Интегрированный урок по математике и английскому языку в 3-м классе «Путешествие в Англию»
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Ерохина Ирина Геннадьевна

 

Интегрированный урок

по математике и английскому языку

в 3-м классе

 

Тема: «Путешествие в Англию»

 

Цели урока:

Обучающая: формирование математических, лингвистических навыков в нестандартных ситуациях; гуманизация обучения математике.

Развивающая: развитие познавательного интереса; развитие мышления, смысловой памяти; развитие воспроизведения английской речи в процессе деятельности.

Воспитательная: развитие коммуникативных навыков общения; умения слушать и слышать. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

по математике и английскому языку

в 3-м классе

Тема: «Путешествие в Англию»

Цели урока:

Обучающая: формирование математических, лингвистических навыков в нестандартных ситуациях; гуманизация обучения математике.

Развивающая: развитие познавательного интереса; развитие мышления, смысловой памяти; развитие воспроизведения английской речи в процессе деятельности.

Воспитательная: развитие коммуникативных навыков общения; умения слушать и слышать. 

Задачи:

  1. Развивать умения использовать теоретические знания при решении задач.
  2. Развивать лингвистические умения учащихся: строить связанное высказывание, давать логический и последовательный ответ.
  3. Развивать вычислительные навыки, память, самостоятельность, наблюдательность, оригинальность, языковую догадку. Формировать коммуникативную и эмоциональную культуру.
  4. Совершенствовать устную речь учащихся.

Тип урока: урок комплексного применения  знаний, умений и навыков.  

Оборудование:

  1. экран, проектор;
  2. мультимедийная презентация;
  3. письмо.

Ход урока

Учитель нач. классов. Здравствуйте, ребята! Садитесь.(стук в дверь. Заносят письмо)

-Ребята, нам письмо.(Читаю адрес) Из Лондона. .Адрес написан по – английски.(Вскрываю ).И написано по- английски (показываю детям, они пытаются прочитать, но не все понятно)Без помощи Любовь Сергеевны нам не обойтись.(приглашаем учителя английского языка).

-Помогите нам, пожалуйста!

-С удовольствием! Дело в том, что сегодня мне на электронную почту пришло такое же  письмо. Давайте прочтем его вместе.

Учитель нач. классов: Ребята, сегодня у нас необыкновенное происшествие и необычным будет урок. Это будет интегрированный урок по математике и английскому языку, который мы с Любовь Сергеевной  проведем для вас вместе. (Слайд 1)

Учитель английского языка:  Now let’s read the letter.

Dear friends,

I am Miss Chatter.  I am a teacher at Green School. The pupils of our class invite you to our School. It is in England. We want you to take part in our lessons of Maths. You can fly by a plane here. The distance between our countries is 1313  miles.

We’ll be glad to meet you.

Best wishes,

Miss Chatter

.(Слайд 2) (Ученики читают письмо и узнают, что их пригласили в английскую лесную  школу.)

Учитель нач. классов: Ребята, принимаем приглашение?

-Да!

Учитель нач. классов: Тогда давайте взглянем на карту и посмотрим какое расстояние нам нужно будет преодолеть. (Слайд 3)

-Лондон находится далеко, нужно преодолеть 1313 миль. Кто знает сколько это км?(ответы уч- ся)

-Тогда давайте узнаем расстояние от СПб до Лондона в км, а для этого что нужно сделать?(Перевести мили в км)

-Как ?(надо знать коэффициент)

-Давайте узнаем. (Слайд 4)

-Если 1 миля =1 км 600 м, то как узнать сколько км в 1313 милях?(Нужно 1313* 1 км 600 м)

-Верно. Но удобно ли выполнять вычисления? (Нет, необходимо км перевести в м и 1313 * 1600)

-Запишите  решение. Проверьте. (Слайд 6)

-А теперь предлагаю узнать, сколько времени проведем в пути. (Слайд 7)

-Что известно? (Время отлета и время прилета.)

-Что нужно узнать? (Время в пути.)

-Как узнать? (Из времени прилета вычесть время отлета.)

-Можно это сделать сразу? (Нет, надо вспомнить, что 1 ч 58 мин дня это 13 ч 58 мин, и тогда операцию вычитания выполнить возможно.)

-Запишите решение. Проверьте. (Слайд 8)

-А что же мы возьмем с собой? (Слайд  9) А для этого давайте решим примеры и узнаем, что же надо взять с собой в дорогу (В тетрадь записать только ответы)

         g    108 : 36 
        d    192 : 24 
         l    700 : 35
         e    52 * 0 + 600 : 60 
         e    50 * 125 * 9 * 0
         w   1 * (325 – 298) : 1 
         k    55 * 2 + 45 * 2 
         n    (225+76)- 125
         o    18+18+18+18+18

-Теперь запишите эти числа в порядке убывания и у вас получится слово на английском языке.

Учитель англ.  языка:  What word did you get? Yes, t his word is KNOWLEDGE. What is the meaning of this word?  Yes. That’s right. It means  ЗНАНИЯ (Слайд 9 )

-Итак, в путь!

Физминутка (Слайд 11)

-Мы на месте. Но что это такое? Ворота закрыты. (Слайд 10 )

Учитель англ.  языка. We have arrived at Green School. But the door is opened.  I know how to open the gate.  Let’s read the sentence together and translate it.

Teacter --- Class: Look at the screen and repeat: (Дети читают слово хором и переводят его). Русский эквивалент этой пословицы звучит так: «Ворота лишь тем открывается, кто с разными цифрами знается»

          -  Now the gate have opened and we can come in.

-  It’s so nice here.The first task is to play a game. The name of the game is “Get a word”. Our task is to find the answers of the mathematical examples and guess the coded word.

Дети решают примеры и получают закодированное слово.

-The coded word is FRIEND. What’s the meaning of this word?  You are quite right. It means ДРУГ.

- You worked very hard and now let’s sing a song.  (Слайд 12)

A    SONG                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Once I Caught A Fish Alive

One, two, three, four, five,
Once I caught a fish alive,
Six, seven, eight, nine, ten,
Then I let go again.
Why did you let it go?
Because it bit my finger so.
Which finger did it bite?
This little finger on the right.

Once I caught a fish alive,
Six, seven, eight, nine, ten,
Then I let go again.
Why did you let it go?
Because it bit my finger so.
Which finger did it bite?
This little finger on the right

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ УРОКА (Слайд № 13)

Учитель нач. классов  

 

-А теперь ребята продолжите предложение:

 

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…

Сегодня на уроке я поставил себе оценку

Ваша деятельность на уроке      (Слайд № 14)

Дерзали, творили,

 характер закалили

 и ум «на пять» в

 порядок привели!»

- Нам пора возвращаться в нашу школу. (Физминутка)

I think you are tired. Let’s have a rest and do some exercises.

                            LET’S DO EXERCISES              (Слайд № 16)

One, two – tie your shoe!

Three, four – mop the floor!

Five, six – pick up bricks!

Seven, eight – wash a plate!

Nine, ten – begin again!

Учитель  англ.  языка (Подведение итогов работы  учащихся на уроке, объявление отметок):

           -  Our trip is over.

-   We have spoken much about numerals today. You demonstrated good knowledge in Maths and English

-    I’m satisfied your work and give you following marks:

Учитель нач. классов :

-Что связывает математику и английский язык? (на этом языке говорили великие ученые, сделавшие много великих открытий.)

-Нужны ли знания, которые вы получаете на уроке математики при изучении английского языка? (Ответы детей.)

-Итак, сегодня на уроке вы …(Слайд16 ,17)

-Сегодня был необычный урок, необычным будет и домашнее задание. (Слайд 18,19 )

-Спасибо за урок! (Слайд 20 )


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ И АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Калинич Любовь Сергеевна – учитель английского языка Ерохина Ирина Геннадьевна – учитель начальных классов

Слайд 2

Dear friends, I am Miss Chatter. I am a teacher at Green School. The pupils of our class invite you to our School. It is in England. We want you to take part in our lesson in Math. You can fly by a plane here. The distance between our countries is 1 31 3 miles. We’ll be glad to meet you. Best wishes, Miss Chatter February, 8

Слайд 3

FROM SAINT-PETERSBURG TO LONDON 1313 MILES

Слайд 4

В Англии существовали единицы длины, связанные с частями тела человека: дюйм (2,5см) в переводе с голланд - ского означает «большой палец»; фут (30см или 12дюймов) с англий - ского «нога»; ярд – это расстояние от носа короля Генриха I до конца среднего пальца его вытянутой руки. Есть еще одна мера длины: миля . В древнем Риме она равнялась 1000 двойных шагов (и правой, и левой ногой). Сейчас в Англии используется «Английская сухопутная миля»: 1 миля ≈ 1 км 600 м

Слайд 5

1дюйм ≈ 2см 5мм 1фут ≈ 12дюймов ≈ 30см 5мм 1ярд ≈ 3фута ≈ 91см 4мм 1миля ≈ 1760ярдов ≈ 1км 600м

Слайд 6

Решение: 1 миля = 1 км 600 м = 1600 м 1313 * 1600=1313 * (1000 + 600) = 1313 * 1000 + 1313 * 600= 1313000 + 787800 = 2100800 м = 2100 км 800 м Ответ: 2100км 800 м мы пролетим до Лондона.

Слайд 7

Мы вылетаем в 11часов 10 минут, а прилетаем в 1час 58 минут дня. Сколько времени мы будем в пути? 0 11 ч 10мин 1ч 58 мин ?

Слайд 8

Решение: 13ч 5 8 мин -11ч 1 0 мин = 2 ч 48 мин Ответ: 2 ч 48 мин мы будем в пути .

Слайд 9

А что возьмем с собой? Но прежде чем отправиться в это путешествие, нам предстоит собрать багаж. А для этого давайте решим примеры и узнаем, что же необходимо взять с собой в дорогу g 48 : 16 e 64 : 8 w 500 : 25 I 52 * 0 + 600 : 60 e 50 * 125 * 9 * 0 d 1 * ( 56 :8 + 0) : 1 k 55 * 2 + 45 * 2 n (225-12 5 ) + 76 o 18+18+18+18+18 Запишите ответы в порядке убывания, и у вас получится слово на английском языке.

Слайд 10

200 176 90 20 10 8 7 3 0 k n o w l e d g e

Слайд 11

Физкультминутка «Самолет» Мы садимся в самолет, Отправляемся в полет! Мы летим над облаками. Машем папе, машем маме. Видим как течет река, Видим в лодке рыбака. Осторожнее гора! Приземляться нам пора!

Слайд 12

The gates are for those who numerals knows

Слайд 13

Игра: «Получи слово» Решите записанные в словесной форме примеры и отгадайте закодированное слово . Three plus five is … Fifteen minus three is … Twenty minus two is … Three plus three is … Nine plus twelve is … 6. Twenty five minus six is… 1 2 3 4 5 6 Eleven A Twenty O Ten I Twenty-one N Seven L Nine E Eight F Eighteen D Twelve R Thirteen T F R I E N D

Слайд 14

SING A SONG Once I Caught A Fish Alive Lyrics One, two, three, four, five, Once I caught a fish alive, Six, seven, eight, nine, ten, Then I let go again. Why did you let it go? Because it bit my finger so. Which finger did it bite? This little finger on the right. Once I caught a fish alive, Six, seven, eight, nine, ten, Then I let go again. Why did you let it go? Because it bit my finger so. Which finger did it bite? This little finger on the right.

Слайд 15

Переведите пословицы на русский язык Two is company, three is none Two heads are better than one To kill two birds with one stone One man - no man Custom is a second nature

Слайд 16

Подведение итогов урока . А теперь ребята продолжите предложение: Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил… Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

Слайд 17

Ваша деятельность на уроке Дерзали, творили, характер закалили и ум «на пять» в порядок привели!»

Слайд 18

Домашнее задание: «Математика важна, каждому она нужна !» - синквейн -стих - рисунок -рассказ -сказка

Слайд 19

LET’S DO EXERCISES One, two – tie your shoe! Three, four – mop the floor! Five, six – pick up bricks! Seven, eight – wash a plate! Nine, ten – begin again!

Слайд 20

Спасибо за урок ! Thank you for the lesson !

Слайд 21

Мне всё понятно. Вопросов нет. Мне ничего не понятно. У меня есть вопросы. Итоги урока – Что связывает математику и иностранный язык? – Нужны ли знания, которые мы получаем по математике, при изучении иностранного языка? – Мы учим язык, на котором говорили учёные, которые совершили так много открытий в математике. Рефлексия. У каждого ученика в начале урока лежали на столах смайлики. В конце урока они сдали учителю тот смайлик, который соответствовал их настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока математики и английского языка

Цель: Повторить и обобщить знания о действии умножения.Задача урока.Обучающие:систематизировать знания учащихся о действии умножения: конкретный смысл, названия компонентов и результата, взаимос...

Методическая разработка по английскому языку в 4-х классах "Путешествие в страну английского языка"

Данный урок рассчитан на учащихся 4- го класса. Форма его проведения –путешествие, является познавательно –развлекательной формой подачи учебного материала. Она позволяет обобщить уже полученные...

Программа интегрированного курса математики и английского языка в 3 классе

Благодаря интеграции в сознании учеников формируется более активная и всесторонняя картина мира, ребята начинают активно применять свои знания на практике, потому что знания легче обнаруживают свой пр...

Интегрированный урок математики и английского языка " Повторение изученного в в 1 классе"

Эта презентация поможет учителю провести интересный урок математики на английском языке. На этом уроке мы повторяем материал за 1 класс. Класс у нас английский, поэтому мы прошли курс тем по английско...

Конспект интегрированного урока математики и английского языка "Повторение изученного в 1 классе"

Цели и задачи урока–уметь решать задачи, составлять схемы; воспринимать и решать задачи на английском языке;- сложение и вычитание в пределах 20; устный счет 1-20 на английском языку- уметь различать ...

Интегрированный урок математики и английского языка . "Geometric shapes" 2 класс

Способствовать развитию умений узнавать, сравнивать геометрические фигуры, называть их свойства и признаки; совершенствовать навык построения геометрических фигур; содействовать развитию наблюдательно...

Интегрированный урок математики и английского языка "Geometric shapes"

Презнтация подойдет для закрепления геометрических фигур на английском языке на уроках математики во 2 классе...