Урок математики Математическое путешествие по сказке А. Линдгрен « Малыш и Карлсон» Тема « Умножение и деление чисел»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Пастушенко Татьяна Николаевна

Урок математики  2 класс УМК ШКОЛА 2100 Урок повторения и закрепления пройденного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_klasse.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики  во 2 классе, УМК «Школа 2100»

Математическое путешествие по сказке А.Линдгрен « Малыш и  Карлсон»

Тема « Умножение и деление чисел»

Урок повторения и закрепления пройденного материала

Цель урока: закреплять табличное умножение и деление чисел

Задачи:

  1. Развивать умение решать текстовые задачи
  2. Активизировать интерес к предмету математики и к чтению, через произведение А.Линдгрен « Малыш и Карлсон»
  3. развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, умение работать в паре, в группе, рассуждать, слышать и слушать друг друга
  4. Развивать организационные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить свои ошибки

Оборудование: карточки с заданиями, жетоны, конфеты, доска,

Презентация

План – конспект урока

  1. Актуализация знаний
  • Орг.момент. Настрой на урок

Ученик:

Уравнения, задачи

Выражения, все для нас

Пожелаем всем внимания

На уроке, в добрый час!

У : Садитесь. Урок математики. Сегодня у нас необычный урок. Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться , куда мы сегодня с вами отправимся на уроке

Ученик

Где дети дружны

И считают умело

Там и сказке можно

Появиться смело.

У: Куда мы оправимся? В математическое путешествие по сказке, а  в какую сказку, догадайтесь, послушав загадку

Слайд 1

Математическое путешествие по сказке

Ученик

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели

Он герой веселой книжки

За спиной его пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса

И Малыш его узнает

Кто же это? Хитрый ( Карлсон)

Слайд 2

У: Кто из вас читал это произведение? Кто вам предложил его прочитать?

Из списка Портфеля читателя на 2 класс.  Малыш и Карлсон приглашают вас в математическое путешествие. А чем же мы сегодня будем заниматься вы узнаете, выполнив Математическую разминку.

Слайд 3

Вы должны поработать в парах. У вас на партах лежат карточки с заданием на слайде. Ваша задача найдите пары математических понятий и соедините карандашом, проведите дорожку. Если пара готова, покажите свою готовность поднятием рук.

У: давайте проверим , правильно ли вы выполнили задание.

Проверка.

Компоненты умножения : множитель, произведение

Компоненты при делении: делимое, делитель, частное

Чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Закреплять табличное умножение и деление, будем решать задачи, уравнения  и интересные задания.

У: открыли тетради, записали число, классная работа

Кто из вас помнит, сколько лет самому обыкновенному мальчику? ( семь)

Малыш предлагает выполнить следующее задание. Каллиграфическая минутка

Слайд 4

У:  Написать красиво цифру 7 в тетради, но прежде посмотрите, на строчку найдите закономерность,  как меняется следующая цифра

Увеличивается количество цифр на 1

Пропишите показ на доске

 

У: Кто из вас помнит, как начинается сказка?

« В городе  Стокгольме на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме, живет самая обыкновенная семья по фамилии…

Карлсон приготовил задание

Выполнив его мы узнаем фамилию семьи.

Слайд 5

У: открываем учебник с 18 № 1. Устно фронтально

с

в

а

 

н

т

е

с

о

н

6

3

35

2

6

5

5

6

3

У: отдохнем физминутка слайд 6

У: Какое любимое лакомство Карлсона ? ( варенье)

Помогите ему посчитать его запасы. Решим задачу

Слайд 7

У: 

  • прочитайте про себя
  • прочитаем вслух
  • что известно в задаче? Прочитайте условие
  • Что необходимо найти?
  • Сделаем краткую запись на доске и в тетради

М.в –7б по 2 л

Я.в – 4 б по 3 л

Всего : ?

  • Решаем самостоятельно
  • Проверка  у доски

 Слайд 8

У: Малыш, Карлсон и домоправительница Фрекен Бок отправились на автобусе в зоопарк. У кого из них оказался счастливый билет?

Билет считается счастливым, если произведение первых 3 цифр, равно произведению 3 последних цифр.

Вам предлагается поработать в группах и узнать , чей билет счастливый

Работа в группах, проверка

614234          332423       323921

Физминутка

Дети выполняют

У: малыш и Карлсон устроили математический турнир и решили посоревноваться в решении следующего задания.

 С 20 № 3

У вас на партах лежат жетончики с буквой К И М

Встаньте те, у кого жетончик с б М, вы выполняйте 1 строчку,  у кого буква К – 2 строчка. Самостоятельно в тетради, методом подбора

Затем мы проверим

Проверка

Слайд 9

У:  наше путешествие подошло к концу. Я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. Если вы хорошо поработали на уроке нарисуйте на полях красную конфету, если были не очень активны зеленую, если не работали то синюю.

Проверка

Давайте подведем итог урока. Какое задание вам больше всего понравилось?

Что было трудным? Что сегодня вспомнили на уроке?

Запись Д\З

  • С 21 №8
  • На странице выполнить задание оно будет оценено буком.

Слайд 10

У: Героям сказки очень понравилось как вы сегодня работали дружно, показали свои знания и Карлсон приготовил вам сюрприз, конфеты.( угощение детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лучший в мире волшебник" Литературный праздник с викторинами и конкурсами по сказке Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"

Литературный праздник с викторинами и конкурсами по сказке Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"...

Урок-игра «Математическое путешествие по сказкам».

«Решение задач в одно действие на сложение и вычитание»...

Анализ сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

Материал может пригодится для уроков "Успешного чтения"...

Конспект урока математики 3 класс УМК "Школа России" по теме "Закрепление табличного умножения и деления"

Урок по закреплению и обобщению знаний по теме "Табличное умножение и деление".Каждый эпизод урока можно использовать на других уроках по теме. Так же даётся методика решения задач вида...

Урок-путешествие «Внетабличное умножение и деление чисел»

Развитие  логическое мышления, внимания, памяти,познавательного интереса....

Технологическая карта урока математики «Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока «Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»»Тип урока: развивающего контроля.Цель урока: формирование способов самоконтроля, проверка получе...