Открытый урок по математике во 2 классе "На пыльных тропинках далёких планет..."
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Шляхтова Лариса Васильевна

Урок повторения и  обощения знаний по теме "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_otkrytyy.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі

Министерство Образования и науки Республики Казахстан

Қарағанды облыстық білім беру департаменті

Департамент образования Карагандинской области

Қарағанды қаласының білім беру бөлімі

Отдел образования г. Караганды

ММ № 3 гимназия

ГУ гимназия №3

«На пыльных тропинках далёких планет…»

Урок по математике

для 2 класса

подготовила: уч. нач. кл.

 Шляхтова Л.В.

Қарағанды – 2010-2011

Караганда 2010-2011

Урок-игра «На пыльных тропинках далёких планет…»

Тема:  Сложение и вычитание с переходом через десяток. Повторение и закрепление знаний

 (Обобщающий урок по пройденному материалу)

 Цель: закрепить умения складывать и вычитать однозначные и двузначные числа с преходом через десяток.

Задачи: 1. образовательная- закрепить изученные случаи сложения и вычитания; умение решать простые задачи; сравнивать числовые выражения; находить периметр прямоугольника; записывать и решать числовые выражения со скобками.

               2. развивающая -  аналитическое мышление, логическое мышление, память, внимание, воображение.

  •                3. воспитательная – создание положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды, умения работать в группах, слушать внимательно своих товарищей, дух здорового соперничеств; прививать любовь к предмету «математика»  в связи с другими предметами (геометрией, природоведением, астрономией, экологией)

Оборудование: маршрутные листы для каждого экипажа, модели ракет из геометрического материала (на доске и на столах перед каждым экипажем), карточки для группового решения, компьютерная презентация.

Ход урока.

-   Наш урок математики посвящён 50-летию первого полёта человека в космос. В нашем мире каждый день происходит много открытий, изобретается что-то новое. Наш век называют скоростным веком.  Было время, когда компьютер считался чем-то сверхъестественным, а прошло совсем немного времени и, компьютер теперь есть, чуть ли не в каждом доме. Так же дела обстоят и с космосом. Уже много тысяч лет назад, глядя на ночное небо, человек мечтал  о полете к звездам. Мириады мерцающих ночных светил заставляли  его уноситься мыслью в безбрежные дали Вселенной, будили воображение, заставляли задумываться над тайнами мироздания. (Слайд 1)

Если в начале 20-го века человек только-только оторвался от земли, то к середине века он уже шагнул в просторы космоса. Пройдёт совсем немного времени и может быть, вы будете летать на другие планеты на работу или отдых. Но для того чтобы полететь в космос необходимо много знать и уметь, особенно в области математики. Сегодня у нас будет необычный урок. Название у него тоже необычное: «На пыльных тропинках далёких планет останутся наши следы». Но оно не означает, что мы отправимся в космическое путешествие. Ведь никто не начинает важные дела, хорошо к ним не подготовившись. Поэтому, мы сегодня с вами проведём предполётную подготовку: разработаем маршрут, сделаем запасы продовольствия, построим ракету, и расшифруем послание инопланетян.

-Но сначала мы разделимся на четыре экипажа. Вам необходимо выбрать капитана экипажа, который будет принимать важные решения и, придумать название своему экипажу.

1-й экипаж – «____________________________»

2-й экипаж – «____________________________»

3-й экипаж – «____________________________»

4-й экипаж – «____________________________»

СЕГОДНЯ У НАС НЕОБЫЧНЫЙ УРОК

В КОСМОС С ТОБОЙ ПОЛЕТИМ МЫ, ДРУЖОК!
МНОГО ЗАДАНИЙ НАС ЖДУТ ВПЕРЕДИ
НУ А СЕЙЧАС ТРЕНИРОВКИ НУЖНЫ!

- А много ли вы знаете о космосе?

- Давайте проверим с помощью небольшой викторины, (Слайды 3-14)

  1. Что такое Солнечная система? ( Солнце и 9 планет.)
  2. Какие планеты являются ближайшими соседями планеты Земля? ( Венера и Марс)
  3. Что такое Луна? ( Это спутник Земли.)
  4. Советский конструктор первых ракетно-космических аппаратов? (Сергей Павлович Королёв)
  5. Когда состоялся первый полёт человека в космос? Как звали первого космонавта Земли? (12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в космос. Первого космонавта Земли звали Юрий Алексеевич Гагарин.)
  6. Юрий Гагарин Пробыл В космосе 108 минут. Кто может сказать сколько это часов, сколько минут? (1час 48 минут.)
  7. Что сказал Юрий Алексеевич перед стартом своего космического корабля «Восток»? (ПОЕХАЛИ!)

- Вот как это было! (Слайд 15.)

- Во время полёта космонавты ведут бортовые журналы. Открыли свои бортовые журналы и записали дату полёта.

Задание 1.

-Итак, перед вами карты звёздного неба. Нам необходимо правильно составить маршрут ваших звездолётов. На ваших картах вы найдёте примеры. Определите направление движения вашего космического корабля, соединив ответы к ним в порядке возрастания. (Слайд 16)

Iэкипаж:                 II экипаж:                        III экипаж:                IVэкипаж:

13-6 =7                   14-5=9                        7+6=13                        6+9=15

9+4 =13              6+7=13                        13-6=7                        14-9=5

16-8 =8              15-8=7                        6+6=12                        8+6=14

12-7=5               13-7=6                        12-6=6                        12-8=4

7+5=12               8+4=12                        16-7=9                        9+9=18

- Очень хорошо! Команда должна быть сплоченной и внимательно выслушивать все ответы друг друга.

- Но лететь в космос без ракеты нельзя. Нам необходимо построить ракеты. Для этого каждому экипажу придётся выполнить ряд заданий, защитить их. Кто быстрее построит ракету, тот экипаж и будет считаться победителем. (Слайд 17)

Задание 2.

-Чтобы полёт проходил нормально, нам необходимо запастись провизией. Но полёт может продлиться долго. Мы, может быть, не сможем вернуться на Землю к ужину, поэтому нам надо будет взять на борт продукты питания. Сколько и чего вы возьмёте с собой в полёт вы узнаете, когда решите задачи. Задач будет две. Первый и второй экипажи будут решать вот такую задачу:

I экипаж и II экипаж:

 Первый экипаж взял на борт 44 булки хлеба, а второй на 6 булок хлеба больше. Сколько булок хлеба взяли с собой в полёт два экипажа? (Слайд 18)

   I эк. – 44 бул. хл.,

        IIэк. - ?, на 6 бул. хл. >, чем первый экипаж.

        Сколько всего булок хлеба возьмут с собой в полёт оба

         экипажа?

Решение:

  1. 44+6=50 (бул. хл.) – II экипаж,
  2. 44+50=94 (бул. хл.) – всего. 

Ответ: 94 булки хлеба.

III экипаж и IV экипаж:

Каждый экипаж взял с собой в полёт 30 пакетиков инжира, а миндаля на 8 пакетиков меньше, чем инжира, а пакетиков с цукатами столько, сколько пакетиков с инжиром и миндалём вместе. Сколько пакетиков с цукатами взяли с собой экипажи? (Слайд 19)

Инжир – 30 пак.,

Миндаль - ?, на 8 пак.}?

Цукаты – столько же, сколько

Решение:

  1. 30-8=22 (пак.) – миндаля,
  2. 30+22=52 (пак.) – цукаты.

Ответ: 52 пакетика с цукатами.

- Справившись с задачами, вы теперь знаете, что возьмёте с собой в полёт.

- Но чтобы полететь в космос, надо быть выносливым и физически здоровым. А для этого необходимо заниматься спортом, или хотя бы ежедневно делать зарядку.

Физминутка «Ракета».

А сейчас мы с вами дети,           А потом руки вниз.

Улетаем на ракете!                      Раз, два, три, четыре -  (2 раза)

На носки поднимись,                   Вот летит ракета ввысь.

Задание 3.

- Чтобы построить ракету, необходимо знать её параметры. Измерьте прямоугольник у вас на столах и найдите периметр.

I экипаж: а= 8см, в= 4см. ( Р = 8см+8см+4см+4см= 24 см)

IIэкипаж: а= 9см, в =5см. (Р = 9см+9см+5см+5см= 28см)

III экипаж: а=7см, в=4см. (Р=7см+7см+4см+4см=22см)

IV экипаж: а=8см, в=6см. (Р=8см+8см+6см+6см=28см)

- Решив это задание, можно начинать строить ракету. (На доске магнитами прикрепляется большой прямоугольник.) (Слайд 20)

Физминутка для глаз.

Задание 4.

- Хорошо, молодцы!

- Ракету построить – нелёгкое дело!

  За вычисления беритесь-ка смело!

  Икс вы найдите сейчас поскорей,

  Чтобы ракете летелось быстрей!

I экипаж:                II экипаж:                        IIIэкипаж:                        IVэкипаж:

36+х=70                х-6=54                        х+25=63                        82-х=39

х=70-36                х= 54+6                        х=63-25                        х=82-39

х= 34                        х=60                                х=38                                х=43

36+34=70                60-6=54                        38+25=63                        82-43=39

      70=70                   54=54                              63=63                             39=39

(После решения уравнений на ракетах появляются треугольные верхушки.)

Задание 5.

- Наши ракеты готовы вполне. Но в вычисления закрались ошибки. Их нужно найти и устранить, иначе она может повлечь за собой катастрофу.

I экипаж:                                II экипаж:                                III экипаж:

(84+2)-40=46                        69-(4+5)=60                        (27+6)+9=42

(75-5)+30=90 (100)                100-(30+50)=40 (20)        (56-6)+50=80 (100)

20-(3+4)=23 (13)                50+(90-50)=100 (90)        70-(6+2)=52 (62)

                                                IVэкипаж:

                                                84-(3+6)=75

                                                100-(20+40)=30 (40)

                                                60+(80-60)=70 (80)

- Что ж теперь нам катастрофа не грозит, ракеты наши готовы. (На ракетах появляются закрылки.)

Физминутка для глаз.

Задание 6.

- Осталось только нам расшифровать послания инопланетян. Для этого нам необходимо найти шифр-ключ к этим посланиям, решив примеры.

I экипаж:

Д 63+27=90                       П  65+7=72                    В  25+25=50

О 50-14=36                        Ж  78-29=49                  Т  90-5=85

Б 16+4=20                         А  29+1=30                     ь  36+45=81

Р 80-6=74                           Л 90-6=84

90

36

20

74

36

72

36

49

30

84

36

50

30

85

81

IIэкипаж:

М 80-6=74                        Д 80-26=54                         И 52+28=80

Ы 26+35=61                     В 25+5=30                          Е 40-7=33

Р  14+6=20                        С 38-3=35                           Т 52+8=60

А  90-5=85                        Ь 87-81=6

74

61

20

85

54

61

30

85

35

30

80

54

33

60

6

III экипаж:

Б 43+47=90                       З  56+16=72                    М  32+18=50

Р 74-38=36                        Ю 52-3=49                       Т 97-12=85

И 12+8=20                         Г  17+13=30                    

Е 92-18=74                        Л 100-16=84

90

74

36

74

30

20

85

74

72

74

50

84

49

IV экипаж:

Д 93-19=74                      Н 73-19=54                         Р 64+16=80

О 34+27=61                     В 13+17=30                          

Ш 13+7=20                     Й 48-13=35                        

А 94-9=85                       М 37-31=6

61

54

85

30

85

20

80

61

74

54

61

35

74

61

6

-Ну что же, ребята, сегодня мыс вами увидели, что для того, чтобы путешествовать в космосе, надо много знать и уметь. Конечно, вы потрудились на славу, но предстоит ещё многое узнать, а для этого вы ещё несколько лет должны будете двигаться по дороге Знаний.

(Выставляются оценки, раздаются подарки.)

Итог урока 

- Какое впечатление у вас осталось от этого урока?

- Закончить наш урок хотелось бы такими словами:

(Стихотворение читают ученики.)

Моя планета – человеческий дом,
Но, как же жить под данным колпаком?
Где сточная канава – океан?!
Где вся природа поймана в капкан?!
Где места нет ни аисту, ни льву.
Где стонут травы: больше не могу!..
Вот она летит, маленькая такая!
Но всё ещё живая!
Всё ещё людям верит!
Вот она плывёт сквозь грозовую полночь.
Всех людей зовёт, просит прийти на помощь.
Просит прийти на помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка открытого урока по математике 4 класс.Тема :" Разряды и классы "

Создать условия для знакомства  детей с новым понятием класс, исследовать новые понятия.Учить, опираясь на изученный материал считать тысячами.Совершенствовать вычислительные навыки, устные и пис...

Конспект открытого урока по математике 4 класс УМК "Планета Знаний"

Материал для проведения урока в 4 классе по УМК "Планета Знаний"...

презентация к открытому уроку по математике 4 класс УМК "Планета Знаний"

Материалы для открытого урока в  4 классе УМК "Планета Знаний"...

Открытый урок по математике. 3 класс. Тема: Единицы массы. Грамм. УМК "Планета знаний"

Открытый урок по математике по теме " Единицы массы. Грамм" УМК "Планета знаний"...