Дроби в 4 классе. Действия над ними.
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме

Тимошенко Галина Леонидовна

В жизни нам нередко приходится пользоваться не только целыми числами, но и их частями (долями).
Доли - это равные части целого.В 4 классе учащиеся изучают данную тему. Это пособие создана для того , чтобы познакомить ребят с  значением дроби, как называются ее части, наиучить сокращать дроби, решать задачи на нахождение части от числа и числа от её части, как правильно сравнивать дроби и научить сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx332.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дроби в 4 классе Действия над ними Учитель начальных классов Тимошенко Г.Л. Краснодарский край Славянский район Х.Бараниковский МБОУ СОШ № 43

Слайд 2

В жизни нам нередко приходится пользоваться не только целыми числами, но и их частями (долями). Доли - это равные части целого. Число, стоящее над дробной чертой, называется числителем . Числитель показывает, сколько долей взяли (закрасили) у целого. Число, стоящее под дробной чертой, называется знаменателем . Знаменатель показывает, на сколько равных долей разделено целое.

Слайд 3

Некоторые обыкновенные дроби имеют особые названия. Знать, как называются такие дроби, надо наизусть. Дробь Рисунок Название дроби половина одна треть одна четверть

Слайд 4

С помощью дробей одну и ту же часть целого предмета можно записать разными способами. А чтобы получить 4/8, мы числитель и знаменатель 1/2 умножили на 4. Дробь 2/4 мы получили из дроби 1/2, умножив её числитель и знаменатель на 2.

Слайд 5

Дробь, равную данной, можно получить, если числитель и знаменатель дроби одновременно разделить на одно и то же число, не равное нулю. Такое преобразование дроби называют сокращением дроби . Сокращение дроби обычно записывают следующим образом. Числитель и знаменатель зачёркиваются чёрточками, и рядом с ними записываются результаты деления (частные) числителя и знаменателя на одно и то же число. Число, на которое делили числитель и знаменатель, держим в уме.

Слайд 6

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю, то получится дробь, равная данной. Запишем это свойство в виде буквенных выражений. ,где a, b и k - натуральные числа.

Слайд 7

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше. Сравнение дробей с одинаковыми числителями Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.

Слайд 8

НАПРИМЕР: Правило выше легче понять, если представить, что у вас в руках куски торта. В первом случае торт разделили на 2 части (знаменатель дроби равен 2), и у вас в руках половина торта, а во втором - торт поделили на 8 частей, и у вас в руках маленькая часть торта.

Слайд 9

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями Такой случай наиболее простой. При сложении дробей с равными знаменателями складывают числители, а знаменатель оставляют тот же . Пример. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями от числителя уменьшаемого (первой дроби) отнимают числитель вычитаемого (второй дроби), а знаменатель оставляют прежним. Пример.

Слайд 10

Вычитание правильной дроби из единицы Когда нужно вычесть из единицы правильную дробь, единицу представляют в виде неправильной дроби, знаменатель которой, равен знаменателю вычитаемой дроби. Пример. Знаменатель вычитаемой дроби равен 7, значит, единицу представляют как неправильную дробь 7/7 и вычитают по правилу вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Слайд 11

Зная целое, можно найти его часть, указанную соответствующей дробью. Чтобы найти дробь (часть) от числа, нужно это число умножить на данную дробь Пример. Рассмотрим задачу. В книге 160 страниц. Юра прочитал 4/5 книги. Сколько страниц прочитал Юра? Прежде всего найдём в задаче целое. Это - вся книга и в ней всего 160 страниц. Посмотрим на дробь (часть) от целого: 4/5. Знаменатель равен 5, значит, целое разделили на 5 частей и мы можем найти сколько страниц составляет 1/5 часть . Оба действия можно записать кратко, в соответствии с правилом нахождения части от целого.

Слайд 12

Если известно сколько составляет часть от целого, то по известной части можно "восстановить" целое. Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, нужно данное число разделить на дробь . Пример. Рассмотрим задачу. Поезд прошёл 240 км, что составило 15/23 всего пути. Какой путь должен пройти поезд? Решение. 240 км - часть всего пути. Эти же километры выражены дробью 15/23 от всего пути. Знаменатель дроби говорит о том, что весь путь разделён на 23 части, и 15 таких частей составляют 240 км (числитель дроби равен 15). Значит, можно найти, сколько составляет 1/23 часть пути. 240 : 15 = 16 (км). Весь путь (целое) всегда обозначаем за единицу, которую можно выразить дробью 23/23. Значит, чтобы найти весь путь (23 части, каждая из которых по 16 км) нужно: 16 • 23 = 368 (км) Кратко запись решения такой задачи можно сделать следующим образом.

Слайд 13

ДЕЛЕНИЕ МЕНЬШЕГО ЧИСЛА НА БОЛЬШЕЕ Математическую операцию деление вы уже знаете хорошо. До сих пор мы делили большее число на меньшее, а можно ли меньшее число разделить на большее. Рассмотрим пример из жизни.

Слайд 14

ПРИ ДЕЛЕНИИ МЕНЬШЕГО НАТУРАЛЬНОГО ЧИСЛА НА БОЛЬШЕЕ, МЫ ПОЛУЧАЕМ ДРОБЬ, ГДЕ В ЧИСЛИТЕЛЕ ЗАПИСАНО ДЕЛИМОЕ, А В ЗНАМЕНАТЕЛЕ ДЕЛИТЕЛЬ

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение компьютерных технологий при изучении величин и действий с ними на уроках математики в начальных классах

Изучение в курсе математики начальной школы  величин  и  их  измерений имеет большое значение в  развитии младших школьников. Это  обусловлено тем, что через понятие вели...

Десятичные дроби. Сравнение и действия с десятичными дробями.

Презентация позволяет учащимся  повторить тему  "Дроби" , проверить  и закрепить свои знания по данной теме. И все это - в игровой и доступной форме, что позволяет ребенку ...

План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".

План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...

Тема: « Единицы измерения длины и действия с ними»

В начальных классах рассматриваются такие величины, как   длина, площадь, масса, объём, время и другие. Учащиеся должны получить конкретные представления об этих величинах, ознакомиться с ед...

Технологическая карта урока. Речь и альтернативная коммуникация, 1 класс. Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме. Сказка «Репка», постановка-импровизация.

Технологическая карта урока. ФГОС, вариант (II). Подробно описана деятельность учителя и обучающихся. Используемые технологии - игровая и здоровьесберегающая....