Конспект урока по математике в 1-м классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Малинина Ираида Васильевна

Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

Цель: повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять навыки счета, и знание состава чисел, работать в паре, взаимосвязь между частью и целым; способствовать развитию мыслительных и творческих способностей, речи, а также воспитанию взаимопомощи, дружбы и прилежания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_pervom_klasse.docx66.79 КБ

Предварительный просмотр:

Математика.

Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

Цель: повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять навыки счета, и знание состава чисел, работать в паре, взаимосвязь между частью и целым; способствовать развитию мыслительных и творческих способностей, речи, а также воспитанию взаимопомощи, дружбы и прилежания.

Оборудование: картинки-иллюстрации к русской народной сказке «Гуси-лебеди»;

                          домики с числами «8,9»;

                          лего-кораблик (десяток);

                          компьютер;

                          палочки, математический набор;

                          плакаты «Лента чисел».

                        «Правила работы в паре, в группе» геометрический материал на магнитах.

  1. Приветствие детей:

Мы надежная и дружная семья

В семье 12 мальчиков

Девчушек здесь 13.

Мы соберем как пазлы сейчас их имена:

Александра, Маликат,

Два Егора и Ринат,

Есть Амина, Дарья, Тая,

Михаил, Артем и Глеб,

Маша, Яна и Олеся.

             Марго, Артур и Ника

             Есть в семье у нас.

Сержик, Николай и Вика

Ходят в 1й класс.

А в журнале также есть

Георгий, Даня и Диана,

Ли Ген Мен, Валерия.

              Звенья все сложились –

               Пазлы на местах.

               Общая картина – «Радость на глазах».

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

(ключевое слово помогать)

  1. Организационный момент. (Отгадайте название сказки)

- Жили-были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Уехали родители на базар. Посадила дочка братцу на травку под окошко, а сама заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди и унесли мальчика. Бросилась девочка их догонять. Видит, стоит печка. Говорит она ей: «Печка, печка, куда гуси-лебеди улетели?» Печка отвечает: «Выполни мои задания, тогда скажу».

Помогите Аленушке.

  1. Устный счет.

Назовите число, следующее за числом 7,9.

Как получить следующее число?

Какое число называют при счете перед числом 10,6?

Как получить предыдущее число?

На сколько предыдущее число меньше последующего?

На сколько последующее число больше предыдущего?

Какое число стоит между числами 8 и 10?

Какое число стоит справа от 9(10), слева от 8(7)?

По числовому ряду какие числа пропущены?

(наглядность)

На доске числа на магнитах.

1  2  3  4  5  6  10  7  8  9   Какое число потерялось и стоит не на своем месте? Найдите его место в натуральном ряду чисел.

Решите цепочку примеров. Запишите ответы в окошки.

+1

+2

-2

-1

-2

+3

+1

+2

6

7

9

7

6

4

7

8

10

цв

+1

+1

-2

-2

-1

+1

+2

+2

8

9

10

8

6

5

6

8

10

цв

+2

-1

+2

-1

+2

+1

-1

+3

7

9

8

6

5

7

8

7

10

цв

Назовите ответ в последнем окошке (10).

Постановка проблемы. Подумайте, какова тема занятия.

Числа от 1 до 10.

  1. Похвалила печка девочку, показала ей дорогу. Аленушка побежала дальше. Видит, стоит яблонька. «Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?» Яблонька отвечает: «Выполни мои задания, тогда помогу».

Помогите Аленушке выполнить задания, которые ей дала яблонька:

  1. Работа с математическим набором Домики (наглядно)

Назовите состав числа 8, 9.

  1. Работа с палочками.

Из 7 палочек выложите 3 треугольника. Сколько четырехугольников вы здесь видите? (3)

Сколько всего геометрических фигур вы выложили из 7 палочек? (6)      

Переложите две палочки так, чтобы получить один четырехугольник и один треугольник. Какое транспортное средство получилось? (кораблик)

Работа с Лего «кораблики».

10 – это 1 десяток. Состав числа 10.

  1. Физкультминутка.

Столько раз ногами топнем,                                        

Столько раз руками хлопнем,                                    

Мы наклонимся сейчас ….  раз,

Мы подпрыгнем столько раз,

Мы присядем ровно столько

Ай да счет! Игра, и только!

  1. Похвалила яблонька девочку, показала ей дорогу. Аленушка побежала дальше. Видит, течет молочная речка в кисельных берегах. «Речка, речка. Куда гуси-лебеди полетели?» Речка отвечает: «Выполни мои задания, тогда скажу». Помогите Аленушке выполнить задания речки
  1. Работа с компьютером.   Работа в паре(знак)

                                                            Работа с таблицей.

Похвалила речка девочку и показала ей дорогу. Аленушка побежала дальше. Видит она ёжика. «Ёжик, ёжик, куда гуси-лебеди полетели?» Ёжик отвечает: «Реши мои задачки, тогда скажу».

  1. Отгадай ребусы

с 3 ж

Р 1 а

7

С-три-ж

Р-один-а

В-о-семь

           

  1. Выполнение тестов.

с. 33   тест 4   вариант 2

                   34(1,2,3,4,5)       6,7                8,9

Похвалил ёжик девочку и показал ей дорогу. Аленушка побежала дальше. Перед ней стоит избушка на курьих ножках. «Избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом». Избушка отвечает: «Посчитай, сколько геометрических фигур на моем домике».             -?             - ?              - ?

Аленушка вошла в избушку Бабы-Яги и забрала братца. Прибежали они домой. А там мама с папой привезли им с базара пряников, баранок.

Наше путешествие было очень трудным, но мы преодолели все препятствия и помогли брату и сестре вернуться домой. Что мы делали?

С каким настроением вы уходите с урока?

Рефлексия. (Зачем изучали нумерацию чисел?)

Мы счет прошли до десяти,

Итог сегодня подвели.

Смелей шагай теперь вперед –

Второй десяток тебя ждет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике Координаты для 4 класса "Морское путешестие"

Конспект открытого  урока по математике "Координаты" для 4 класса "Морское путешестие" автор учебника Моро...

Конспект урока по математике для учащихся 2 класса Тема: Решение простых арифметических задач.

         Одна из основных задач курса математики в школе VIII вида - сформировать у учащихся умение решать текстовые арифметические задачи. На данном уроке при ре...

Конспект урока по математике "Проектируем парк" 3 класс

Конспект урока по математике "Проектируем парк"  3 класс...

конспект урока по математике "Решаем задачи" 1 класс по ФГОС

Цели:Образовательные:Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;Закрепить изученные вычислитель...

конспект урока по математике "Числовой луч".2 класс

Конспект урока во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...