=10
-Что мы получим?
-А можно ли другие числа? 5+2=7
5+10=15 и т. д.
Вывод: Если в «окошки» вставлять разные числа, то получатся разные числовые выражения.
2) -Какое число можно вставить в «окошки» этой записи? 4+*. Слайд 12
Откроем учебники на стр. 64 .Навстречу нам летят птицы, у них карточки с числами , попробуем вставить эти числа. Что получится?
- Математики решили заменять «окошки» латинскими буквами. Как
записать эти выражения с помощью латинских букв?(выражения)
Что есть в наших выражениях? (буквы)
-Значит, какие это выражения? (буквенные)
Это тема нашего урока. Слайд 13
-Как называются выражения, в записи которых присутствуют латинские буквы?
- Читаются они так же, как числовые выражения.
VI. Физкультминутка.
- Закрепление.
- Чтение параграфа, стр. 64-65
- Чтение выражений, проговаривание, запись. Слайд 14
- Работа над пройденным материалом.
- Работа над задачей. №3, стр. 65
-Прочитайте задачу.
- О чём задача?
-Что сказано о длине ленты? (30м) Слайд 15
-Что сделал продавец? (продал)
- Кому? (девочкам)
-Первой девочке, сколько метров отрезали? (5)
- Что можно узнать?(сколько метров осталось)
-Сколько метров отрезали второй девочке? (7)
- Что можем узнать?
- Кто напишет выражением? 30-5-7=18
Проверка.
Задачу можно решить и другим способом. Сказано кому сначала отрезали? (нет) . Значит, сначала могли отрезать 7м, а потом 5м.
Другими способами, я думаю ,смогут решить Коля, Вова, Тимоша, Даша, Катя, Оля. Но вам это будет домашнее задание.
Резерв:
– В лесу много елей, у нас на партах тоже есть ёлки. Под каждой ёлкой спрятаны задания. Посмотрите. Что вы видите?
– На какие 2 группы можно разделить эти примеры? (на сложение и на вычитание)
46+4 75+20 36+7 39-5 70-2 84-50
1 вариант- выбирает и решает примеры на вычитание
2 вариант- на сложение.
Самопроверка (Слайд 16)
- Рефлексия.
- Ребята, вот наш урок подходит к концу.
- Что нового мы узнали на уроке?
- Вам на нем было интересно или скучно?
- Какие задания были особенно интересными?
- Какие задания вызвали трудности?
-Сова вас благодарит за работу на уроке и дарит вам звёздочки.
Домашнее задание : Красные звёздочки- №4. стр.65 Слайд 17
Желтые и синие- №5, стр.65
- Кто получил красные звёздочки –«5»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 + 3 14-(7+3) 7 - 4 = 8 = 4 = 3
Направо мы пойдём - В страну вычитания попадём. Налево мы пойдём- В гости к сложению придём. Прямо мы пойдем- К новым знаниям придём
71 81 36 1 70 16 8 4 0 Устный счет «Игра в мяч»
Кто быстрее? Считай без ошибок 4+8+6+30+2+20+17+6= 93 12 18 48 50 70 87
Направо мы пойдём - В страну вычитания попадём. Налево мы пойдём- В гости к сложению придём. Прямо мы пойдем- К новым знаниям придём 20+(20-3)
20 +(20-3)
2 см 4 см 6 см 2+4+6=12 ( см)- длина ломаной
5+ =8
4 + 10 - 6 - b a c
a – «а» b – «бэ» c – «цэ» d – «дэ» k – «ка» x – «икс» y – «игрек»
16 - c Разность чисел 16 и c (цэ) 18 + d x + 7 k - 54 Сумма чисел x (икс) и 7 Сумма чисел 18 и d (дэ) Разность чисел k (ка) и 54
30 м 5 м 7 м ? м (30 – 5) – 7 = 18(м)- осталось
Проверка На вычитание : 39-5= 34 70-2= 68 80-58= 22 На сложение : 46+4= 50 75+20= 95 36+7= 43
Домашнее задание: Красные звёздочки - №4, стр.65 (2 способа) Жёлтые и синие - №5, стр.65
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...