«ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ ЧИСЛА ПЕРВОГО ДЕСЯТКА С ОПОРОЙ НА ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Ильченко Ольга Геннадьевна

"ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ ЧИСЛА ПЕРВОГО ДЕСЯТКА С ОПОРОЙ НА ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ"

ЦЕЛИ:

1.Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на числовой луч.

2.Закреплять вычисление навыков решения текстовых задач.

3.Развивать логическое мышление ,речь,смекалку

4.Воспитывать чувство ответственности перед товарищами,учить работать в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennyy_urok_8_-_rezultat.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Автор : Ильченко О.Г.

                                                            Учитель начальных классов

                                                            МОУ СОШ №49

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ ЧИСЛА ПЕРВОГО ДЕСЯТКА С ОПОРОЙ НА ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ»

(1-й класс)

Цели урока:

  1. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на числовой луч.
  2. Закреплять вычислительные навыки решения текстовых задач.
  3. Развивать логическое мышление, речь, смекалку.
  4. Воспитывать чувство ответственности перед товарищами, учить работать в группах.

ХОД УРОКА

/.   Орг.момент

- Сегодня на уроке нам понадобятся тетради по математике, карточки с цифрами и сигнальные карточки.

//. Сообщение темы урока

Сегодня мы
отправимся выручать Томатика и Кубарика из беды. Чтобы выручить  их, нам нуж-
ны будут ваши знания и умения складывать и вычитать числа. Одно из заданий мы будем вы-
полнять в группах. Поэтому цель сегодняшнего урока - закрепление умений складывать и
вычитать числа с опорой на числовой луч, а также решение задач. Чтобы достичь этой це-
ли, будем работать сегодня по следующему плану (Символы плана прикреплены на доске.):

  1. Устный счёт
  2. Решение примеров
  3. Физминутка
  4. Работа по карточкам
  5. Подведение итогов

  • Ребята, вы согласны с таким планом работы?
  • Саша, а что ты ждёшь от сегодняшнего урока? А ты Лёша? Итак, на своём пути  у нас 4 препятствия.

         Первое препятствие

.
Устный счёт (ответы показываются на карточках)

После зачтения каждого математического высказывания учитель записывает на доске только числа: «4 увеличить на 3; 10 уменьшить на 4; найдите сумму чисел 2 и 5; чему равна разность 5 и 2; на сколько 8 больше 6; на сколько 7 меньше 9».

:'■       Второе препятствие (решение примеров)

.

-        Выберите для себя один столбик примеров по желанию. Третий столбик самый трудный.
2 + 3        10-...= 6        ...-... = 6

7-4        1+...= 7        3 + 4-...= 5

10-0        4-...= 0        ... + ... = 10

6 + 0        ...-0 = 8        2-2-2 = 6

После решения примеров на доске детьми записываются ответы с объяснением по столбикам.

-        Молодцы, своими умениями решать примеры вы помогли Томатику и Кубарику.

        _Третье препятст. Вам надо расставить числа 2, 4, 5, 8, 9, 10 так, чтобы знаки не поменяли направление, т.е. чтобы слева стояло меньшее число, а справа - большее.

///. Физминутка

Четвёртое препятствие (работа с карточками по группам)

.

Помогите  им, но сначала вы разделитесь на группы  Перед вами на доске висят карточки с заданиями. Выберите, пожалуйста, то из них, которое вы хотите выполнить сегодня на уроке. Время на работу - 10 минут. Распределите обязанности: кто будет капитаном (Отвечает за группу.), кто будет записывать, кто будет следить за временем.


.

При выборе карточки дети проходят четыре этапа:

I этап - выбор задания (по содержанию). 2 этап - по степени сложности (*лёгкое, ** сложное). 3 этап - форма работы (групповая, индивидуальная). 4 этап - характер задания (творческое, репродуктивное).

Пятое препятствие

 Вам надо расставить числа 2, 4, 5, 8, 9, 10 так, чтобы знаки не поменяли направление, т чтобы справа стояло меньшее число, а слева - большее.

IV. ИТОГ УРОКА

- Молодцы! Помогли Томатику и Кубарику. А теперь посовещайтесь в группе и скажите, какие математические задания вы выполняли на сегодняшнем уроке. Какие задания у вас вызвали трудности при их выполнении? Понравился урок или нет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку "Складываем и вычитаем числа"

Урок математики в 1 классе по программе Виноградовой М.Ф. из раздела Сложение и вычитание чисел...

"Складываем и вычитаем числа" презентация.

Презентация сделана к уроку математики на тему: "Складываем и вычитаем числа" (УМК Начальная школа 21 век). Данная презентация сделана в программе Notebook 10 для интерактивной доски Smart board. Дети...

Конспект урока по математике 1 класс по теме "Складываем и вычитаем числа".

Урок  по теме "Складываем и вычитаем числа"  по УМК "Начальная школа 21века"...

Презентация "Складываем и вычитаем числа"

Презентация по математике "Складываем и вычитаем числа"...