Закрепление изученного о составе однозначных чисел 7, 8, 9
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Тишкевич Лейла Назимовна

Цели урока:

  • Закрепить знание состава однозначных чисел, формирование умения составлять равенства на сложение и вычитание по числовому лучу и рисункам, повторить переместительное свойство сложения.
  • Развивать навыки логического мышления, внимание, память, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к предмету через дидактическую игру, прививать любовь к устному народному творчеству, прилежание к учебе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx81.38 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика.
Класс: 1 – А
Программа: Гармония.
Автор учебника: Истомина Н. Б.
Тема урока: Закрепление изученного о составе однозначных чисел 7, 8, 9.
Форма урока: урок-путешествие.
Цели урока: 

  • Закрепить знание состава однозначных чисел, формирование умения составлять равенства на сложение и вычитание по числовому лучу и рисункам, повторить переместительное свойство сложения.
  • Развивать навыки логического мышления, внимание, память, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к предмету через дидактическую игру, прививать любовь к устному народному творчеству, прилежание к учебе.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

2. Постановка цели урока

– Сегодня на уроке мы будем закреплять знание состава однозначных чисел, составлять равенства и неравенства, продолжим работать с числовым лучом.

3. Минутка каллиграфии

Задача учителя: формирование каллиграфического почерка, развитие мышления, воспитание аккуратности.

Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет.

Показ учителем образца написания цифры 9 на доске. Письмо цифры 9.

4. Устный счет

Кому-то сказки надоели,
А кто-то сказками пленён.
Но наш сегодняшний урок
начнём с одной прекрасной сказки.

Звучит сказочная музыка.

– Что навеяла вам музыка?
– Сегодня у нас непростой урок. Мы с вами совершим путешествие в сказку.
– Хотите побывать в гостях у сказки? Тогда слушайте:
– В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная.

– Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски Василисы. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису Прекрасную?
– Ребята, вы поможете Ивану-Царевичу? Если мы выполним 1-е задание, то вы узнаете, кто похитил ее.
Задача учителя: формирование умения быстрого счета, умения сравнивать выражения и его значение, пользоваться знаками < = >

1) Проверь, верны ли равенства? Если равенство неверное, поставь знак больше или меньше, чтобы получилось неравенство.

5 + 2 = 8
6 + 3 = 9

7 + 2 = 8
4 + 4 = 8

5 + 2 = 7
5 + 4 = 8

2) Отгадай цифры:

а) Ноль подставил спинку брату, тот взобрался не спеша – стали новой цифрой братцы, не найти нам в ней конца. Повернуть ее ты можешь, головой поставить вниз, цифра будет все такой же, ну, подумай, разберись. (8)
б) Вид ее, как запятая, хвост крючком, и не секрет: любит всех она лентяев, а лентяи ее нет. (2)
в) Эта цифра, как замочек, сверху крюк, внизу кружочек. (6)
г) Вот так цифра – кочерга, у нее одна нога. (7)
д) Я двойку в 20 превращу, из троек и четверок смогу я, если захочу, составить 30, 40. (0)

На наборное полотно выставляются карточки: 8 2 6 7 0. Карточки переворачиваются, дети читают: КОЩЕЙ.

– Молодцы! Оказывается, Василису похитил злой и коварный Кощей Бессмертный.

– Ребята, вы поможете Ивану-Царевичу справиться с Кощеем?

5. Закрепление состава однозначных чисел

– Иван-Царевич отправился в путь, но его уже поджидает посланная Кощеем Бессмертным Баба-Яга – Костяная нога.

– Чтобы победить Бабу-Ягу, нужно выполнить новое задание.
– Ребята, вспомните и назовите состав чисел 7, 8, 9.

 

Учащиеся выходят к доске и записывают все возможные случаи состава чисел 8, 9.

– Запишите в тетрадь по одному равенству со значением суммы 8, 9.

Проверка.


– Какие равенства записали?
– С Бабой-Ягой мы справились. Она дала волшебный клубочек.

6. Физминутка

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки.
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.

Вправо – влево, взад – вперед,
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит,
Да когда же отдых будет?

Ветер стих.
Взошла луна.
Наступила тишина.

7. Составление равенств по числовым лучам

Задача: формирование умения работать с числовым лучом, составлять выражения, складывать и вычитать по числовому лучу.

а) Шел, шел Иван-Царевич за волшебным клубочком и пришел на распутье. Перед нами три дороги – три числовых луча.

– Что такое луч?
– Составьте равенства по числовым лучам, запишите полученные равенства в тетрадь.

Проверка:

7 + 2 = 9
8 – 4 = 4
6 + 2 = 8

(Во время самостоятельной работы более сильным ученикам раздаю карточки.)

б) На придорожном камне надпись:

«Верная дорога та, где ответ не самый большой, не самый маленький»

– Какую дорогу выбираем? (6 + 2 = 8) Почему? 8 > 4 , 8 < 9

8. Закрепление состава чисел 7, 8, 9

Итак, мы пришли к дереву, где находится сундук.

– А в этом сундуке лежит волшебный меч, который поможет Ивану-Царевичу победить Кощея.

 

Но сундук тот заперт на замок. Чтобы открыть его, нужно поработать по учебнику и выполнить № 200, с.87.

Проверка.

9. Задание на логическое мышление

– Вот и добрались мы до Кощея. Иван-Царевич взмахнул волшебным мечом, Кощей испугался и говорит: « Забирай Василису Прекрасную, но только сначала догадайся, где она:

Вот три башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне, не в самой низкой. Где она?»

(Василиса в третьей башне, т. к. она не самая высокая и не самая низкая.)

– Но тут выходит Василиса Прекрасная. Иван-Царевич взял ее под руку и повел во дворец. Стали они жить поживать и добра наживать.

10. Итог урока. Рефлексия

– Понравилась ли вам сказка?
– Чему учились на уроке?

(Раздаю медальки за хорошую работу на уроке.)

11. Домашнее задание: №199, с.87.

Конспект урока по математике 1 класс.

УМК «Гармония»

Учебник: Н.Б.Истомина «Математика 1класс»

Урок обобщения и систематизации знаний по теме:

 Разностное сравнение .Сложение и вычитание в пределах 10.

Цели урока:

1.Учить устанавливать взаимно однозначное соответствие групп предметов для ответа на вопрос: на сколько больше…, на сколько меньше… .

2.Закрепить навыки счета в пределах 10. Систематизировать знания учащихся о взаимосвязи между частью и целым; сложением и вычитанием.

3.Вести работу по подготовке к решению задач. Формировать умение моделировать условие.

4.Развивать логическое мышление, память, внимание.

5.Развивать самостоятельность и инициативность детей.

6.Формировать интерес к предмету и положительное отношение к учебному процессу.

Ход урока:

1.Орг.момент

2.Актуализация имеющихся знаний

-устный счет

-самостоятельная работа в тетради с печатной основой

3.Подготовка к решению задач

4.Работа с геометрическим материалом

5.Физминутка

6.Закрепление пройденного. Устные вычисления в пределах 10.

7.Подготовка к изучению темы «Двузначные числа»

8.Итог урока

Ход  урока:

1.Орг.момент.

-Угадайте, где мы сегодня побываем на уроке:

…Это обязательно

И ловкость и задор,

Там удивит вас фокусник,

И удивит жонглер.

Там выйдет смелость на парад,

Там крутит сальто акробат,

Там все, что клоун делает,

Смешно и невпопад.

2.Актуализация знаний

-Устный счет

-К нашему цирку ведет цифровая дорожка. Установите последовательность и продолжите ряд.

-Подчеркните самое маленькое число, самое большое число. /Проверка: «Это цифра акробатка, то шестерка, то девятка.»/

-Сравните эти числа.

-Девочки, узнайте на сколько 6 меньше 9.

-Мальчики, узнайте на сколько9 больше 6.

-Как узнали? Какое выражение записали? /Дети делают вывод/

-Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе

Тетрадь №2 стр.11 №17 /г,д,е/

3.Подготовка к решению задач

Учитель читает:

«У нас на арене

Негритянка Мери Грей

Дрессировщица Зверей.

Вот открылись в клетку двери

Друг за другом входят звери»

-Чем похожи львы? Чем отличаются?

-Нарисуйте столько О, сколько львов на арене.

-Закрасьте синим цветом О, которые обозначают сколько львов осталось без мячей.

-Что будут обозначать выражения: 5+3, 8-3, 8-5

-Чем похожи выражения? Какое еще выражение можно составить?

-Каких львов на арене больше с мячами или без мячей?

-Узнайте на сколько львов с мячами больше, чем без мячей? /5-3=2/

-На какой еще вопрос мы ответим этим же выражением?

- У нашей дрессировщицы на арене 8 львов. А знаете ли вы, что зарегистрирован случай , когда дрессировщик справлялся сразу с 40 животными.

4. Работа с геометрическим материалом.

- Какое представление обходится без клоунов? От и на нашей арене появился клоун.

-/игра «День-ночь»/ Рассмотрите из каких геометрических фигур состоит клоун.

-Каких фигур больше всего?

-На сколько треуг-ов больше, чем кругов, квадратов?

-Посмотрите, запомните, повторите на парте. / У детей на партах наборы геом.фигур/

Физминутка

5.Закрепление пройденного материала

Устные вычисления. Фокусы.

-Задумайте число от 1 до 5

Х+1+2-х-3+8-4-3+6-4=….5 /проверка/

-А знаете ли вы, что однажды на фестивале магов один фокусник сумел исполнить за 4 мин 63 фокуса.

Выборочное решение математических выражений

«Вот слон, индийский гастролер,

Канатоходец и жонглер»

-Помогите слону забросить мячи. Выпишите примеры с ответом:

1 и 2 колонки – 7

3 и 4 колонки – 8

/на доске: 1+6  5+2  9-2  4+3  3+5  6+2  4+4  9-1      9+1  5+4/

/проверка/

-Наш слон жонглировал 8-ю мячами. А вот рекорд был поставлен одним американским жонглером, который жонглировал сразу 11-ю мячами.

-Назовите лишние выражения. Прочитайте их всеми возможными способами.

Решение «круговых» примеров по вариант

-Решите «круговые» примеры, ответ последнего –обведите в кружок.

/Проверка: ответы последних примеров появляются на экране 1877/

-Кто может прочитать это число?

-Это год открытия цирка в Санкт-Петербурге, старейшего цирка в мире.

6.Подготовка к изучению новой темы «Двузначные числа»

-Для нас с вами цирк – это праздник, это смех, это шутки. Но за каждым номером стоит очень кропотливая и сложная работа. Мастера циркового искусства добиваются удивительных результатов.

/Учитель зачитывает цирковые рекорды, на экране появляются двузначные числа/

-Кто из вас может прочитать эти числа?

-Как они называются?

-Какое из них самое большое, маленькое?

-Вот с такими числами мы с вами будем знакомиться на следующих уроках.

7.Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...

Закрепление изученного о составе однозначных чисел 7, 8, 9

Цели урока:Закрепить знание состава однозначных чисел, формирование умения составлять равенства на сложение и вычитание по числовому лучу и рисункам, повторить переместительное свойство сложения.Разви...

Закрепление изученного по теме «Нумерация чисел от 11 до 20».

Представлен конспект урока математики по теме "Нумерация чисел от 11 до 20"...

Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "

Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач."

Презентация к уроку математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач."УМК "Школа России"...