Конспект урока по математике 1 класс по теме "Складываем и вычитаем числа".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Трусова Галина Анатольевна

Урок  по теме "Складываем и вычитаем числа"  по УМК "Начальная школа 21века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_1_klass.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 1 класс («Начальная школа 21 века»).

Тема:         Складываем и вычитаем числа.

Цели урока:   - повторить арифметические действия сложение и вычитание;

                         - закреплять умение читать математические записи;

                         - повторить состав чисел второго десятка;

                         - развивать логическое мышление, память, воображение, речь;

                         - воспитывать умение работать  в парах, группах.

        

Оборудование:   - интерактивная доска, карточки с заданиями.

1.Организационный момент.

- Итак, начинаем урок!

    - руки?

 – на месте!

 – ноги?

      – на месте!

       – локти?

 – у края!

 – спина?

 – прямая!

Учитель:  - Сегодня мы отправимся в  «Царство  чисел и знаков».  

(звучит сказочная музыка).

   2.Устный счёт.

На  интерактивной доске  появляются тексты  математических задач. Дети читают самостоятельно и  записывают только ответ

Учитель:  - Что нужно для того, чтобы быть внимательными?

         Дети:   - сконцентрировать внимание!

Задачи:    

  • Семь снегирей на ветке  сидели.

           Три снегиря ещё прилетели.

           Бурый медведь сосчитал снегирей.

           Сколько всех птичек? Ответь поскорей!

  • Ежик по лесу шел,

          На обед грибы нашел:

               Пять — под березой,

                И пять — у осины,

                Сколько их будет

                В плетеной корзине?

  • На поляне у дубка

               Крот увидел три грибка,

               А подальше, у осин,

               Он нашел еще один.

              Кто ответить нам готов,

             Сколько крот нашел грибов?

  • Принесла слону обезьяна

               Два банана.

               Вот обрадовала подарком

              Великана.

              Было 9 бананов у него,

              Посмотрите.

             Теперь сколько стало всего

             Подскажите!

  • Сколько раз твердили кошке:

               Некрасиво есть без ложки.

              Только я вбегаю в дом

             Лижет кашу языком.

             С поросенком еще хуже;

             Он опять купался в луже.

             И козленок непослушный

             Съел четыре грязных груши.

             Сколько было непослушных?

(на доске появляются ответы… дети проверяют )

3. Работа по учебнику.

  • Задание 1.

Какое  действие выполняется на жёлтой карточке (сложение)

Прочитайте эту запись (К трём прибавить два получится пять)

Какое действие выполняется на красной карточке? (вычитание)

Прочитайте эту запись (Из восьми вычесть три получится пять)

(аналогично читаются остальные записи)

Я--- плюс, и этим я горжусь! (  появляется на доске)

Я для сложения гожусь!

Я добрый знак соединенья,

И в том моё предназначенье!

Я – минус тоже добрый знак,

И  без меня нельзя никак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.  ( дети читают )

  • Задание 2. (работа в парах)

дети поочерёдно  читают числовые выражения, оценивая ответы друг друга.

  • Задание 3. (работа в парах,  взаимопроверка)

Составьте записи по данным схемам (повторяем состав числа 10)

   …+…=10         10--…=…

  • Задание 4. (устно)

4.  Физкультурная минутка.

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.

 Учитель:  А сейчас представьте себе что вы летите к звёздам. Каждая звезда имеет свой номер, но эти номера зашифрованы . Условие:  Вы должны двигаться от меньшего числа к большему .   (Закрыли глазки и  представили, что вы в сказочной ракете. Загудела ракета.)    

 5. На интерактивной доске появляются записи:

     

        …+…=8        …+…=10

        …+…=5

        

…+…=6                         …+…=3

                   …+…=1                                                                        …+…=4

                                                          …+…=7

…+…= 9             …+…=2

(ученики выходят и прокладывают маршрут стрелочками )

  6.  Игра «день-ночь»

--Ночь(  на экране появляется запись )

           10– 4 +3 – 6 – 2 + 7 – 3 =

         – День! Даю вам 1 минуту, чтобы решить это выражение. Поднимите руку!

 – Считаем все вместе. У кого неправильный ответ, тот опускает руку. Кто решил правильно  Молодцы!!!!

7. Работа в   тетради.  Геометрический материал.

Взяли в руки простые карандаши и, не отрывая руки, чертим  

4 кл. вниз, 1-вправо,1-вверх, 1-вправо,1-вниз,2-вправо, 1-вверх, 2-влево, 1-вверх, 1- вправо, 1-вверх, 1-вправо, 1-вверх, 2-влево, 2-вниз, 1-влево, 2-вверх, 1-влево.

- Какая фигура получилась? (треугольник)

8.  Работа в группах.

На  столах карточки с примерами.

Задание 1.  Выбрать карточки с примерами на сложение.

               2.  Выбрать примеры на вычитание.

               3.  Какую группу можно ещё выделить?  (связь сложения и вычитания).

6+4   10-4   10-6   10+4   14-10  14-4  10+6 16-6  16-10  (карточки перепутаны)  

9.  Самостоятельная работа в тетради на печатной основе (взаимопроверка)

10. Итог урока.

Учитель: Мы совершили путешествие в «Царство чисел и знаков»

-Какое арифметическое действие записывается при помощи знака «+»

(сложение)

-Какое арифметическое действие записывается при помощи знака  --

(вычитание)

В заключении читаем ещё раз стихотворение  про арифметические действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс  Школа России...