Программа интегрированного курса математики и английского языка в 3 классе
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) по теме

Кучеренко Наталья Ивановна
Благодаря интеграции в сознании учеников формируется более активная и всесторонняя картина мира, ребята начинают активно применять свои знания на практике, потому что знания легче обнаруживают свой прикладной характер, и учитель по-новому видит и раскрывает свой предмет, яснее осознавая его соотношение с другими науками.
Интеграция позволяет научить обучающегося самостоятельно добывать знания, развивать интерес к учению, повышать его интеллектуальный уровень. В начальных классах она носит свои особенности и носит коллективный характер, т.е.  «немного обо всём». 
Представленная программа является примерной. Терминология программы позволяет расширить словарный запас обучающегося первой ступени обучения начальной школы. Предложенный курс предполагает выполнение творческих заданий, решение различного рода математических задач, проведение вопросно-ответных упражнений.
Курс рассчитан на 10 часов в год и предполагает изучение материала по каждой теме 1 час.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа интегрированного курса

математики и английского языка в 3 классе

Кучерова Н.Н.,

учитель английского языка,

Кучеренко Н.И.,

учитель начальной школы

МБОУ «Гимназия №5 г. Белгорода»

Пояснительная записка

Сегодня очевиден тот факт, что новое качество образования невозможно получить, решая педагогические проблемы устаревшими методами. Требуются новые стратегии школы, стратегии созвучные нашему времени, новые педагогические технологии.

Новое, это хорошо забытое старое. Корни процесса интеграции лежат в далёком прошлом классической педагогики и связаны с идеей межпредметных связей. В основе своей идея межпредметных связей родилась в ходе поиска путей отражения целостности природы в содержании учебного материала.

Благодаря интеграции в сознании учеников формируется более активная и всесторонняя картина мира, ребята начинают активно применять свои знания на практике, потому что знания легче обнаруживают свой прикладной характер, и учитель по-новому видит и раскрывает свой предмет, яснее осознавая его соотношение с другими науками.

Интеграция позволяет научить обучающегося самостоятельно добывать знания, развивать интерес к учению, повышать его интеллектуальный уровень. В начальных классах она носит свои особенности и носит коллективный характер, т.е.  «немного обо всём».

Представленная программа является примерной. Терминология программы позволяет расширить словарный запас обучающегося первой ступени обучения начальной школы. Предложенный курс предполагает выполнение творческих заданий, решение различного рода математических задач, проведение вопросно-ответных упражнений.

Курс рассчитан на 10 часов в год и предполагает изучение материала по каждой теме 1 час.

Целью интегрированного курса математики и английского языка в 3 классе начальной школы является формирование математических навыков средствами интеграции знаний иностранного языка через развитие коммуникативной компетенции.

Задачи курса:

  1. Сократить сроки изучения отдельных тем по интегрируемым предметам.
  2. Ликвидировать дублирование материала по разным предметам, уделяя особое внимание достижению актуальных на момент обучения целей (развитие речевых способностей, математических представлений, мышления, внимания, орфографическим навыкам).
  3. Снимать утомляемость и перенапряжение учащихся за счет переключения с одного вида деятельности на другой, добиваясь при этом определенных результатов.
  4. Закрепление выполнения математических действий при помощи числительных.
  5. Формировать навыки работы в межпредметной области знаний.
  6. Решать различные коммуникативные задачи для достижения взаимопонимания в процессе общения.

Формы проведения занятий:

Уроки – ролевые игры (обыгрывание ситуации на основные темы курса).

Видеометод – использование мультимедийных презентаций при изложении нового материала.

Показ и демонстрация предметов в их символическом изображении (иллюстрации при отсутствии экспонатов, рисунки, фотографии).

Формы контроля: творческие и игровые задания, работа в парах, тестирование.

Тематическое планирование

№ п\п

Тема занятия

Лексический материал

Формы контроля

К-во часов

1

Сумма трёх и более слагаемых. Вычисление выражений разными  способами.

Sum, component, numerical calculations, different methods, analysis.

презентации творческие задания

1 час

2

Переместительное и сочетательное свойство

Repositionable characteristics, combinative, combine, reposition.

творческие задания тестирование

1 час

3

Правила  выполнения действий в выражениях со скобками

Parenthetical, action, expression, doing, solving.

творческие задания тестирование

1 час

4

 Свойства  числовых равенств.

Equality, nature, numeric expression.

презентации творческие задания

1 час

5

Практические приемы  деления окружности на  2 и 4  равные части с помощью линейки и угольника.

Practice, ruler, angle-ruler, circle, two, four, parts, help, without.

презентации творческие задания

1 час

6

Прием  умножения на 10 и 100.

Mathematic method, numbers, ten, one hundred, mathematic task.

Творческие и игровые задания

1 час

7

Письменный приём умножения  двузначного на  однозначное число.

Written method, increasing, one-meaning word, rule of writning.

творческие задания, конкурсы

1 час

8

Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и 100.

Rule of division, numbers, ten, one hundred, mathematic task.

презентации творческие задания

1 час

9

Решение задач на разностное и кратное сравнение.

Complicate, equal, diminish, campare.

творческие и игровые задания

1 час

10

Упражнения  в применении алгоритма деления на двузначное число.

Training, type of solving, division, two-meaning word.

презентации творческие задания

тестирование

1 час

Всего часов

10

 Список использованных источников

1.  Бахарева Л.Н.  Интеграция учебных занятий в начальной школе на краеведческой основе. // Начальная школа. - 1991. -   8.  - С. 48-51.

2.   Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе.// Литература в школе. - 1996. - № 5. - С.  150-154.

3.   Глинская Е. А. , Титова 6.В. Межпредметные связи в обучении. – Тула. - 1980. - 44 с.

4.  Данилюк Д. Я.  Учебный предмет как интегрированная система. // Педагогика. - 1997. - № 4. - С. 24-28.

5.  Дик Ю.И., Пинский А.А., Усанов В.В. Интеграция учебных предметов // Советская педагогика. - 1957. - № 9. - С. 42-47

6.  Зверев И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в связи в современной школе- М.: Педагогика. - 1981. - 195 с.

7.   Иванцова В.И. Реализация идеи интеграции науки в систему базового образования (в начальной школе). // Начальная школа. - 1993. - №2. - С. 51-53

8.  Ильенко Л.П.  Опыт интегрированного обучения в начальных классах. // Начальная школа. - 1989. - №9. - С.  8-10.

9.  Коложвари И. Сеченникова Л. Как организовать интегрированный урок (о методике интегрированием образования)? //Народное образование. - 1996. - №1. - С.  87-89.

10.   Колягин Ю.М.  Об интеграции обучения и воспитания в начальной школе.// Начальная юкола. - 1989. -Л  3. - С.  18.

11.   Разумовский Б.Г. , Тарасов Л.В. Развитие общего образования:  интеграция и гуманитаризация. // Советская педагогика – 1988 - №7 – С.8-10

12.   Светловская Н.   Об интеграции как методическом явлении её возможностях в начальном обучении.  // Начальная школа. - 1990.  - №5.  - С.   14-15.

13. Смирнова И.В. Повторение Числительных от 1 до 1000. Интегрированный урок. Начальная школа 4/2003

  1. Федеральный компонент государственный образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) полного образования. Приложение к приказу Минобразования России от №1312 от 09.03.2004г.// Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. – М.: Астрель, 2004
  2. Рудницкая В.Н., Юдачева ТВ. Математика 3 класс в 2х частях.//Вентана-Граф. – 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного внеклассного мероприятия (английский язык и физкультура) "Seasons"

Данное внеклассное мероприятие мы разработали с коллегами и провели в 3и 4 классах в рамках недели иностранных языков....

Интегрированный урок по английскому языку и окружающему миру

Цели:• познакомить с достопримечательностями Лондона;• развивать умение высказывать свои мысли на английском языке, воображение, память, формировать коммуникативные навыки....

Интегрированный урок на английском языке в 3 классе по теме "Животные.Охрана окружающей среды."

Тема урока "Животные.Охрана окружающей среды" выбрана в соответствии с требованием внедрения блока "Экологическое воспитание" в учебный процесс....

Конспент интегрированного урока математика+английский язык в 1 классе по теме "Числа 1-8"

Данный урок является продолжениес системы уроков, посвящённых отработке нумерации и состава изученных чисел. Предлагаю конспект и самоанализ данного урока...

Интегрированный урок ИЗО + английский язык. Тема урока: «В мире цвета».

Цели урока: ·        формирование УУД·        закрепление материала по теме «цветоведение»·...

Интегрированный урок по английскому языку и физкультуре

Сценарий интегрированного урока по английскому языку и физкультуре в 3 классе...

Конспект интегрированного урока по английскому языку и окружающему миру в 3 классе «Урок здоровья в лесной школе. Наше питание»

Конспект интегрированного урока по  английскому языку и окружающему миру  в 3 классе «Урок здоровья в лесной школе. Наше питание»...