Конспект урока математики в 1 классе по теме "Случаи вычитания вида 11- "
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Махонина Елена Валентиновна

Урок напечатан в сборнике "Работаем по новым стандартам. Материалы стажировки учителей начальных классов". Выпуск 8.

Разработанный урок по теме "Случаи вычитания вида 11- " проводился в 1 классе по системе "Школа России" (ФГОС). 

Цели: создать условия для знакомства детей с приёмами вычитания из 11 с переходом через десяток, закреплять знания о составе чисел, формировать умение решать задачи.

Личностные УУД:

      - формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план, осознание значимости умения решать учебную задачу.

Регулятивные УУД:

      - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

      - преобразовывать практическую задачу в познавательную;

      - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:

      - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

      - проводить сравнение.

Коммуникативные:

       -формулировать собственное мнение и позицию;

       - договариваться и приходить  к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование: карточки для дифференцированной работы, карточки с цифрами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem_v_1_klasse_churaevskaya_osh.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Чураевская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

Урок математики в 1 классе

Случаи вычитания вида 11- □    

Разработала учитель начальных классов МБОУ «Чураевская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

Махонина Елена Валентиновна

2012г.

Тема: Случаи вычитания 11-.

Цели: создать условия для знакомства детей с приёмами вычитания из 11 с переходом через десяток, закреплять знания о составе чисел, формировать умение решать задачи.

Личностные УУД:

      - формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план, осознание значимости умения решать учебную задачу.

Регулятивные УУД:

      - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

      - преобразовывать практическую задачу в познавательную;

      - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:

      - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

      - проводить сравнение.

Коммуникативные:

       -формулировать собственное мнение и позицию;

       - договариваться и приходить  к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование: карточки для дифференцированной работы, карточки с цифрами.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Улыбнитесь друг другу.

-Каким вы видите наш урок?

  1. Подготовка к работе на основном этапе.

Устно.

Дети с помощью карточек с цифрами показывают ответ. Ответ сверяют с эталоном.

К 8 прибавить 3.

5 увеличить на 4.

8 увеличить на 5.

Первое слагаемое – 10, второе слагаемое -5, найдите сумму.

6 да 6 будет…

9 уменьшить на 6.

Если решили всё  правильно, то поставьте на своих листочках учёта плюс.

В это время у доски проходит дифференцированный индивидуальный опрос обучающихся.

 1 ученик      2 ученик         3 ученик

5+6                11=6+              9+3    10

7+4                12=    +9          7+4     9

10+5              15=10+             1 дм     8 см

9+4                14=9+               1 дм 4 см    13 см

8+5                16=    +              1 дм 2 см    12 см

6+7                15=    +              8+5     7+6

Самооценка.

-Какое задание выполнял?

- Выполнил без ошибок или с ошибками?  Если решили всё  правильно, то поставьте на своих листочках учёта плюс.

-Что вызвало затруднение?

- Как оцениваешь свой ответ?

Проверка класса сигнальными карточками.

-Назовите ещё раз ответ первого примера. (11).

Какой знак мы используем при вычитании? (-)

  1. )

-Как думаете, о чём будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока.

-Какую цель поставите перед собой? Для чего необходимо изучать эту тему?

-Какие знания, полученные ранее на уроках математики, помогут выполнить вычитание?

(Знания состава числа 11).

Вспомним состав числа 11.

Дети выполняют задание на маркерной доске из учебника №1, с.82.

Взаимопроверка. Ответ сверяют с эталоном.

Если решили всё  правильно, то поставьте на своих листочках учёта плюс.

3. Физкультминутка.

Работа с  офтольмотренажёром.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Проблемная ситуация.

-Как решить пример 11-4= ?

(11- 1 - 3=            11- 4=

                             11=4+7)

Аналогично решают следующие примеры (№1, с. 82).

Дети делают вывод о том, как нужно вычитать числа из 11.

5. Реализация построенного проекта.

Работа над таблицей (с.82). Решение примеров с подробным комментированием.

11-2    11-3     11-4      11-5

11-9    11-8     11-7      11-6

6. Первичное закрепление.

-Прочитайте примеры с ответами. Сфотографируйте примеры с ответами.

-Закройте ответы и постарайтесь воспроизвести примеры с ответами.

7. Физкультминутка.

Танец утят.

8. Самостоятельная работа.

№ 2, 6  на с.82 учебника,  № 1,2 на с. 42 в  рабочей тетради.

Проверка, коррекция знаний.

Ребёнок, который сделал ошибку, сам исправляет её.

 Если решили всё  правильно, то поставьте на своих листочках учёта плюс.

9. Включение в систему знаний и повторений.

Работа в группах.

1 группа.

Решение задачи №3(1), с.82

2 группа.

Решение задачи №3(2), с.82

3 группа.

Решение задачи №4, с.82

4 группа.

Решение задачи №5, с.82

Отчёт групп. Коррекция знаний

Если решили всё  правильно, то поставьте на своих листочках учёта плюс.

Игра «Найди лишний пример».

Почему этот пример лишний?

Выполнение задания №1, с. 42  в парах.

Ответ сверяют с эталоном.

Если решили всё  правильно, то поставьте на своих листочках учёта плюс.

Сколько плюсиков получилось у каждого.

Молодцы!

10. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

-Чему учились?

- Я доволен своей работой, потому что…

-Теперь я умею…

- Я запомнил…

-Сегодня мне хотелось бы отметить…

- Сегодня на уроке было интересно….

- Сегодня на уроке мне было трудно…

- То, что я узнал сегодня на уроке,  мне пригодится…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Сложение и вычитание вида +2,-2

    Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2;формировать вычислительные навыки;развивать умение рассуждать, анализироват...

Урок математики 2 класс: "Сложение и вычитание вида 26+34; 60 - 26"

Тема:   Сложение и вычитание вида 26 + 34; 60 – 26.Цели:  1. Обучающая:  Формирование системы знаний о правилах и приёмах сложения и вычитания в случаях вида 26 + 34; 60 – 26....

Конспект урока математики 2 класс "Сложение и вычитание числа 7"

Знакомство с таблицей сложения и вычитания числа 7, 2 класс, Казахстанская программа, 2013 г....

Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

На данном уроке идёт  закрепление приёмов вычислений вида 10+7, 17-7, 17-10....

Конспект урока математики 2 кл "Устные приёмы вычитания вида 60-24"

Конспект урока математики 2 кл "Устные приёмы вычитания вида 60-24", Школа России...

Конспект урока математики 1 класс «Решение задач изученных видов»

Конспект урока математики в 1 классе «Решение задач изученных видов» по программе "Школа России"...