Технологическая карта урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Сложение и вычитание вида 10+7, 17-10, 17-7."
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта | По математике | ||
Дата | |||
Учитель, класс | Мартыненко Ксения Александровна, 1 класс | ||
Тема урока | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Сложение и вычитание вида 10+7, 17-10, 17-7. | ||
Тип урока | Открытие новых знаний | ||
Цель урока | Образовательные задачи: - научить учащихся решать примеры на сложение и вычитание нового вида - развить вычислительные навыки и умение решать задачи;
Развивающие задачи: - способствовать воспитанию активности, самостоятельности, дисциплинированности. - формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты работы; | ||
Планируемые результаты | Предметные: Личностные:
Метопредметные: (Регулятивные УУД) -
(Коммуникативные УУД) -
(Познавательные УУД) -
| ||
Основные понятия | Выражения вида 10+7, 17-7, 17-10 | ||
Межпредметные связи | Окружающий мир | ||
Ресурсы: | Монитор, экран, раздаточный материал, презентация, технологическая карта, учебник «Математика» 1 класс 2 часть И.И. Моро «Школа России»; | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы и приемы используемые на уроке |
#1101;тап Мотивация учебной деятельности (орг. момент) | Прозвенел для нас звонок - | Дети готовятся к уроку, настраиваются на урок | |
#1101;тап Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | 1. -назвать число, следующее после 5. -назвать число предыдущее числу 7. -какое число следует за числом 8? -покажите соседей чисел 4,5,9. -какое число меньше на 1, чем 7? -какое число больше на 1, чем 3? -увеличьте 7 на 1. -уменьшите 3 на 1. 2. Выполните устно. – Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17, 19. – Уменьшите на 1 числа: 13, 14, 19, 11. – Назовите соседей числа: 15, 18, 11. Изображены числа: 13, 11, 15, 19, 17, 12, 16, 10, 14, 18. - Прочитайте числа в порядке возрастания. Назовите число, а потом расскажите о нём, сколько в нём десятков и сколько отдельных единиц? 12, 14, 16, 17, 18, 20 | Работают, отвечают на вопросы | |
3 этап. Постановка учебной задачи. Физминутка | Откройте тетради. Запишите число и классная работа. Посмотрите на числа: 13 12 11 16 15 10 19 14 17 18 Давайте запишем в тетрадь в порядке возрастания. Что общего у данных чисел? Работа по учебнику. Откройте учебник на странице 52 и посмотрите на примеры 10+3=13 Какой вывод можно сделать? (Если из суммы вычтем первое слагаемое, то получится второе слагаемое. А если из суммы вычесть второе слагаемое, то получится первое слагаемое.) А кто догадался и может сказать какова будет тема урока? Будем решать примеры на сложение и вычитание нового вида, а также закреплять решение задач изученных видов. А как вы думаете какие цели мы будем перед собой ставить?
| Дети активно работают на уроке, задают вопросы, читают задания, работают по учебнику и по презентации, ведут диалог с учителем |
|
4 этап. Обобщение новых знаний Физминутка. | Читаем задание № 1. Решаем устно. По цепочке. | Активно работают, ведут диалог с учителем, выполняют задание | |
5 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | № 5 стр. 52 1 ряд - 1 строчка 2 ряд - 2 строчка 3 ряд - 3 строчка | Выполняют самостоятельную работу, после, её проверяют | |
6 этап. Включение в систему новых знаний. | Задача №2 стр.52 На тарелке было 6 красных и 4 жёлтых помидора. За обедом съели 3 помидора. Сколько помидоров осталось на тарелке? Сколько есть способов решить эту задачу? Запиши все. | Выполняют практическую работу | |
7 этап. Рефлексия деятельности. | Отвечают на вопросы, оценивают работу | ||
Д.З. | Рабочий лист | Записывают домашнее задание | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике на тему: «Устное сложение и вычитание без перехода через десяток (26+30, 56-30)».
Урок - путешествие построен на произведении М.Зверева "Хлопот полон рот" с использованием Power Point, Activstudio....

Технологическая карта урока математики для 1 класса "Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного" (УМК "Перспектива").
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного" (1 класс, УМК "Перспектива")....

Конспект урока по математике в 1 классе "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Предлагаю посмотреть интересный конспект урока....

Конспект урока по математике для 1 класса "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект урока по математике для 1 класса "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"...

Технологическая карта урока по математике на тему: Закрепление изученного материала « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» 1 класс
Технологическая карта...

Открытый урок по математике в 1 классе . Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+6
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+6...

конспект урока математики по теме: Табличное вычитание. Приём вычитания с переходом через десяток /1 класс/ УМК "Школа России"
на уроке дети знакомятся с приёмом вычитания в пределах 20 с переходом через 10...
