Главные вкладки

    конспект урока математики 1 кл. Школа VIII вида
    план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

    Бондарева Нина Анатольевна

    Тема: "Присчитывание по единице в пределах 6". Цель: продолжать обучать учащихся присчитыванию по единице.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon урок математики 1 кл45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы работы

    Виды работы

    Деятельность педагога

    Деятельность ребенка (ожидаемые полные ответы и действия)

    Какие задачи решались в ходе выполнения этапов урока (занятия)

    Индивидуальная работа с отдельными учащимися, объем материала

    I.Организационный момент.

    II.Основной этап.

    1. Устный счёт.

    2. Подготовка к усвоению нового материала.

    3. Сообщение нового материала.

    Пальчиковая   гимнастика.

    Физкультминутка

    4. Закрепление.

    III. Подведение итогов.

    IV. Домашнее задание.

    V.

    Аргументированная оценка работы учащихся.

    Приветствие.

    Организация

    На урок.

    1.Устный счёт в прямом порядке.

    2.Логическая задача.

    Использование иллюстративного материала.

    3. Устный счёт в обратном порядке.

    4. Устный счёт парами.

    5. Сравнение чисел.

    (прикрепляю на магниты карточки со словами мышка-норушка и т.д)

    Физкультминутка.

    (видеофрагменты мультфильма).

    Счётные палочки на каждого ребёнка.

    Д/игра «Кого не стало».

    1. Работа в тетради.

    2. Решение примеров.

    -Посмотрите ребята

    Всё ли готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка.

    -Теперь хором скажем, как мы должны вести себя на уроке.

     -Здравствуйте ребята. Давайте вспомним, какое сегодня число?

    Я пишу число на доске. Начинаем урок математики.

    -Игра: «Какая спряталась цифра».

    -Рада Алёнка, нашла два маслёнка, да четыре в корзинке.

    Сколько грибов на картинке?

    -Посчитайте от 6

    до 2; от 5 до 1; от 4 до 1.

    -Посчитайте парами до 6, и обратно.

    -Назовите числа больше 2-х, меньше 5-и. Назовите соседей числа 4, 5.

    -Ребята посмотрите на доску.

    -Давайте прочитаем вслух эти слова.

    -А кто мне скажет, из какой сказки эти персонажи.

    -А теперь, ребята, я буду рассказывать сказку, а вы смотрите и внимательно слушайте.

    После появления каждого нового персонажа, на фланелеграфе, под картинкой персонажа, выкладываю кружок.

    После прибавления последнего, шестого персонажа, спрашиваю у учащихся, сколько зверей пришли в теремок жить.

    На двери висит замок.

    Кто открыть его бы смог?

    Потянули, потянули,

    Покрутили, покрутили,

    Постучали, постучали

    И открыли.

    -Откройте тетради, запишем сегодняшнее число, классная работа.

    Все прописываем цифру 6.

    Учитель напоминает о правилах орфографического режима.

    -Ребята, положите ручки и давайте вспомним, сколько зверей было в теремке?

    -А как же получилось, что теремок был пустой, а теперь в нём живут 6 зверей?

    -Если звери приходили в теремок по одному, то какой знак мы будем ставить в решении примеров,

     (+ или-).

    -Теперь запишем и решим примеры.

    Один ученик у доски (по очереди), остальные у себя в тетрадях.

    1+1=2; 2+1=3 и т.д.

    Поднимает руки класс-это раз,

    Повернулась голова-это два,

    Руки вниз, вперёд смотри, это три,

    Руки в сторону пошире развернули на четыре,

    С силой их к плечам прижать, это пять,

    Всем ребятам тихо сесть, это шесть.

    -Посмотрите, ребята, внимательно на доску. А теперь все закройте глазки.

    ( Убираю иллюстрацию одного персонажа). Кого не стало?

    -Какую сказку сегодня я рассказала вам на уроке?

    -Сколько всего зверей было в теремке?

    -Как они появились в теремке?

    -Какое действие мы делали при решении примеров?

    Работа с учебником, инд задания.

    Мы с тобою точим нож,

    Будет очень он хорош.

    Будет резать он припасы:

    Масло, сало, хлеб, колбасы,

    Помидоры, огурец.

    Угощайся молодец!

    -Сколько же в считалке продуктов

    -Сейчас я раздам вам карточки, на карточках у всех написаны примеры. Эти примеры вы решите дома. Это ваше домашнее задание. Положите карточки в тетради по математике и закройте тетради.

    -Оценить работу каждого ученика.

    Дети проверяют готовность к уроку.

     -Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре, смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

    Ответы детей

    Ответы учащихся.

    Ответы учащихся.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    (4,3,2,1)

    ( 3,4,5,6), (3,5), (4,6).

    Учащиеся читают по очереди и хором.

    Ответы детей.

    Ответы детей

    Учащиеся сидя выполняют движения руками.

    Просмотр видео сюжетов

    -Они пришли в теремок, по одному.

    «Мышка была одна, пришла одна лягушка. Один да один будет два. Живут в теремке 2-е, мышка да лягушка, пришёл к ним один зайчик. Два да один будет три» и т.д.

    Учащиеся у себя на парте, после прибавления персонажа, добавляют 1 счётную палочку.

    Учащиеся пересчитывают счётные палочки у себя на парте.

    Учащиеся хором произносят и выполняют движения руками.

    Ребята открывают глаза и отвечают какого не стало.

    ( Теремок)

    ( Шесть)

    ( Пришли по одному)

    ( Сложение)

    Учащиеся записывают число и прописывают цифру 6, соблюдая правила орфографического режима.

    Учащиеся решают примеры у себя в тетрадях.

    Учащиеся слушают

    Ответы учащихся.

    Учащиеся слушают и выполняют инструкции учителя.

    Учащиеся приготовили дневники и слушают учителя.

    - Повышать учебную мотивацию.

    -Воспитывать навыки работы в коллективе.

    Продолжать формирование навыков устного счёта.

    Коррегировать и развивать слуховое и зрительное внимание.

    Закреплять знания предыдущего и следующего числа.

    Развивать и коррегировать память и мышление.

    -Повышать учебную мотивацию.

    -Продолжать формировать умение выполнять арифметические действия с прибавлением 1 единице.

    Добиваться от учащихся полных ответов

    Развивать связанную речь

    -Развивать мелкую моторику.

    -Продолжать формировать навыки чистописания.

    Чередовать статистические и динамические упражнения.

    -Развивать память, внимание и речь.

    -Развивать мыслительные операции, внимание.

    -Учить решать простые примеры.

    -Развивать зрительную память, внимание, навыки устного счёта.

    -Применение полученных знаний в сходных ситуациях

    Слабые учащиеся используют наглядный материал.

    Индивидуальная помощь всем.

    Цель: продолжать обучать учащихся присчитыванию по единице.

    Задачи.

                Образовательные задачи:

    -закреплять с учащимися числовой ряд в пределах шести;

    -продолжать учить предыдущее и следующее число;

    -продолжать формировать умение выполнять арифметические действия с прибавлением 1ед в пределах шести;

    -развивать умение работать самостоятельно.

                 

                   Коррекционные задачи:

    -коррегировать внимание и память учащихся;

    -развивать устную речь, добиваясь полных ответов.

               

                   Воспитательные задачи:

    -повышать учебную мотивацию;

    -воспитывать навыки работы в коллективе;

    -продолжать воспитывать аккуратность при работе в тетради.

                 Здоровьесберегающие задачи:

    -планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости учащихся;

    -способствовать созданию благоприятного психологического климата;

    -чередовать статистические и динамические задания.

    Оборудование:

    -числовой ряд в пределах шести;

    -индивидуальные карточки;

    -словарные слова: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый;

    -видиофрагменты мультфильма «Теремок»;

    -иллюстрации: теремок, все персонажи сказки;

    -счётные палочки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

    Необходимость использования ИКТ на уроках в начальных специализированных коррекционных классах школы 8 вида неоспорима. Для детей с ограниченными возможностями здоровья  ИКТ- помощник в осв...

    Коррекция и развитие познавательных процессов у учащихся на уроках в специальной школе VIII вида

    Учебные программы специальных школ VIII вида предусматривают наряду с сообщением необходимых знаний учащимся максимальное развитие у них познавательных процессов. Педагог должен в своей практической р...

    Презентация открытого урока по математике в школе VIII вида, II вариант

    Урок проводился в коррекционной школе VIII вида (II вариант) в рамках Городского семинара "Равные и разные: проблемы и поиски решений при организации обучения детей с умеренной и тяжелой умственной от...

    Конспект урока в 1классе шк.VIII вида. на тему::" Решение примеров и задач в пределах 10".

    Тип урока: урок закрепления полученных знаний.Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки         (сложение и вычитание в предела...

    Календарно - тематическое планирование по математике для школ VIII вида 3 класс

    Календарно - тематическое планирование по математике  для  3 класс предназначено в помощь учителям, работапющим в школе VIII вида...