"Закрепление изученного материала. Деление многозначных чисел на однозначное.»
материал по математике (3 класс) по теме

Урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie.doc39.5 КБ
Office presentation icon деление911 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема урока: «Закрепление изученного материала.
Деление многозначных чисел на однозначное.»

Цель урока: - Закрепить умения учащихся выполнять  деление многозначного числа на однозначное  число.

Задачи:

1. Отрабатывать умение выполнять деление многозначных чисел на однозначное «в столбик». Повторить решение текстовых задач; преобразование именованных чисел. Формировать вычислительные навыки учащихся.

2. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

3. Воспитывать любовь к изучению родного края, родной природе. Воспитывать умение слушать других, отстаивать свою точку зрения, помогать своим товарищам.

Орг. момент .                            

У: - Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Чтобы настроиться на урок, давайте хором скажем слова: « В математику тропинки одолеем без запинки».  ( слайд 1)

    - Сегодня мы с вами повторим и закрепим деление многозначных чисел на однозначное.(слайд 2)

                                               

                                           Ход урока.

У:- В преддверии наступающих новогодних праздников Дед Мороз прислал  письмо (Дед Мороз и его письмо)      (слайд 3)

- «Дорогие ребята! Скоро наступит самый любимый мой праздник - Новый год! Думаю, что и вы его очень любите. Я приготовил для вас, ребята, сюрпризы. Хотите знать какие? Выполните все мои задания. Желаю удачи! До скорой встречи!»

Устный счет.

 1)

-Игра «Мешки с примерами»  Если пример решен верно, подарок появится перед вами.

-Какая группа первая поднимет руку, та и отвечает, если ответ неверный отвечает другая группа. Очки за правильный ответ, засчитываются группе ,номера групп на столе. В конце урока жюри подведут итог.

 (слайд 4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19)

 106*6 =636             840:8= 105            112*5 =560           140*3=420

 311*2=622              303*3 =909            6000:10=600       520:5=104

- Вы справились с заданием. Отлично! (Появился слайд от Деда Мороза со словом») (слайд20)

2) (слайд,21)

У:- «Чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать!» Станислав Лем

Задачи в стихах. (слайд 22,23,24,25). Каждая группа внимательно читает задачу, говорит только ответ. Если группа отвечает неверно, отвечает другая группа.

 3) (слайд 26)

У: -Перед вами геометрическая фигура. Сосчитайте, сколько в ней треугольников. (9 треугольников)

(слайд27)

4)У: - А сейчас посмотрите на графическую модель числа. Запишите эти числа на листочек для жюри.

Физминутка

Ходили мы по лесу 3раза

И встретили принцессу 3раза

Давай с тобой похлопаем3раза

И ножками потопаем 3раза

Потом давай попрыгаем3 раза

И ручками подвигаем 3 раза

Потом давай покружимся 3 раза

И ручками подружимся 3раза

Минутка чистописания.(слайд 28)

У: - Открыли тетради , записали число, классная работа. (слайд29)Смотрим на экран, перед вами три ряда чисел, в каждом ряду найдите лишнее число, объяснить решение. (В первом ряду 783-нечетное,2 ряд- не круглое число- 1584,3 ряд- четырехзначное число-1640,4ряд-четное число188)Запишите эти числа в тетрадь, повторяя их до конца строки.

-Хотите узнать, что могут обозначать эти числа? (слайд30)

Давайте переведем   их  в другие мерки   (слайд 31)                      

1640м=…км …м

 783 м = …см

1584 м = …км …дм

188м= …дм

Запишите в тетради (пишут все в тетради, комментирует каждая группа,) проверь себя(слайд 32)

Повторение пройденного.

Решение примеров.

1) Работа с учебником стр.28 №1

У: -Все решают примеры в тетради столбиком и делают проверку, а на отдельный листочек, каждая группа , записывает ответы для жюри. (собранные листы передаются жюри для проверки)

Теперь проверяем (слайд33)

Физминутка для глаз

(слайд34)

2) У: -Задача №2 работаем устно (слайд35)

  1. Читаем первую задачу, записываем решение в тетради с пояснением.
  2.  (58+62):3=40(форм)- сшили
  3. Читаем вторую задачу, записываем решение в тетради с пояснением.
  4.  (58+62):3=40(кг)- в каждом мешке
  5. Каждая группа должна ответить на вопрос:
  6. -Чем похожи? (они содержат одни и те же числовые данные, один и тот же способ решения)
  7. -Чем отличаются? (текстом и тем что, первая задача на деление по содержанию, а вторая- деление на равные части) (слайд36)проверь себя

Итог: каждая группа получает по одному очко, а за  наиболее полный ответ еще дополнительное очко получает…

3) У: - Решить примеры, соотнести результаты с числом, прочитай слово.(слайд37)

  1. 96:6       88:8          99:11             100:4
  2. 60:5       720:8       1400:7

  1. 11- о           25- ц         90-о           9-л
  2. 12- д          16 -м         200-ы

Молодцы! (слайд38) Подведем итоги, слово жюри.

Домашнее задание: стр.28 №3,5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс

Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.

Конспект урока математики в 4 классе с презентацией. На уроке дети знакомятся с историей автомобилизма, узнают кто и когда изобрёл первый автомобиль....

Закрепление письменных приемов деления многозначных чисел на однозначное число

Урок в 4 классе КРО 7 вида на тему "Закрепление письменных приемов деления многозначных чисел на однозначное число" по программе "Школа России"...

урок математики в 4 классе УМК Школа России Тема "Деление многозначных чисел на однозначные. закрепление.

Тема урока: Деление многозначных чисел на однозначные.   Закрепление. Цели урока:·        Продолжить работу над совершенствованием умения делить...

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. (3 класс)

Урок по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Групповая форма работы....

Урок по математики в 4 классе "Закрепление пройденного.Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

Урок нацелен на закрепление знаний. Программа "Школа России" по учебнику Моро....

Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс

Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи:  - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...