Технологическая карта урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Сложение и вычитание вида 10+7, 17-10, 17-7."
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Мартыненко Ксения Александровна
Материал разработан в соответствии с методическим пособие к учебнику "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_po_matematike_martynenko_kseniya_1_4.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

По математике

Дата

Учитель, класс

Мартыненко Ксения Александровна, 1 класс

Тема урока

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Сложение и вычитание вида 10+7, 17-10, 17-7.

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Образовательные задачи:

- научить учащихся решать примеры на сложение и вычитание нового вида

- развить вычислительные навыки и умение решать задачи;

Развивающие задачи:

- способствовать воспитанию активности, самостоятельности, дисциплинированности.

- формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты работы;

Планируемые результаты

Предметные:

Личностные:

  • сформировать интерес к учебному материалу;
  • определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;
  • формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метопредметные:

(Регулятивные УУД) -

  • развивать умение планировать учебную деятельность на уроке;
  • развивать умение сопоставлять свою работу с образцом; оценивать ее по критериям, выбранным в классе;
  • развивать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
  • развивать умение высказывать своё предположение, предлагать способ его проверки.

(Коммуникативные УУД) -

  • развивать умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
  • развивать умение планировать и согласовывать совместные действия, взаимконтролировать друг друга, договариваться;
  • развивать умение обосновывать высказанное суждение.

(Познавательные УУД) -

  • развивать умение добывать новые знания: находить необходимую информацию. Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи;
  • развивать умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  • развивать умение перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Основные понятия

Выражения вида 10+7, 17-7, 17-10

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

Монитор, экран, раздаточный материал, презентация, технологическая карта, учебник «Математика» 1 класс 2 часть И.И. Моро «Школа России»;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и приемы используемые на уроке

#1101;тап

Мотивация учебной деятельности (орг. момент)

Прозвенел для нас звонок -
Начинается урок.

Дети готовятся к уроку, настраиваются на урок

#1101;тап

Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

1. -назвать число, следующее после 5.

-назвать число предыдущее числу 7.

-какое число следует за числом 8?

-покажите соседей чисел 4,5,9.

-какое число меньше на 1, чем 7?

-какое число больше на 1, чем 3?

-увеличьте 7 на 1.

-уменьшите 3 на 1.

2. Выполните устно.

– Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17, 19.

– Уменьшите на 1 числа: 13, 14, 19, 11.

– Назовите соседей числа: 15, 18, 11.

Изображены числа: 13, 11, 15, 19, 17, 12, 16, 10, 14, 18.

- Прочитайте числа в порядке возрастания.

Назовите число, а потом расскажите о нём, сколько в нём десятков и сколько отдельных единиц?

12, 14, 16, 17, 18, 20

Работают, отвечают на вопросы

3 этап.

Постановка учебной задачи.

Физминутка

Откройте тетради. Запишите число и классная работа.

Посмотрите на числа:

13 12

11 16

15 10

19 14

17 18

Давайте запишем в тетрадь в порядке возрастания.

Что общего у данных чисел?

Работа по учебнику.

Откройте учебник на странице 52 и посмотрите на примеры 10+3=13

Какой вывод можно сделать?

(Если из суммы вычтем первое слагаемое, то получится второе слагаемое. А если из суммы вычесть второе слагаемое, то получится первое слагаемое.)

А кто догадался и может сказать какова будет тема урока?

Будем решать примеры на сложение и вычитание нового вида, а также закреплять решение задач изученных видов.

А как вы думаете какие цели мы будем перед собой ставить?

Дети активно работают на уроке, задают вопросы, читают задания, работают по учебнику и по презентации, ведут диалог с учителем

4 этап.

Обобщение новых знаний Физминутка.

Читаем задание № 1. Решаем устно. По цепочке.

Активно работают, ведут диалог с учителем, выполняют задание

5 этап.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 5 стр. 52

1 ряд - 1 строчка

2 ряд - 2 строчка

3 ряд - 3 строчка

Выполняют самостоятельную работу, после, её проверяют

6 этап.

Включение в систему новых знаний.

Задача №2 стр.52

На тарелке было 6 красных и 4 жёлтых помидора. За обедом съели 3 помидора. Сколько помидоров осталось на тарелке? Сколько есть способов решить эту задачу? Запиши все.

Выполняют практическую работу

7 этап.

Рефлексия деятельности.

Отвечают на вопросы, оценивают работу

Д.З.

Рабочий лист

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике на тему: «Устное сложение и вычитание без перехода через десяток (26+30, 56-30)».

Урок - путешествие построен на произведении М.Зверева "Хлопот полон рот" с использованием Power Point,  Activstudio....

Технологическая карта урока математики для 1 класса "Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного" (УМК "Перспектива").

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание чисел без перехода  через десяток. Закрепление изученного" (1 класс, УМК "Перспектива")....

Конспект урока по математике для 1 класса "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Конспект урока по математике для 1 класса  "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"...