Конспект урока математики 2 кл "Устные приёмы вычитания вида 60-24"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Масалович Светлана Геннадьевна

Конспект урока математики 2 кл "Устные приёмы вычитания вида 60-24", Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Новотроицкая ООШ»

Урок математики

                       во 2 классе

 Тема: Устные приёмы вычитания вида 60-24

         

                                   

                                                                                Подготовила                                                                                                                  

                                                                                учитель начальных классов

                                                                         Масалович С.Г.

2017

Тема: УСТНЫЕ ПРИЁМЫ ВЫЧИТАНИЯ ВИДА 60-24

Педагогические задачи: рассмотреть прием вычитания в случае вида: 60 – 24; закреплять изученные на предыдущих уроках приемы сложения и вычитания, умение решать простые и составные задачи, сравнивать именованные числа; развивать навыки счета, мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24; решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, корректируют свои действия; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; выдвигают гипотезы и обосновывают их; строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://www.fizkult-ura.ru/node/113 – ФизкультУРА

Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача, выражение.

Ход урока

І. Организация урока. Слайд 2

    Получен от природы дар –

    Не мяч и не воздушный шар.

    Не глобус это, не арбуз –

    Здоровье. Очень хрупкий груз!

    Чтоб жизнь счастливую прожить,

    Здоровье нужно сохранить.

    А как? Сейчас я вам скажу,

    И по порядку  расскажу.

ІІ. Сообщение целей.

Слайд 3 

- Ребята вспомните какие основные составляющие нужны для нашего здоровья.

-Сегодня на уроке  математики мы посмотрим, что здоровье и спорт рядом идут. Слайд 4,5

Посмотрите перед вами фотографии, здесь мы увидим ребят, которые занимаются плаванием, участвуют в соревнованиях.

И как любой спортсмен перед началом физических нагрузок должен сделать разминку так и мы перед началом работы тоже сделаем умственную разминку.

ІІІ. Актуализация опорных знаний

        1.Устный счет «Зарядка и разминка». Слайд 6

    Решение устно задач в стихах на тему «Ты и твое здоровье»

  • Чтобы не опоздать в школу,

Ляпин Родион проснулся в 7 часов и на стадион,

10 минут на пробежку, на зарядку столько же минут.

Внимание! Вопрос!

-  Сколько времени был Родион на стадионе?(20)

  • На лужайке, на лужайке дети прыгали, как зайки.

5 прыжков на левой ножке

6 – на правой по дорожке.

Кто из вас сказать готов,

Сколько сделано прыжков? (11)

  • Без здоровья, что за жизнь?!

На турник – и подтянись!

Наш силач – спортсмен Тарас

Подтянулся 10 раз.

А его сосед Емеля

Лишь один раз еле-еле.

- На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (9)

  • Важны для здоровья, друзья, витамины!                                                                                            

И яблоки ест непременно Ирина.

8 их в вазе лежало – смотри,

А после обеда осталось лишь 3.

          - Сколько яблок съела Ирина? (5)

  • Ваня любит витамины.                                                  

Он купил 3 апельсина,

10 яблок, 2 банана

Сколько фруктов у Ивана? (15)

  • На коньках катались дети,

всех их вместе было 10.

7мальчишек среди них,

А девчонок? Сколько их? (3)

  • Семь щенят в футбол играли,

одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (6)

  • В парк на прогулку Оля ходила,

В парке птичек разных кормила:

10 синичек да 7 снегирей.

Сколько всего? Отвечайте скорей! (17)

  • Дружно муравьи живут и без дела не снуют:
    7 несут травинку, 3 несут былинку.
    6 несут от ёлки колючие иголки.
    Сколько муравьишек занято работой? (16)
  • На тарелке 8 груш,
    3 персика и груша.
    Сколько фруктов, сосчитай.
    Съест сейчас Андрюша? (12)
  • Две весёлые мартышки
    Покупать ходили книжки.
    И купили книг по пять,
    Чтобы было что читать.
    Только глупые мартышки
    Сосчитать не могут книжки. (10)

- Молодцы, ребята! Мы хорошо подготовились, размялись, теперь приступим к заданию.

Расположите числа в порядке возрастания и прочитаете, чем мы будем заниматься на уроке. Слайд 7

3  5  6  9  10  11  12  15  16  17  20

У з  н   а   е    м    н    о    в    о   е

2.  Каллиграфическая минутка  «Акробаты» Слайд 8

 Цифра 6 перевернулась цифрой 9 обернулась

Характеристика числа 69

69-двузначное число, состоит из 6-десятков и 9 единиц. Сумма разрядных слагаемых равна 60 и 9. Соседи числа 68 и 70.

Повторение написания цифр 6 и 9,

6-писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.

9-  писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки, ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.

- Запишите число, классная работа.

Пропишите число 69

III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.

– Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 25, 38, 46, 57, 69, 73, 82, 91.

– Для чего нужно знать разрядный состав числа?

– Зачем нужно уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых?

– Сегодня на уроке вы научитесь вычитать числа в случае вида 60 – 24 (разность 60 – 24 записана на доске).

– Чем данный случай вычитания отличается от рассмотренных нами ранее?

ІV. Открытие новых знаний.

 Как бы вы предложили вычесть из шестидесяти двадцать четыре? (Высказывания учащихся.)

– А теперь рассмотрим, как данный случай вычитания объясняется в учебнике.

Работа с учебником. Знакомство с приемом вычитания в случае вида: 60 – 24.

– Рассмотрите рисунок и выражения, записанные под ним (с. 62 учебника, ч. 1, «Н»).

– Рассмотрите, как из числа 60 вычли число 24.

Объяснение: представим число 24 в виде суммы разрядных слагаемых: 20 и 4.

Удобно из 60 вычесть 20, а затем из полученного результата вычесть число 4.

60 – 24 = 36.

(60 – 20) – 4 = 36.

После этого устно с подробным объяснением разбирается задание 1 (с. 62).

Первичное закрепление знаний.

Обучающиеся выполняют с комментированием задание 2 (с. 62). (Один ученик выполняет задание на доске.)

  1.«Двоеборье»     Слайд 9

50-46            50-6                        90-24        100-2

70-38            70-8                       94-20         100-38

     

Решить примеры, а ответы по порядку соединить  на рисунке и сказать какая фигура получилась. Слайд 10,11

          4 .            .32                                            66 .                       .74

43.                                         .34                     67.    

          44.             . 62            .72                          62 .                       .98

                                                                                             83.                 72.

Работа с геометрическим материалом.

- Какие геометрические фигуры получились?

- Что вы знаете о прямоугольнике?

- А что вы можете сказать о квадрате?

Слайд 12

- В каких видах спорта спортивные площадки похожие на эти  фигуры?

Слайд 13

Физминутка

Игра «Чтобы это не забыть, надо снова повторить»

Как проснулся, так вставай –

Лени волю не давай.

Дети: «Чтобы это не забыть, надо снова повторить».

Подружись ты с чистотой –

Руки мой перед едой.

Дети…

Зубы щеткой лучше три – и снаружи и внутри.

Дети…

Волосок за волоском расчеши ты гребешком.

Дети…

Утром делай по порядку физкультурную зарядку.

Дети…

Свежий воздух не вредит: человека он бодрит.

Дети…

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

2. «Гимнастика» Слайд 14

     1.Решение задачи с комментированием.

В гимнастическую секцию ходили 15 девочек, а мальчиков - на 7 больше. Сколько всего спортсменов  ходило в секцию?

2. Прочитайте текст в задании 3 (1) (с. 62). Это задача? Почему так считаете?

– Что в задаче известно? Что следует узнать?

Затем учитель выставляет на доску различные схемы задач.

– Какая схема подходит к данной задаче?

– Запишите решение задачи выражением. ((20 + 15) – 5 = 30.)

– Кто составил другое выражение? ((20 + (15 – 5) = 30;  20 – 5 + 15 = 30.)

– Объясните, как вы рассуждали.

– Сформулируйте и запишите ответ задачи.

– Прочитайте текст задачи 3 (2) (с. 62). 

– Подойдет ли к этой задаче предыдущая схема? Почему так считаете? Запишите решение задачи по действиям с пояснением.

1) 5 + 2 = 7 (ст.) израсходовали;

2) 12 – 7 = 5 (ст.) осталось.

– Можно ли по-другому решить эту задачу?

1) 12 – 5 = 7 (ст.) – осталось после того, как взяли молоко на кашу;

2) 7 – 2 = 5 (ст.) – осталось.

Или:

1) 12 – 2 = 10 (ст.) – осталось после того, как взяли молоко на омлет;

2) 10 – 5 = 5 (ст.) – осталось.

– Какие выражения можно составить к данной задаче?

12 – (5 + 2) = 5

(12 – 5) – 2 = 5

(12 – 2) – 5 = 5

– Запишите ответ задачи.

3.    Самостоятельная работа детей «Марафон».                            

    Записать выражения и найти значения

  • Из числа 80 вычесть сумму чисел 53 и 7.
  • Из числа 90 вычесть разность чисел 84 и 4.

Взаимопроверка в парах.

Слайд 15

Сличение с шаблоном

4. «Акробатика» (дополнительные задания)

     Решение примеров с использованием переместительного и сочетательного способа.

          7 + 12 + 33

          17 + 5 + 65

          12 + 39 + 8

V. Рефлексия

     - Мы с вами прошли большой путь к здоровью и еще много у вас впереди.

Продолжите  фразу

На уроке я узнал…

На уроке я смог…

На уроке я помог …

У меня получилось ….

Особенно мне понравилось…

Мне было непонятно …

Было трудно, но я справился ..

Мне захотелось …

VІ. Итог урока

− Какова была цель этого урока?

- Все вы достойны, чтобы вас наградить почетными грамотами будущих спортсменов. Но у нас урок математики , за наши успехи вы получаете оценки.

Оценивание

VІІ. Домашняя работа: с.62 №6, №5(2)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по математике "Письменный приём вычитания вида 50-24"

Данная презентация составлена для 2 класса по программе "Школа России" по теме "Письменный приём вычитания вида 50-24"...

Урок математики «Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24»

Обучающая: Формирование навыка письменного приёма вычитания двузначных чисел столбиком с переходом через десяток.Развивающая: Развитие мыслительных операций, умения анализировать, сравнивать, делать в...

Конспект урока математики "Письменный приём сложения вида 45+23" (УМК "Школа России", 2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Письменный прием сложения вида 45 + 23Цели деятельности учителя: знакомство с письменным приемом сложения, формирование вычислительных навыков.Планируемые результатыПред...

Открытый урок математика "Письменный приём вычитания вида 52-24" 2 класс

Открытый урок математика "Письменный приём вычитания вида 52-24"  2 февраля 2022г. 2 класс Волкова Н.М....