Математика
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Шпаннагель Наталья Александровна

Буквенные выражения. 2 класс. УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                   Шпаннагель Н.А.

Урок математики 2 класс                    19.12.08

Тема: Буквенные выражения

Цели: учебные – дать  первоначальное представление о буквенных выражениях, научить читать и записывать буквенные выражения, совершенствовать  вычислительные навыки  и умения решать составные задачи;

воспитательные – воспитывать взаимопомощь, уважение, дружбу.

Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер

Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

Авторский медиапродукт: презентация  к уроку - 17 слайдов

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Каллиграфическая минутка.

-Какое сегодня число? (19 декабря)

-Что вы можете рассказать о числе 19?

-Что получится если цифры поменять местами?

Запишите эти числа. (19  91 )

  1. Сообщение целей и задач урока.

Математику, друзья

Не любить никак нельзя

Очень строгая наука,

Интересная наука – это математика!

- Математика – царица наук. Сколько нужно терпения. Умения, чтобы преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути при изучении математики. Как трудно одному поднять огромный  камень, так и сложно получить знания. Но если мы все вместе возьмёмся за дело, отбросив лень, то преодолеть сложности будет легче. Вот и сегодня дружно возьмёмся за дело. Пойдём по дороге знаний вместе  с Мудрой Совою. Слайд 2

- Если он у нас в гостях, значит он раскроет нам новый математический секрет.

- Сова готова поделиться с вами своими знаниями, но каждый из вас должен потрудиться.

- Сначала отгадайте тему нашего урока.

Слайд 3

5+3                     14-(8+3)                      7-4

- Как одним словом назвать все эти записи?(примеры)

-А точнее? (выражения)

- Прочитайте их по разному.

 - Это были числовые выражения. Тема нашего урока –буквенные выражения.

-Решите.

- Что мы нашли? (ответ)

-Т. е. значение числового выражения.

- Числовые выражения мы решили, а можно ли найти значение буквенного выражения?

- На этот вопрос мы ответим сегодня на уроке. А также научимся узнавать, читать и записывать буквенные выражения.

  1. Устный счёт.

- Перед нами камень с табличкой. Прочитайте. Слайд 4

                               Направо пойдём

                               В страну вычитания попадём.

                               Налево мы пойдём –

                               В гости к сложению придём.

                               Прямо пойдём-

                               К новым знаниям придём.

- Посмотрим, что нас ждёт в каждой стороне. Пойдем направо.

«Игра в мяч» Слайд 5

1)  Число 81 уменьшить на 10.

2) Чему равна разность чисел 71 и 1.

3) Уменьшаемое 70, вычитаемое 30. Найдите разность.

4) 40 уменьшить на 6, сколько получится.

5) 36 минус 20.

6) Число 16 уменьшить на 8.

7) Разность чисел 8 и 7.

А если налево пойдем, то в страну сложения придём. Что же нас ждёт?

- Запишите математическое выражение и вычислите.

Запись под диктовку: 4+8+6+30+2+20+17+6=

Проверка: Слайд 6

- Рядом с камнем муравьишки. У них тяжёлая ноша. Слайд 7

-Что вы знаете о муравьях?

В хвойных лесах, а иногда в смешанных и лиственных. Можно встретить муравейники рыжих муравьёв. Они их сооружают из хвои, мелких веточек, мха и земли. Над землёй видна только часть муравьиного гнезда. Слайд 8.  В землю он может уходить на глубину до 2 метров. Муравьиное гнездо может насчитывать 100 тыс. особей. Большинство их них -рабочие. Они выполняют множество дел: строят гнездо, чистят и защищают его, ухаживают за потомством и снабжают гнездо пищей. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их присутствие очень важно для здоровья лесов. Муравейники находятся под охраной, разрушать их запрещено.

- Посмотрите что это за ноша? (палочка с выражением) Слайд 9

                                     20+(20-3)

Прочитайте выражение.

- Составьте по данному выражению задачу про муравьёв, которые жили в 2-х муравейниках.

( Из одного муравейника выбежали 20 муравьёв, а из другого на 3 меньше. Сколько муравьёв выбежало из 2-х муравейников?)

Слайд 10

- Посмотрите на путь, который проделали муравьи. Какую геометрическую фигуру он напоминает?(ломаную)

- Сколько звеньев в этой ломаной? (3)

- Чему равна длина ломаной, если звенья равны 2см. 4см, 8см.

Проверка.

Гимнастика для глаз:

-Ребята, вы много работали , писали и у вас устали глазки, поэтому мы сейчас проведем небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы, по кругу, влево и вправо. Итак, начнём.

                             Глазки видят всё вокруг.

                             Обведу я ими круг,

                             Глазкам видеть всё дано,

                             Где окно и где же дверь,

                             Обведу я снова круг,

                             Посмотрю на мир вокруг.

  1. Объяснение нового материала.

-Прямо пойдём- к новым знаниям придём. -Посмотрите, что это на Мудрая Сова показывает? Какая –то карточка с очень странной записью: 5+* Слайд 11.

- Вам встречались такие записи?

-Встречались вот такие: 5+*=8

-Что мы делали?

- Какое число вставим?

Получим 5+3=8

-Как вы думаете, можно вставить в «окошко»  этой записи число?

- Попробуем.5+5

-Можем вычислить? 5+5=10

-Что мы получим?

-А можно ли другие числа? 5+2=7

                                                5+10=15 и т. д.

Вывод: Если в «окошки» вставлять разные  числа, то получатся разные числовые выражения.

2) -Какое число можно вставить в «окошки» этой записи?   4+*. Слайд 12

Откроем учебники на стр. 64 .Навстречу нам летят птицы, у них карточки с числами , попробуем вставить эти числа. Что получится?

- Математики решили заменять «окошки» латинскими буквами. Как

записать эти выражения с помощью латинских букв?(выражения)

Что есть в наших выражениях? (буквы)

-Значит, какие это выражения? (буквенные)

Это тема нашего урока. Слайд 13

-Как называются выражения, в записи которых присутствуют латинские буквы?

- Читаются они так же, как числовые выражения.

     VI. Физкультминутка.

  1. Закрепление.
  1. Чтение параграфа, стр. 64-65
  2. Чтение выражений, проговаривание, запись. Слайд 14

  1. Работа над пройденным материалом.
  1. Работа над задачей. №3, стр. 65

-Прочитайте задачу.

- О чём задача?

-Что сказано о длине ленты? (30м) Слайд 15

-Что сделал продавец? (продал)

- Кому? (девочкам)

-Первой девочке, сколько метров отрезали? (5)

- Что можно узнать?(сколько метров осталось)

-Сколько метров отрезали второй девочке? (7)

- Что можем узнать?

- Кто напишет выражением? 30-5-7=18

  Проверка.

         Задачу можно решить и другим способом. Сказано кому сначала отрезали? (нет) . Значит, сначала могли отрезать 7м, а потом 5м.

Другими способами, я думаю ,смогут решить Коля, Вова, Тимоша, Даша, Катя, Оля. Но вам это будет домашнее задание.

Резерв:

– В лесу много елей, у нас на партах тоже есть ёлки. Под каждой ёлкой спрятаны задания. Посмотрите. Что вы видите?

– На какие 2 группы можно разделить эти примеры? (на сложение и на вычитание)

46+4              75+20                  36+7                39-5                70-2             84-50

1 вариант- выбирает и решает примеры на вычитание

2 вариант- на сложение.

Самопроверка (Слайд 16)

  1. Рефлексия.

- Ребята, вот наш урок подходит к концу.

- Что нового мы узнали на уроке?

- Вам на нем было интересно или скучно?

- Какие задания были особенно интересными?

- Какие задания вызвали трудности?

-Сова вас благодарит за работу на уроке и  дарит вам звёздочки.

Домашнее задание : Красные звёздочки- №4. стр.65 Слайд 17

                                   Желтые и синие- №5, стр.65

- Кто получил красные звёздочки –«5»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буквенные выражения Математика Моро М.И 2 класс (1 часть) Школа России Шпаннагель Н. А учитель начальных классов МОУ «Козловская ООШ №1»

Слайд 3

5 + 3 14-(7+3) 7 - 4 = 8 = 4 = 3

Слайд 4

Направо мы пойдём - В страну вычитания попадём. Налево мы пойдём- В гости к сложению придём. Прямо мы пойдем- К новым знаниям придём

Слайд 5

71 81 36 1 70 16 8 4 0 Устный счет «Игра в мяч»

Слайд 6

Кто быстрее? Считай без ошибок 4+8+6+30+2+20+17+6= 93 12 18 48 50 70 87

Слайд 7

Направо мы пойдём - В страну вычитания попадём. Налево мы пойдём- В гости к сложению придём. Прямо мы пойдем- К новым знаниям придём 20+(20-3)

Слайд 9

20 +(20-3)

Слайд 10

2 см 4 см 6 см 2+4+6=12 ( см)- длина ломаной

Слайд 11

5+ =8

Слайд 12

4 + 10 - 6 - b a c

Слайд 13

a – «а» b – «бэ» c – «цэ» d – «дэ» k – «ка» x – «икс» y – «игрек»

Слайд 14

16 - c Разность чисел 16 и c (цэ) 18 + d x + 7 k - 54 Сумма чисел x (икс) и 7 Сумма чисел 18 и d (дэ) Разность чисел k (ка) и 54

Слайд 15

30 м 5 м 7 м ? м (30 – 5) – 7 = 18(м)- осталось

Слайд 16

Проверка На вычитание : 39-5= 34 70-2= 68 80-58= 22 На сложение : 46+4= 50 75+20= 95 36+7= 43

Слайд 17

Домашнее задание: Красные звёздочки - №4, стр.65 (2 способа) Жёлтые и синие - №5, стр.65


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...