Главные вкладки

    «ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ ЧИСЛА ПЕРВОГО ДЕСЯТКА С ОПОРОЙ НА ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ»
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Ильченко Ольга Геннадьевна

    "ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ ЧИСЛА ПЕРВОГО ДЕСЯТКА С ОПОРОЙ НА ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ"

    ЦЕЛИ:

    1.Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на числовой луч.

    2.Закреплять вычисление навыков решения текстовых задач.

    3.Развивать логическое мышление ,речь,смекалку

    4.Воспитывать чувство ответственности перед товарищами,учить работать в группах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sovremennyy_urok_8_-_rezultat.doc132.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                Автор : Ильченко О.Г.

                                                                Учитель начальных классов

                                                                МОУ СОШ №49

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ ЧИСЛА ПЕРВОГО ДЕСЯТКА С ОПОРОЙ НА ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ»

    (1-й класс)

    Цели урока:

    1. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на числовой луч.
    2. Закреплять вычислительные навыки решения текстовых задач.
    3. Развивать логическое мышление, речь, смекалку.
    4. Воспитывать чувство ответственности перед товарищами, учить работать в группах.

    ХОД УРОКА

    /.   Орг.момент

    - Сегодня на уроке нам понадобятся тетради по математике, карточки с цифрами и сигнальные карточки.

    //. Сообщение темы урока

    Сегодня мы
    отправимся выручать Томатика и Кубарика из беды. Чтобы выручить  их, нам нуж-
    ны будут ваши знания и умения складывать и вычитать числа. Одно из заданий мы будем вы-
    полнять в группах. Поэтому цель сегодняшнего урока - закрепление умений складывать и
    вычитать числа с опорой на числовой луч, а также решение задач. Чтобы достичь этой це-
    ли, будем работать сегодня по следующему плану (Символы плана прикреплены на доске.):

    1. Устный счёт
    2. Решение примеров
    3. Физминутка
    4. Работа по карточкам
    5. Подведение итогов

    • Ребята, вы согласны с таким планом работы?
    • Саша, а что ты ждёшь от сегодняшнего урока? А ты Лёша? Итак, на своём пути  у нас 4 препятствия.

             Первое препятствие

    .
    Устный счёт (ответы показываются на карточках)

    После зачтения каждого математического высказывания учитель записывает на доске только числа: «4 увеличить на 3; 10 уменьшить на 4; найдите сумму чисел 2 и 5; чему равна разность 5 и 2; на сколько 8 больше 6; на сколько 7 меньше 9».

    :'■       Второе препятствие (решение примеров)

    .

    -        Выберите для себя один столбик примеров по желанию. Третий столбик самый трудный.
    2 + 3        10-...= 6        ...-... = 6

    7-4        1+...= 7        3 + 4-...= 5

    10-0        4-...= 0        ... + ... = 10

    6 + 0        ...-0 = 8        2-2-2 = 6

    После решения примеров на доске детьми записываются ответы с объяснением по столбикам.

    -        Молодцы, своими умениями решать примеры вы помогли Томатику и Кубарику.

            _Третье препятст. Вам надо расставить числа 2, 4, 5, 8, 9, 10 так, чтобы знаки не поменяли направление, т.е. чтобы слева стояло меньшее число, а справа - большее.

    ///. Физминутка

    Четвёртое препятствие (работа с карточками по группам)

    .

    Помогите  им, но сначала вы разделитесь на группы  Перед вами на доске висят карточки с заданиями. Выберите, пожалуйста, то из них, которое вы хотите выполнить сегодня на уроке. Время на работу - 10 минут. Распределите обязанности: кто будет капитаном (Отвечает за группу.), кто будет записывать, кто будет следить за временем.


    .

    При выборе карточки дети проходят четыре этапа:

    I этап - выбор задания (по содержанию). 2 этап - по степени сложности (*лёгкое, ** сложное). 3 этап - форма работы (групповая, индивидуальная). 4 этап - характер задания (творческое, репродуктивное).

    Пятое препятствие

     Вам надо расставить числа 2, 4, 5, 8, 9, 10 так, чтобы знаки не поменяли направление, т чтобы справа стояло меньшее число, а слева - большее.

    IV. ИТОГ УРОКА

    - Молодцы! Помогли Томатику и Кубарику. А теперь посовещайтесь в группе и скажите, какие математические задания вы выполняли на сегодняшнем уроке. Какие задания у вас вызвали трудности при их выполнении? Понравился урок или нет?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект к уроку "Складываем и вычитаем числа"

    Урок математики в 1 классе по программе Виноградовой М.Ф. из раздела Сложение и вычитание чисел...

    "Складываем и вычитаем числа" презентация.

    Презентация сделана к уроку математики на тему: "Складываем и вычитаем числа" (УМК Начальная школа 21 век). Данная презентация сделана в программе Notebook 10 для интерактивной доски Smart board. Дети...

    Конспект урока по математике 1 класс по теме "Складываем и вычитаем числа".

    Урок  по теме "Складываем и вычитаем числа"  по УМК "Начальная школа 21века"...

    Презентация "Складываем и вычитаем числа"

    Презентация по математике "Складываем и вычитаем числа"...