Сложение и вычитание в пределах 10
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Математика. 1 класс. "Школа России". Урок по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по математике "Школа России"21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 1 класс

Тема:   Сложение и вычитание в пределах 10.

Цель:

  • Продолжать работу по формированию вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.
  • Учить решать задачи изученных видов.
  • Развивать логическое мышление, внимание, математическую речь.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую ответственность.

Оборудование: рисунки деревьев (3 шт.), листья с примерами, рисунок подснежника, «солнышко» -  жёлтого,  красного, зелёного цветов, ребусы, карточки с ответами + буквы, карточки для игры «Лото».

Ход урока.

I.  Оргмомент.

Вот мы сейчас все мы на уроке,                                                                                                    А за окном, друзья, - весна.                                                                                                                               Там жук ползёт по вашим окнам,                                                                                               А вот синица у окна.                                                                                                       Чтоб в мир природы окунуться                                                                                    Поможет нам сейчас урок.                                                                                                                        И мы отправимся все вместе                                                                                            В лес в гости на часок.

- Определим девиз нашего урока.

С 3 Ж

Р 1 а

7 Я

Решай,

смекай,

отгадывай!

II. Разминка.

Ну-ка проверь,  дружок,                                                                                                                     Ты готов начать урок?                                                                                                                                     Всё ль на месте,                                                                                                                        Всё ль в порядке,                                                                                                                   Ручка, карандаш, тетрадка?

- Ваша задача как можно быстрее дать правильный ответ на следующие вопросы:

  • Сколько месяцев в году?
  • Какой сейчас идёт месяц по счёту?
  • Как называется месяц перед ним?
  • Какой будет следующий месяц?
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели был вчера, а будет завтра?

- К путешествию готовы? Чтобы отправиться в путешествие, нужно подготовить тетрадь. Прочитайте число. Запишите его в тетрадь.

III. Определение темы урока.

 - В весенний лес с нами собрался и сказочный герой, отгадайте кто такой?

Игра «Лото»: собери портрет сказочного героя. Кто это?

- Итак, мы отправляемся в весенний лес. (Рисунки деревьев, зелёные листочки с примерами).

- Найдите на каком дереве распустятся эти листья? (Эстафета по рядам).

Физминутка!

Ветер дует нам в лицо,                                                                                             Закачалось деревцо.                                                                                                      Ветер тише, тише, тише.                                                                                              Деревца всё выше, выше, выше.

- На какие ещё 2 группы можно разделить эти выражения?

- Чему мы с вами сейчас учились и будем учиться на уроке?

IV. Закрепление.

(Числа – ответы записываем в тетрадь).

1. Разгадать весеннее слово. ( Ответы записываются в тетрадь в строчку).

Число,

  • Которое следует за числом 5 (6-е)
  • Стоит перед числом 3 (2-о)
  • 1 слагаемое -5, 2 слагаемое-4. Сумма равна …(9-и)
  • 6 увеличить на 2 (8-н)
  • Которое при счёте стоит между числами 6 и 8 (7-ж)
  • Сколько пальцев на одной руке? (5-н)
  • А на двух? (10-к)
  • 4 уменьшить на 3 (1-п)
  • Из 10 вычесть 7 (3-д)
  • Запишите число, которое следует за этим числом (4-с).

Проверка: поменяться тетрадями с соседом и сверить ответы с доской.

- Расположить числа в порядке возрастания.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п

о

д

с

н

е

ж

н

и

к

- А что такое подснежник?

- Обрадовался Колобок цветам, хотел было сорвать их, но что-то его остановило. Как вы думаете почему он не стал рвать цветы?

2. Задача.

Прочитаем задачу.

На одной поляне выросло 6 подснежников, а на другой на 2 больше. Сколько …

А)  Анализ.

- О чём задача?

- Сколько было полян? Значит, сколько будем чертить отрезков?

- Сколько цветов на 1 поляне? Как покажем на чертеже?

- Сколько было цветов на 2 поляне?

- Что нам известно о цветах на 2 поляне?

-Что это значит? Как изобразим на чертеже?

- Что ещё известно в задаче?

- Какой вопрос задачи? Как его изобразим на схеме?

Б) Повторить по краткой записи.

В) Поиск решения.

- Каким действием будем решать задачу?  Почему?

- Решить самостоятельно.

Г) Проверка.

Найти верное решение из двух решений и объяснить.

V. Итог урока.

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Что полезного вы для себя взяли сегодня на уроке?

VI. Рефлексия.

Ребята, у вас на парте лежат солнышки, возьмите их. Если работали не допуская ошибок, то возьмите, жёлтое солнышко – Молодцы! Если вы иногда ошибались, то зелёное – хорошо! Если вы старались, но, не всё получилось – красный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...