Главные вкладки

    урок математики в 1 классе по теме "Закрепление умения складывать, вычитать и сравнивать числа первого десятка"
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Сальникова Ирина Николаевна

    урок-путешествие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike.doc118 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Закрепление умения складывать, вычитать и сравнивать числа первого десятка.

    Цели:

    Образовательные:

    • закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10

    Развивающие:

    • развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация
    • развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке

    Воспитательные:

    • привитие  интереса к предмету;
    • воспитание у учащихся чувства товарищества

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на остров, который называется МАТЕМАТИКА. Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.

    Чтоб водить корабли,      
    Чтобы в небо взлететь,
    Надо многое знать,
    Надо много уметь.
    И при этом, вы заметьте-ка,
    Капитанам, помогает МАТЕМАТИКА.

     Для того чтобы попасть на этот остров мы должны преодолеть все математические препятствия и вспомнить всё, чему мы научились. В конце путешествия нас ждёт сладкий приз.

    1. Устный счёт

    Для того чтобы наш корабль отправился в путь, нам нужно выложить из счётных палочек волшебную комбинацию: положите на парту столько палочек, сколько пальцев у вас на одной руке, увеличьте количество палочек на 4, потом уменьшите на 2, прибавьте ещё 3 и отнимите 5. Сколько палочек у вас получилось? (5)  Правильно, но этого мало, чтобы корабль отплыл.

    - Покажу я вам число, всем известное оно.

    Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.

    - У  4, 2, 5?

    - Назовите предыдущее число?

    - Назовите число, которое следует за числом?

    - Молодцы, наш корабль отплывает.

    1. Работа по теме урока

    - Ой, ребята, какая-то бутылка? А как она могла попасть сюда?

    - Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей.

    (Учитель показывает пластмассовую бутылку. Из бутылки достает карту).

    - Ребята, а там карта. По ней мы определим, куда плыть дальше, если справимся с заданиями.

    ЗАДАНИЕ

    -  Назовите числа в порядке уменьшения

    - Назовите числа, которые повторяются

    - Назовите числа, которые больше 7

    - Назовите числа, которые меньше 3     

               Но здесь ещё одна карта:

    - Карта такая старая, вода попала в бутылку   и смыла знаки и цифры. Давайте восстановим их.

    - Какое первое число? Оно больше, или меньше того числа, которое должно получиться? На сколько? Значит, какой знак мы должны поставить:

     + или  – ?

      Работа в тетради. Проверка

    Демонстрация карты с правильными ответами:

    1. Физкультминутка

    Мы приплыли на остров здоровья, здесь мы отдохнём и отправимся дальше.

    Шаг на месте левой, правой
    Раз и два, раз и два.
    Все умеем мы считать,
    Раз, два, три, четыре, пять!
    Отдыхать умеем тоже -
    Руки за спину положим,
    Голову поднимем выше.
    И легко- легко подышим

    1. Продолжение работы по теме урока

    Вот мы и прибыли на остров МАТЕМАТИКА, но где же приз? Об этом мы узнаем, выловив всех рыбок.

    На доске прикреплены рыбки с буквами, за каждой рыбкой пример.

    3 – 2 =              1 + 1 =            2 + 1 =              2 + 2 =           3 + 2 =

    4 + 2 =              8 – 1 =            6 + 2 =              9 + 0 =           9 + 1 =    

    Дети распределяют примеры в порядке возрастания ответов и читают предложение из букв на рыбках: «ПРИЗ В СТОЛЕ»

    1. Подведение итогов

    Мы с вами доплыли до острова МАТЕМАТИКИ и преодолели все трудности. Сегодня все вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными, и поэтому приз получают все.

    - Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?

    - Понравилось вам наше путешествие?

    - Интересная наука «Математика»?

    - А мы можем бросить здесь якорь, чтобы отдохнуть  на перемене и подкрепиться.

    - Вы сегодня были все молодцы и очень старались.

    - Урок окончен.

    Урок по математике  

    1 класс

    Тема:

    «Закрепление умения складывать, вычитать и сравнивать числа первого десятка»

    Учитель:

    Сальникова И.Н.

    2009г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок математики 4 класс УМК "Школа России" по теме "Умножение многозначного числа на двузначное"

    Урок способствует самостоятельному изучению нового приема умножения на базе актуализации знаний учащихся. Ученики находят затруднение и ищут самостоятельный прием выхода из него. В ходе групповой рабо...

    урок математики 3 класс УМК "Школа России", тема: "Деление суммы на число"

    Технологическая карта урока  Организационная информацияПредметМатематика по учебнику Моро М.И., Бантова М.А.Класс3 классТемаДеление суммы на числоОписание урока/мероприятия/занятияТип урока ...

    Презентация к уроку математики 1 класс. Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

    Презентация к уроку математики 1 класс.  Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»....

    Открытый урок по математике, 1 класс"Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"

    Презентация открытого урока по математике. Тема""Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах  первого десятка" 1 класс....