Материал для устных вычислений по теме "Нумерация чисел в пределах 100"
учебно-методическое пособие по математике (2 класс) по теме

Материал  для устных вычислений по теме "Нумерация чисел в пределах 100". Может использоваться для устного счёта во 2 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Материал для устных упражнений по теме:  «Нумерация чисел в пределах 100»

Цель урока:  Повторить материал нумерации чисел  в пределах 100 .

Чтение и запись двузначных чисел, их десятичный состав, натуральное следование чисел, приёмы сложения и вычитания чисел, основанные на нумерации. При решении примеров на сложение и вычитание повторить названия компонентов  и результатов этих действий, разные способы чтения примеров. Особое внимание уделить чтению примеров со скобками. При решении примеров на сложение и вычитание повторить названия компонентов и результатов их действий  разные способы чтения примеров, обратить особое внимание на чтение примеров со скобками, закрепить умение решать уравнения. Прибавлять суммы к сумме и вычитание суммы из суммы.

1.Материал для устных упражнений по теме нумерация чисел в пределах 100

3+42                5+4                27+3                (6+6)+2        4+4+4+4

54-3                10-3                25+9                16-(10+5)        2+2+2+2+2

34+20                5+6                43+28                15-10+2        6+6+5

72-40           16-9                61-23                6+7-5                3+2

2. Дополни числа, расположенные на окружности, до 40. Назови числа, которые больше каждого из данных чисел на 5,  меньше каждого из данных чисел на 10. Увеличьте каждое данное число на 2, на 20, на8. Уменьши каждое данное число на 3, на 6.

                                                                   32

                                                                  19                             18

                                                     

                                                               26                                  24

                                                                     

                                                                                   

                                                                                   31

3. Выбери в каждой строке два числа, сумма которых равна 15.

7        3                8        5

6        10                3        9

5        11                2        4

13        4                5        2

4. Заполните пустые кружки так, чтобы в каждом следующем кружке было следующее число.

                                   

5.  а ) Считайте от 85 до 93, от 25 до 34, от 38 до 45;  

      б) называйте числа  в обратном порядке от 37 до 28,  от 72 до 66;

      в)  называйте числа через один от 12 до 24, от 24 до 32, от15 до 21;

     г ) называйте числа через одно в обратном порядке от 11 до 7, от 16 до 8, от 28 до 18.

6.  а ) Какие числа находятся между 39 и 45, 75 и 65?

      б) Какое число предшествует числу 12 (20 . 40, 14, 90 ,19 ,91)?

7. Какие числа пропущены?  

а) 27, 28 , 29 …32 ,33 …37;                                                                                                    б) 1, 3, 5, 7,….,11,13 .…17,19.

8. Прочитайте (разными способами) выражения и найдите их значения:

5 + 7                 16 + 8         18 – 9         59 + 28

30 – 4                  20 – 8         8 + 7            9+8

9. Сравните между собой сумму и разность чисел 2 и 3 (3и3 ,3 и 5 ,1 и 1 , 2 и 0).                        

10. Выбери из чисел 12 , 5, 8, 16 , 4 такие , при которых будут верны следующие записи:

        

        < 16;                                > 5;                          > 13.

11 . Прочитайте уравнение, решите их:

5 + х = 7        х+6 =12                8 – а = 3                           х- 5 = 7

25+ а=45              b+12 = 20                              23- с = 10                          b-20 = 45

12. Справа от дорожки 10 деревьев, а слева 19. Сколько всего деревьев слева и справа от дорожки?  На сколько слева  деревьев больше, чем справа?

13.В  цветочном магазине приготовили 58 букетов, 30 букетов продали. Сколько букетов осталось непроданными? Замените числа в этой задаче другими. Решите эту новую задачу. Замените число 58 буквой а, число 30 буквой b. Решите эту задачу.

б ) В моей коллекции а камней. В коллекции моего друга на б камней больше . Сколько камней в коллекции моего друга?

14.На деревьях в роще грачи свили гнёзда. На берёзах 18 гнёзд, а на липах на 8 гнёзд больше. Сколько гнёзд свили грачи на липах?  Какой ещё вопрос можно поставить?

15. Составьте задачи со словами на 2 м шире, на 3 м уже, на 2 кг меньше.        

16. В заголовке стенгазеты 17 букв. Мальчик раскрасил 9 букв. Остальные он решил раскрасить завтра. Сколько букв осталось раскрасить мальчику?                        

17. Товарный поезд состоял из 32 вагонов. На первой станции прицепили 8 вагонов, а на следующей отцепили 12 . Сколько вагонов осталось в товарном поезде после этого?

18 . У девочки 6 тетрадей в клетку и в линейку. В клетку больше, чем в линейку. Сколько тетрадей в клетку и сколько тетрадей в линейку может быть у девочки?

19.а) Назовите эти фигуры.

                                 

                

        

     

б) Как называется эта фигура?

 Покажите стороны, вершины, углы этого многоугольника. Каждая сторона- это тоже геометрическая фигура. Как она называется? А как можно назвать вершину?

20. Покажите на  этих чертежах знакомые вам фигуры.

                        

21.  Найдите во втором столбике число, которое на 4 больше, чем 8 (чем 25, чем 16 и т. д.)

8

+ 4

29

25

20

16

12

9

11

7

15

11

18

6

31

27

10

22.Назови несколько выражений, значения которых равны 29, и несколько выражений, значения которых равны 27.

23. а) Найди сумму чисел:  3 и 7, 8 и5, 20 и 7, 8 и46, 37 и26.

     б) Найди разность чисел: 12 и 3, 35и5, 7и 166, 29 и 5, 25 и 54.

24. Поставь знак                 или = так, чтобы запись была верной  

10* 6-6                        45-40* 45-5

        10* 16-6                        (6+7 )+3* 6+7+3

25 +3 * 25-3                        (8+5 ) – 6 *  (8- 5) +6

25 . а) Первое слагаемое 5 , второе неизвестно. Сумма равна 14.Чему равно уменьшаемое?

б) От неизвестного числа отняли 8 , получилось 16 . Чему равно второе слагаемое?

в) Уменьшаемое 80, вычитаемое неизвестно. Разность равна 12. Чему равно вычитаемое?

26. Дети привязали к бумажному змею верёвку длиной  6 м. Она оказалась короткой. Тогда они удлинили верёвку на 4 м. Какой длины получилась верёвка?

27.а) Берёза ниже сосны на 6 м. Какова высота берёзы, если высота сосны 8 м?

     б) Берёза ниже сосны на 6 м. Какова высота сосны, если  высота берёзы 8 м?

28. В саду 21 яблоня. На трех яблонях в этом году не было яблок, а на остальных были. На скольких яблонях были яблоки?

29. 3+44        80 -28                 6+ 7                4+ 4+4                 (72 +27) - 60

      45-40       70 +23                15 – 8                45 -45                            (4 + 7) + (3 +6)

      60-6        55+7                57 +36         58 – 0                              95 – (45 + 28)

     74 -3        74 -8                72 – 48        0 + 95                           (40 + 4) – (20 + 2)

30. 8 мешков картофеля рассыпали поровну в 4 ящика. Сколько мешков картофеля насыпали в каждый ящик?

31 . Телега  за один раз может перевезти 4 бревна. Сколько раз придётся грузить телегу, чтобы перевезти 16 брёвен?

32. В бочке 9 вёдер воды. Для поливки одной грядки требуется 3 ведра. Сколько гряд можно полить из этой бочки?

33. В моей коллекции 18 интересных камней. В коллекции моего друга на 4 камня меньше. Сколько камней у моего друга.

34. В моей коллекции а камней. В коллекции моего друга на b камней больше. Сколько камней в коллекции моего друга?

35. Составьте задачу, которая решалась бы так:

5 + 2, 14 – 7, (8 +7) + 4,  (2+16 ) – 5.

36. В коробке 2 синих и 3 красных карандаша. Сколько нужно взять из коробки карандашей, чтобы среди них были 2 карандаша одного цвета?

37.

а

4

5

8

7

4

3

а + 3

а

16

18

20

22

24

26

28

b

8

10

12

14

16

18

20

а - b

38. Прочитайте выражение и найдите их значения:

(20 + 10) + (7 + 2),

(24 + 6) – (8 + 2)

39. Покажи прямые углы у этих многоугольников. Как проверить, что эти углы прямые? Покажите прямоугольник. Почему вы думаете, что это прямоугольник?

             

                

40 .а) Как называется эта фигура?        

           •                               

      б) А эту фигуру можно назвать отрезком? Почему нельзя?

     в) Можно ли эту фигуру назвать отрезком? А прямой?

             

41. Проведите отрезки BD и AC.

                     А                                    

        B

        

                      D        C


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математика 2 класс "Школа России" Тема: Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.

Цель урока: 1. Закреплять знания нумерации чисел в пределах 100...

Конспект урока по математике. 3 класс, УМК "Школа России" Тема: «Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000»

Цели деятельности учителя: формирование навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000; закрепление знания нумерации трехзначных чисел; совершенствование умения решать задачи; продолжение р...

Конспект урока по "Математике", 3 класс, тема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000.

Класс: 3ВУМК: Школа РоссииТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000.Тип урока: Открытие новых знанийЦель деятельности учителя: создание благоприятных условий для формирования...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000". Урок 1 (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000. Урок 1Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных ч...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000". Урок 2 (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000. Урок 2Цели деятельности учителя: знакомство с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора.Пл...

Конспект урока математика 3 класс. Приемы устных вычислений умножения и деления в пределах 1000

Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результатыПредметные:зн...