Математическая мозаика
классный час по математике (2 класс) на тему

Качановская Наталия Николаевна

Конкурсная программа для учащихся 2 -3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_mozaika.docx219.89 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая мозаика  

Цели:  Закрепить полученные ранее знания по математике.

Учить работать в группах, быть дисциплинированным. 

Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку.

Воспитывать интерес и любовь к математике.

Ход занятия:

1 конкурс "Математические задачи"

1. Вышел зайчик погулять,

 Лап у зайца ровно:(не пять, а четыре). 

2. Вот пять ягодок в траве,

 Съел одну, осталось:(не две, а четыре).

3. Мышь считает дырки в сыре:

 Три плюс две - всего :(не четыре, а пять).

4. На уроках будешь спать -

 За ответ получишь :(не пять, а два).

2 конкурс "Ребусы.Попробуй, прочитай!"

1. Р 1 А, ХОЛ 1 А, АК 3 СА, СМОР 1 А, 7 Я.

2. ВО 7, 40 НОЖКА, ВИ 3 НА, ПО 2 Л, ГОСП 1.

3 конкурс "Задачка на смекалку и сообразительность"

Стоят шесть стаканов, первые три из них с водой. Как сделать так, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались? ( Разрешается брать только один стакан)

4 конкурс "Сосчитай треугольники"

5 конкурс "Задачки на смекалку и сообразительность".

Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всего? (3: дедушка, сын-отец и сын-внук.)

Вы пилот самолёта, летящего из России в Америку. Сколько лет пилоту? (Столько же, сколько и вам.)

Длина бревна 5м. В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному метру. За сколько минут распилят все бревно? (4 мин)

Тройка лошадей пробежала 6 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (6 км.)

На березе сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны:Одна на юг, другая на север.

-У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи.

-А у тебя, - отвечает вторая, - клюв в земле.

Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (Сидят напротив друг друга)

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?

6 конкурс «Продолжи пословицы»

Все за одного:

Первый блин всегда: 

За двумя зайцами:

Один с сошкой, а семеро с :

Один в поле не:

Семь раз отмерь, один раз :

Не имей сто рублей, а имей:

7 конкурс «Скороговорки»

6 мышат в камышах шуршат.

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

Подведение итогов.  Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОЗАИКА

Математическая мозаикаОчень давно мне посчастливилось прочитать книгу В.Ф. Шаталова «Точка опоры». Меня восхитили система проверки знаний учащихся, вариативность заданий, разноуровневый под...

Урок технологии 1 класс.Мозаика.Выполняем обрывную мозаику.

1.Учить детей приёмам выполнения мозаики,   Учить выражать собственную точку зрения в процессе коллективного обсуждения.2.Развивать воображение, пространственные представления детей;3.Формир...

Внеурочная деятельность по математике "Математическая мозаика"

Курс внеурочной деятельности "Математическая мозаика" для 2 класса по математике состоит из 32 занятий, направленных на развитие логики и мышления....

Факультативное занятие "Математическая мозаика". 2 класс

Занятие факультативного курса  "Математика для любознательных" во 2 классе. Обучение основного курса математики проходит по программе Дорофеева Г.В. (УМК "Пермпектива").Заняти...