конспект урока математики 1 кл. Школа VIII вида
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Бондарева Нина Анатольевна

Тема: "Присчитывание по единице в пределах 6". Цель: продолжать обучать учащихся присчитыванию по единице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок математики 1 кл45 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы работы

Виды работы

Деятельность педагога

Деятельность ребенка (ожидаемые полные ответы и действия)

Какие задачи решались в ходе выполнения этапов урока (занятия)

Индивидуальная работа с отдельными учащимися, объем материала

I.Организационный момент.

II.Основной этап.

1. Устный счёт.

2. Подготовка к усвоению нового материала.

3. Сообщение нового материала.

Пальчиковая   гимнастика.

Физкультминутка

4. Закрепление.

III. Подведение итогов.

IV. Домашнее задание.

V.

Аргументированная оценка работы учащихся.

Приветствие.

Организация

На урок.

1.Устный счёт в прямом порядке.

2.Логическая задача.

Использование иллюстративного материала.

3. Устный счёт в обратном порядке.

4. Устный счёт парами.

5. Сравнение чисел.

(прикрепляю на магниты карточки со словами мышка-норушка и т.д)

Физкультминутка.

(видеофрагменты мультфильма).

Счётные палочки на каждого ребёнка.

Д/игра «Кого не стало».

1. Работа в тетради.

2. Решение примеров.

-Посмотрите ребята

Всё ли готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка.

-Теперь хором скажем, как мы должны вести себя на уроке.

 -Здравствуйте ребята. Давайте вспомним, какое сегодня число?

Я пишу число на доске. Начинаем урок математики.

-Игра: «Какая спряталась цифра».

-Рада Алёнка, нашла два маслёнка, да четыре в корзинке.

Сколько грибов на картинке?

-Посчитайте от 6

до 2; от 5 до 1; от 4 до 1.

-Посчитайте парами до 6, и обратно.

-Назовите числа больше 2-х, меньше 5-и. Назовите соседей числа 4, 5.

-Ребята посмотрите на доску.

-Давайте прочитаем вслух эти слова.

-А кто мне скажет, из какой сказки эти персонажи.

-А теперь, ребята, я буду рассказывать сказку, а вы смотрите и внимательно слушайте.

После появления каждого нового персонажа, на фланелеграфе, под картинкой персонажа, выкладываю кружок.

После прибавления последнего, шестого персонажа, спрашиваю у учащихся, сколько зверей пришли в теремок жить.

На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?

Потянули, потянули,

Покрутили, покрутили,

Постучали, постучали

И открыли.

-Откройте тетради, запишем сегодняшнее число, классная работа.

Все прописываем цифру 6.

Учитель напоминает о правилах орфографического режима.

-Ребята, положите ручки и давайте вспомним, сколько зверей было в теремке?

-А как же получилось, что теремок был пустой, а теперь в нём живут 6 зверей?

-Если звери приходили в теремок по одному, то какой знак мы будем ставить в решении примеров,

 (+ или-).

-Теперь запишем и решим примеры.

Один ученик у доски (по очереди), остальные у себя в тетрадях.

1+1=2; 2+1=3 и т.д.

Поднимает руки класс-это раз,

Повернулась голова-это два,

Руки вниз, вперёд смотри, это три,

Руки в сторону пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать, это пять,

Всем ребятам тихо сесть, это шесть.

-Посмотрите, ребята, внимательно на доску. А теперь все закройте глазки.

( Убираю иллюстрацию одного персонажа). Кого не стало?

-Какую сказку сегодня я рассказала вам на уроке?

-Сколько всего зверей было в теремке?

-Как они появились в теремке?

-Какое действие мы делали при решении примеров?

Работа с учебником, инд задания.

Мы с тобою точим нож,

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурец.

Угощайся молодец!

-Сколько же в считалке продуктов

-Сейчас я раздам вам карточки, на карточках у всех написаны примеры. Эти примеры вы решите дома. Это ваше домашнее задание. Положите карточки в тетради по математике и закройте тетради.

-Оценить работу каждого ученика.

Дети проверяют готовность к уроку.

 -Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре, смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

Ответы детей

Ответы учащихся.

Ответы учащихся.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

(4,3,2,1)

( 3,4,5,6), (3,5), (4,6).

Учащиеся читают по очереди и хором.

Ответы детей.

Ответы детей

Учащиеся сидя выполняют движения руками.

Просмотр видео сюжетов

-Они пришли в теремок, по одному.

«Мышка была одна, пришла одна лягушка. Один да один будет два. Живут в теремке 2-е, мышка да лягушка, пришёл к ним один зайчик. Два да один будет три» и т.д.

Учащиеся у себя на парте, после прибавления персонажа, добавляют 1 счётную палочку.

Учащиеся пересчитывают счётные палочки у себя на парте.

Учащиеся хором произносят и выполняют движения руками.

Ребята открывают глаза и отвечают какого не стало.

( Теремок)

( Шесть)

( Пришли по одному)

( Сложение)

Учащиеся записывают число и прописывают цифру 6, соблюдая правила орфографического режима.

Учащиеся решают примеры у себя в тетрадях.

Учащиеся слушают

Ответы учащихся.

Учащиеся слушают и выполняют инструкции учителя.

Учащиеся приготовили дневники и слушают учителя.

- Повышать учебную мотивацию.

-Воспитывать навыки работы в коллективе.

Продолжать формирование навыков устного счёта.

Коррегировать и развивать слуховое и зрительное внимание.

Закреплять знания предыдущего и следующего числа.

Развивать и коррегировать память и мышление.

-Повышать учебную мотивацию.

-Продолжать формировать умение выполнять арифметические действия с прибавлением 1 единице.

Добиваться от учащихся полных ответов

Развивать связанную речь

-Развивать мелкую моторику.

-Продолжать формировать навыки чистописания.

Чередовать статистические и динамические упражнения.

-Развивать память, внимание и речь.

-Развивать мыслительные операции, внимание.

-Учить решать простые примеры.

-Развивать зрительную память, внимание, навыки устного счёта.

-Применение полученных знаний в сходных ситуациях

Слабые учащиеся используют наглядный материал.

Индивидуальная помощь всем.

Цель: продолжать обучать учащихся присчитыванию по единице.

Задачи.

            Образовательные задачи:

-закреплять с учащимися числовой ряд в пределах шести;

-продолжать учить предыдущее и следующее число;

-продолжать формировать умение выполнять арифметические действия с прибавлением 1ед в пределах шести;

-развивать умение работать самостоятельно.

             

               Коррекционные задачи:

-коррегировать внимание и память учащихся;

-развивать устную речь, добиваясь полных ответов.

           

               Воспитательные задачи:

-повышать учебную мотивацию;

-воспитывать навыки работы в коллективе;

-продолжать воспитывать аккуратность при работе в тетради.

             Здоровьесберегающие задачи:

-планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости учащихся;

-способствовать созданию благоприятного психологического климата;

-чередовать статистические и динамические задания.

Оборудование:

-числовой ряд в пределах шести;

-индивидуальные карточки;

-словарные слова: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый;

-видиофрагменты мультфильма «Теремок»;

-иллюстрации: теремок, все персонажи сказки;

-счётные палочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Необходимость использования ИКТ на уроках в начальных специализированных коррекционных классах школы 8 вида неоспорима. Для детей с ограниченными возможностями здоровья  ИКТ- помощник в осв...

Коррекция и развитие познавательных процессов у учащихся на уроках в специальной школе VIII вида

Учебные программы специальных школ VIII вида предусматривают наряду с сообщением необходимых знаний учащимся максимальное развитие у них познавательных процессов. Педагог должен в своей практической р...

Презентация открытого урока по математике в школе VIII вида, II вариант

Урок проводился в коррекционной школе VIII вида (II вариант) в рамках Городского семинара "Равные и разные: проблемы и поиски решений при организации обучения детей с умеренной и тяжелой умственной от...

Конспект урока в 1классе шк.VIII вида. на тему::" Решение примеров и задач в пределах 10".

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки         (сложение и вычитание в предела...

Календарно - тематическое планирование по математике для школ VIII вида 3 класс

Календарно - тематическое планирование по математике  для  3 класс предназначено в помощь учителям, работапющим в школе VIII вида...

Рабочая программа по математике для школ VIII вида 3 класс

Рабочая программа по математике предназначена в помощь учителям VIII вида...