Урок математики во 2 классе. Тема: "Порядок действий скобки"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Дымшакова Светлана Александровна

Урок математики во 2 классе к  учебнику Моро. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dymshakova_s.a_matematika_2_kl_.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Тема.  Порядок действий. Скобки. (2 класс)

      Цели:

1) Познакомить с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание.

2) Развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера.

3) Развивать внимание, мышление, смекалку, математическую речь.

4) Совершенствовать вычислительный навык

5)Воспитывать культуры поведения.

6)Прививать интерес к урокам математики.

Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, карточки  с выражениями; опорные схемы; карточки с цифрами и буквами, презентация по теме.

Ход урока:

I Организация класса.

II Проверка  домашнего задания.

- Что было задано на дом? Какие примеры вы решали? Просто ли решить примеры?

- Что значит «круговые»?

- Решим  круговые примеры на доске. Молодцы.

 -Кто испытал затруднения во время решения? Будем учиться решать такой вид выражений  на ГПД.

III Устный счёт + работа по карточкам.

 1. Вспомним состав числа  13.

 2.  Устно решите задачи:

 А) У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 спереди,  2 – сзади. Сколько ног

у животного?

 Б) 1 яйцо варится 3 минуты. Сколько минут будут вариться 5 яиц?

 В) Кузнец подковал пару лошадей. Сколько  подков ему потребовалось?

 - Какие это были задачи?

IV. Каллиграфическая минутка.

- Прочитайте число, которое записано на доске. (99)

- Что можете рассказать об этом числе?

- Назовите самое маленькое двузначное число.

- Назовите соседей  числа 99.

- Какое число получим, если перевернём это число?

  - Запишите в тетрадях дату.  Число 99  мы напишем в тетрадях. Обратите внимание, откуда

начинаем писать числа.

 99   99   99   99   99

V. Сообщение темы и целей урока.

     Вчера мы решали простые примеры,

     Сегодня же будут они посложнее.

- Но чтобы узнать тему, мы должны выполнить небольшое задание:

- Расположив числа в порядке возрастания, узнаете тему. Слайд

18  22   34    43    66    80

  с    к     о      б      к     и

- Прочитайте слово.

- Кто знает, что такое скобка?

 Скобка – это знак препинания или математический знак в виде отвесной черты. (Круглой, фигурной, квадратной).

                                          (  )    {  }    [  ]   Слайд

 

-  Где мы встречали эти виды скобок?                                                   

 Тема нашего урока: Порядок действий. Скобки.    Слайд 

-  Мы сегодня поговорим о круглых  скобках. Познакомимся с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками. Будем учиться решать задачи и  выражения  со скобками и без них.

VI. Актуализация знаний.

 - Сейчас возьмите карточки розового цвета.  Прочитайте выражения, записанные на карточках. Задание выполняем по вариантам.  Два  человека будут работать у доски.

 1 в.   10 - 6 +3=                              

 2 в.   10 – (6+3) =

 

-  Давайте проверим, что у нас получилось? Чему равно значение ваших выражений?

- Сравним  выражения. Что о них можно сказать? Что можно сказать о результате?

-Как вы думаете, почему так получилось? Что мы должны сейчас выяснить? (Как решать выражения со скобками)

- Действительно, скобки играют важную роль при решении выражений.

- Математика - наука точная и все правила, и законы соблюдаются строго и последовательно.

 VII. Изучение нового материала.

 Откройте учебники на с. 32,  ещё раз прочитайте тему урока и  правило в красной рамке. Прочитаем вслух.

- Какой вывод можно сделать о решении выражений со скобками?
 -
Если в выражении есть скобки, то сначала вычисляют значение выражения в скобках.

- А если нет скобок? (Если нет скобок, то в выражении  действия выполняют по порядку слева направо). 

-  Посмотрим на схемы, которые будут помогать нам решать такие примеры. Обратите внимание, что на схемах указан порядок, в котором выполняются действия, мы также будем  указывать цифрами этот порядок.  Слайд.

А ещё выражения со скобками читаются особенно.    Слайд.

 10 – (6+3)

Кто сам сможет прочесть это выражение?

  9 + ( 8 - 5)  

                                                                Физминутка.

VIII. Первичное закрепление.

№ 1 (1 строка) (Решение  у доски с объяснением)

- Решаем, соблюдая новое математическое правило, с которым сегодня познакомились. Записываем в два столбика. Не забываем писать промежуточный ответ.

- Кто сам решил всё без ошибок?

   2.  Решение задачи. ( на карточке)

    У Сережи было 6 машинок, а солдатиков на 3 больше. Сколько всего игрушек было у Серёжи?

- О чём задача? Что известно? Что неизвестно? Прочитайте вопрос. Можно сразу на него ответить? Почему? Какая это задача?

- Решаем без краткой записи. Записываем решение и ответ.

- Можно  ли эту задачу записать по-другому? Что мы использовали, записывая решение?

-  Запишите ниже выражение, а потом ответ. 

3. Работа в парах. Слайд

- Прочитайте выражения, записанные на слайде. Обсудите порядок выполнения действий в выражениях с соседом по парте.  Назовите  номер выражения, в котором  правильно расставлен порядок выполнения действий.      

        1) 12 - 3 +1          2) 12 - (3+1)                  3) 12- (3+1)

                       2        1                                   2       1                                               1        2

- Итак, чему сейчас учились? Как решают выражения со скобками? А без скобок?

  IХ. Самостоятельная  работа (разноуровневые задания).

- Перед вами карточки, на них выражения. Решите эти выражения самостоятельно.

                                     Взаимопроверка  ( по слайду)      

  X. Итог. Рефлексия.

 - Вспомним тему урока.

- Что узнали нового?

- Как выполняются действия в выражениях со скобками?

- Что было легко? С какими трудностями столкнулись?

- Довольны ли вы своей работой?

  ХI. Домашнее задание.

С. 32 № 2  Прочитайте задание. Вам уже даны выражения с результатами. Ваша задача поставить скобки так, чтобы правая и левая сторона выражения были равны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."

Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...

Урок математики:«Закрепление по теме «Порядок выполнения действий в выражениях.»

Повторение и закрепление   порядка  действий в выражениях ....

Урок математики 2 класс Тема: Порядок действий в выражении со скобками.

Цели:·        Уточнить общее правило порядка действий в выражениях со скобками, сформировать способность к практическому использованию данного правила в выражениях.·...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Порядок выполнения действий. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  закрепление  умения  правильно расставлять порядок  действий  и  находить  значения  выражений; формирование  умения...

Технологическая карта урока математики 2 класс . Тема " Порядок выполнения действий. скобки"

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о порядке выполнения действий при вычислениях;  познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении со с...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Порядок выполнения действий.

Предмет: математикаКласс: 3Тема урока: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»Тип урока: овладение новыми знаниями.Цель урока: формировать представление  о порядке выполне...