урок математики в 1 классе по теме "Закрепление умения складывать, вычитать и сравнивать числа первого десятка"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Градова Ирина Николаевна

урок-путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление умения складывать, вычитать и сравнивать числа первого десятка.

Цели:

Образовательные:

  • закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10

Развивающие:

  • развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация
  • развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке

Воспитательные:

  • привитие  интереса к предмету;
  • воспитание у учащихся чувства товарищества

Ход урока

  1. Организационный момент

Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на остров, который называется МАТЕМАТИКА. Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.

Чтоб водить корабли,      
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, вы заметьте-ка,
Капитанам, помогает МАТЕМАТИКА.

 Для того чтобы попасть на этот остров мы должны преодолеть все математические препятствия и вспомнить всё, чему мы научились. В конце путешествия нас ждёт сладкий приз.

  1. Устный счёт

Для того чтобы наш корабль отправился в путь, нам нужно выложить из счётных палочек волшебную комбинацию: положите на парту столько палочек, сколько пальцев у вас на одной руке, увеличьте количество палочек на 4, потом уменьшите на 2, прибавьте ещё 3 и отнимите 5. Сколько палочек у вас получилось? (5)  Правильно, но этого мало, чтобы корабль отплыл.

- Покажу я вам число, всем известное оно.

Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.

- У  4, 2, 5?

- Назовите предыдущее число?

- Назовите число, которое следует за числом?

- Молодцы, наш корабль отплывает.

  1. Работа по теме урока

- Ой, ребята, какая-то бутылка? А как она могла попасть сюда?

- Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей.

(Учитель показывает пластмассовую бутылку. Из бутылки достает карту).

- Ребята, а там карта. По ней мы определим, куда плыть дальше, если справимся с заданиями.

ЗАДАНИЕ

-  Назовите числа в порядке уменьшения

- Назовите числа, которые повторяются

- Назовите числа, которые больше 7

- Назовите числа, которые меньше 3     

           Но здесь ещё одна карта:

- Карта такая старая, вода попала в бутылку   и смыла знаки и цифры. Давайте восстановим их.

- Какое первое число? Оно больше, или меньше того числа, которое должно получиться? На сколько? Значит, какой знак мы должны поставить:

 + или  – ?

  Работа в тетради. Проверка

Демонстрация карты с правильными ответами:

  1. Физкультминутка

Мы приплыли на остров здоровья, здесь мы отдохнём и отправимся дальше.

Шаг на месте левой, правой
Раз и два, раз и два.
Все умеем мы считать,
Раз, два, три, четыре, пять!
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко- легко подышим

  1. Продолжение работы по теме урока

Вот мы и прибыли на остров МАТЕМАТИКА, но где же приз? Об этом мы узнаем, выловив всех рыбок.

На доске прикреплены рыбки с буквами, за каждой рыбкой пример.

3 – 2 =              1 + 1 =            2 + 1 =              2 + 2 =           3 + 2 =

4 + 2 =              8 – 1 =            6 + 2 =              9 + 0 =           9 + 1 =    

Дети распределяют примеры в порядке возрастания ответов и читают предложение из букв на рыбках: «ПРИЗ В СТОЛЕ»

  1. Подведение итогов

Мы с вами доплыли до острова МАТЕМАТИКИ и преодолели все трудности. Сегодня все вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными, и поэтому приз получают все.

- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?

- Понравилось вам наше путешествие?

- Интересная наука «Математика»?

- А мы можем бросить здесь якорь, чтобы отдохнуть  на перемене и подкрепиться.

- Вы сегодня были все молодцы и очень старались.

- Урок окончен.

Урок по математике  

1 класс

Тема:

«Закрепление умения складывать, вычитать и сравнивать числа первого десятка»

Учитель:

Сальникова И.Н.

2009г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 4 класс УМК "Школа России" по теме "Умножение многозначного числа на двузначное"

Урок способствует самостоятельному изучению нового приема умножения на базе актуализации знаний учащихся. Ученики находят затруднение и ищут самостоятельный прием выхода из него. В ходе групповой рабо...

урок математики 3 класс УМК "Школа России", тема: "Деление суммы на число"

Технологическая карта урока  Организационная информацияПредметМатематика по учебнику Моро М.И., Бантова М.А.Класс3 классТемаДеление суммы на числоОписание урока/мероприятия/занятияТип урока ...

Презентация к уроку математики 1 класс. Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

Презентация к уроку математики 1 класс.  Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»....

Открытый урок по математике, 1 класс"Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"

Презентация открытого урока по математике. Тема""Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах  первого десятка" 1 класс....