Интегрированный урок ИЗО + английский язык. Тема урока: «В мире цвета».
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему

Белякова Ольга Николаевна

Цели урока:

·        формирование УУД

·        закрепление материала по теме «цветоведение»

·        отработка лексических единиц по теме цвета

·        обеспечение нравственно-этическую ценность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 5 Г.СЕРГИЕВА ПОСАДА»

Открытый интегрированный урок ИЗО + Английский язык

по теме «В мире цвета»

в рамках семинара «Начальная школа»

                                                                       Стаханова Светлана Вячеславовна

                                                                      учитель изобразительного искусства

                                                                высшей квалификационной категории

                                                                 Белякова Ольга Николаевна

                                                                  учитель английского языка

                                                                   первой квалификационной категории

                                             04.03.2016

Интегрированный урок ИЗО + Английский язык

по теме «В мире цвета»

Цели урока:

  • формирование УУД
  • закрепление материала по теме «цветоведение»
  • отработка лексических единиц по теме цвета
  • обеспечение нравственно-этическую ценность.

Задачи урока:

  • создать благоприятный психологический климат общения учителя и учеников на уроке.

Практическая:

  •  промотировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.

Образовательная:

  •  активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.

Воспитательные:

  •  развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
  •  активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

Развивающие:

  • содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
  • формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
  • развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Оформление: 3 цветовых круга, напечатанная транскрипция слов, обозначающих цвета, разрезные буквы для названия цвета, напечатанные карточки с названиями цветов радуги.

Оборудование: ПК, проектор, экран.

Материалы для учащихся: раздаточный материал (карточки с заданием, трафарет для смешивания цветов, разрезные буквы английского языка), цветные карандаши, клей-карандаш.

                                               Ход урока:

Организационный момент:

Актуализация знаний:

(тема урока написана на доске на английском языке (цветными мелками) «In the world of colour»)

О.Н.: - Good morning, children! How are today? Today is the 4th of March. What season is it now? Today our lesson will be unusual: English + Art. Try to read the title of the lesson and translate it. Попробуйте прочитать название урока и перевести на русский язык. Можете ли вы сказать, о чем сегодня пойдет речь?

(в мире цвета, цветной мир).

С. В.: - Как называется тема, когда мы проходим название цветов, деление на группы, делаем тренировочные упражнения на смешивание цветов, растяжку цвета…

(цветоведение)

    -Напомните значение этого слова.

(цвет-ведать)

       -Мы с вами проходили цветовой круг.

О. Н.: - Давайте познакомимся с этим выражением «colourful circle». Как образуется это выражение? (прикрепляем выражение на доску)

(от слова «цвет» - «colour», суффикса «ful» и слова «круг» - «circle»)

С. В.: - Вспомним деление цветового круга. Какие группы цветов входят в цветовой круг?

(теплые и холодные, основные и составные, контрастные, родственные…)

            -Мы уже знаем, что одна группа художников считает, что у нас три основных цвета…

О. Н.: - Назовите эти цвета по-английски.

(red, yellow, blue)

С. В.: Другая группа считает, что четыре основных цвета…

О. Н.: Назовите эти цвета по-английски.

(red, yellow, green, blue)

С. В.: Сколько цветов в последней группе?

(семь, цвета радуги)

О. Н.: А кто знает название радуги по – английски?

(rainbow)

 -Словообразование этого слова интересно: «rain» - дождь, «bow» - дуга, арка. 

(Крепим слово на доску)

 -Назовите цвета радуги по- английски.

(red, orange=mandarine, yellow, green, blue)

         -Название каких цветов мы не знаем?

(голубой, фиолетовый) (оранжевый)

         -Давайте попробуем по транскрипции составить и написать названия этих цветов.

(прикрепляем транскрипцию на доску, вызываем для работы с разрезными буквами 4 человек (работа в парах))

          -Проверим ваши знания. Попробуйте доказать правильность выполнения задания.

(голубой «blue» - [blu:], фиолетовый «violet» - [ʹvaıəlıt])

          -Что интересного вы заметили?

(голубой и синий по - английски звучат и пишутся одинаково)

          -Но иногда, обозначение голубого может звучать как «light blue»,

«indigo». Индиго очень красивый цвет, и мы можем его сравнивать с небесно-голубым, лазурным.

С. В.: - Чтобы перечислить цвета радуги, мы обычно вспоминаем какой-нибудь стишок или фразу, где первая буква каждого слова соответствует первой букве в названии цвета.

 «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» или «Как Однажды Жак Звонарь Городской Сломал Фонарь».

О. Н.: -  А как запоминают цвета радуги наши англоговорящие друзья?

(показать слайд на экране)

Для начала перечислим названия цветов радуги по-английски:

Red — красный

Orange — оранжевый

Yellow — желтый

Green — зеленый

Blue — голубой

Indigo — синий

Violet – фиолетовый

 

Запомните фразу ‘Richard OYork Gave Battle IVain’

                                (Ричард из Йорка дал битву зря.)

http://tea-english.ru/wp-content/uploads/rainbow.jpg

Динамическая пауза.

О. Н.: - Now let us do exercises “Boys and girls”.

Работа в парах.

С. В.: - Ребята, вам раздали карточки с заданием:

  • внимательно прочитайте его;
  • на палитре, используя технику цветных карандашей, попробуйте получить цвет, который написан в задании;
  • рядом с полученным цветом составить из букв его название, наклеить и выполненное задание прикрепить на доску.

(Учащиеся выполняют задание в парах. Учителя проходят по рядам и по необходимости помогают в выполнении задания.)

О. Н.: - Давайте проверим знания лексики английского языка.

(на доску рядом с выполненными заданиями прикрепляем образец названия цвета на английском языке:

  • красно-оранжевый [redʹɒrındʒ] red-orange
  • салатовый      [laıt gri:n]    light green
  • cине-зеленый    [blu: gri:n]   blue-green
  • фиолетовый       [ʹvaıəlıt]   violet
  • бордовый    [ʹbɜ:gəndı]     burgundy
  • лиловый     [ʹpɜ:p(ə)l]    purple
  • сиреневый      [ʹlaılək]     lilac.

Закрепление материала.

О.Н.: - Вспомните как звучит слово «радуга» на английском языке.

(rainbow).

          - Назовите цвета радуги.

(red, orange, yellow, green, indigo, blue, violet).

         - Let us play! Я называю цвет, а вы говорите, что или кто может быть этого цвета:

  • red (apple, pen, ball, tomato…)
  • orange (orange, tangerine=mandarine, peach…)
  • yellow (sun, lemon, pencil, chicken…)
  • green (apple, tree, blackboard, crocodile, grass…)
  • blue (sky, sea, pen, ball…)
  • black (cat, dog, ant, ink…)
  • white (snow, hare, mouse, rabbit…).

Итог урока.

С. В.: - Насколько важен цвет в нашей жизни?

(Мир – цветной; рассвет, закат, красота мира, настроение, создание уюта, цвет еды…)

 - Восприятие цвета индивидуально, но не зря есть деление на определенные группы цветов.

 - Почему красный назвали красным?

(красный – красивый, Н: весна- красна, красна девица, Красная площадь, Красногорская площадь…).

 - Но красный может быть не только красивым и радостным, но и спокойным, тревожным, агрессивным…

-Поэтому часто название мест (рек, озёр, морей, гор…) связаны со своим восприятием цвета. Н: почему Чёрное море назвали Чёрным, а Красное - Красным?

Презентация «Почему Чёрное море назвали чёрным?».

(интересные факты с презентацией).

Рефлексия:

  • Я узнал на уроке…
  • Мне было интересно, потому что…
  • Меня удивило…
  • Я бы хотел(а)…
  • Я сделал(а) вывод, что…

Домашнее задание.

Выучить новые слова по цветоведению, найти стихи про радугу на английском языке.

Выбрать любимый цвет и найти названия рек, озер, гор, морей с этим цветом. Оформить информацию с рисунком на листе Ф-А4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Нехлопотчева Наталья Геннадьевна учитель английского языка первой категории МБОУ Стаевской СОШ Предмет: английский язык Тема урока: Новая репка

урок закрепления и обобщения учебного материала по разделу "Моя семья", в рамках реализации агробизнесобразования. Урок с использованием ИКТ-технологиий, проектной и игровой технологии....

Технологическая карта урока по ФГОС в 3 классе по английскому языку. Тема урока: Активизация навыков устной речи по теме "Распорядок дня"

Цели для учителяСодержательная – познакомить учащихся с особенностями определения времени и сообщения о нём на английском языке, развивать умения устной речи, слушания, чтения и письма Деятельнос...

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «My new clothes» 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «My new clothes» Цели деятельности учителя: Формирование произносительного навыка звуков [ʃ ] [ʤ] [ɔı] ; формирование лексического навыка ...