Интегрированный урок на английском языке в 3 классе по теме "Животные.Охрана окружающей среды."
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему

Молова Мадина Борисовна

Тема урока "Животные.Охрана окружающей среды" выбрана в соответствии с требованием внедрения блока "Экологическое воспитание" в учебный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarij_uroka_zhivotnye.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:   обучающая  -  научить использовать в речи глаголы действия в сочетании с модальным                глаголом CAN в утвердительной и отрицательной формах. Активизировать ранее изученную лексику по теме;

              развивающая – развивать интеллект, логическое мышление, творческое воображение,    внимание и наблюдательность;

              воспитательная – вызвать интерес к учебе, прививать любовь к животным, охранять природу

 Оснащение урока: презентация по теме, раздаточный материал для работы в группах, мозайка по теме урока, мягкая игрушка «Лошадка», экологические знаки, иллюстрация полянки.

                                                             План урока:

I     Организационный момент. Приветствие.

     Учитель англ. яз :Good morning, children!

     Учитель нач. кл:

Поздоровалось с людьми солнце на рассвете

«С добрым утром!» - говорит и большим, и детям.

Утро добрым быть должно, и хорошим тоже.

Лишь хороший человек всё на свете сможет.

Я думаю, наш урок будет проходить в атмосфере доброжелательности и взаимопомощи. И у нас сегодня всё получится.

  Приветствие гостей.

II     Формулировка темы урока.

      Учитель англ. яз :Well, boys and girls, today we shall have a very interesting lesson because we are going to study and play but , first of all, guess the theme of our lesson. Look at the pictures. What can you see? (слайды 1,2,3)

       Класс: A cat, a dog, a horse.

      Учитель англ. яз : What are we going to speak about today?

      Класс: About animals.

      Учитель англ. яз :That’s right. Today we shall speak about different animals. Look at the word « animals». Try to remember the letters. Now help me do the puzzle.

     Класс составляет мозаику из фрагментов картинки и в итоге получается слово «animals».

III     Целеполагание.

     Учитель англ. яз:  Children, there are a lot of animals in this picture. Who knows what horses usually do?(birds, dolphins)

     Класс: Horses run, birds fly, dolphins swim.

     Учитель англ. яз:  Right you are. Who knows what lions csn do? (cats, dogs, wolves, frogs, crocodiles )

    Класс: Мы не умеем рассказывать про этих животных.

     Учитель англ. яз:  А что же надо сделать для того чтобы не обидеть льва, кошку, собаку,  волка, лягушку и крокодила?

     Класс: Нужно научиться рассказывать про них.

    Учитель англ. яз:  Вот вы и поставили себе цель, которую достигните к концу урока. Что нужно знать, чтобы о чем-нибудь рассказать?

    Класс: Нужно знать слова. Нужно знать в каком порядке слова стоят в предложении.

    Учитель англ. яз: Верно, а еще немаловажно правильно произносить английские слова.

IV      Фонетическая зарядка.

       Учитель англ. яз:   Listen and repeat.

       Aa                                                        Ii                                              Oo

|ei|            |эe|                                      |ai|             |i|                 |ou|                |o|

snake       animal                             tiger         pig                           bone                  dog

game       cat                                   lion           fish                           joke                   box

 V   Речевая разминка.

       Учитель англ. яз:   Do you like animals? What is your favourite animal? Have you got a pet? What is it? What is its name?

VI         Основная часть. Работа в группах.

  1. Активизация лексики ( существительные ).

 Учитель англ. яз:   What animals can you see in the picture? Take these cards and match the    English and the Russian words.( Каждая группа получает по карточке , на которой в два   столбика выписаны слова, обозначающие животных,  на русском и английском языках.Дети соединяют стрелочками соответствующие существительные.)  Now  the first group reads the words and  you check their answers.(слайд)

  1. Введение новой лексики( глаголы действия)

а) семантизация НЛЕ:

Учитель англ. яз: Now, children, look at the blackboard and read these verbs very attentively.

 На доске:  1  bark-bark-bark

                    2 meo-o-ow

                    3 gr-r-r-owl

                    4 bite (ам-ам)

                    5  l-l-l-eap -   l-l-l-eap

                    6  c-c-c-r-r-e-e-e-p

Учитель англ. яз: What can dogs do? (cats, wolves, lions, frogs, crocodiles)

 Choose the verb.

б) фонетическая отработка;

в) фиксация новой лексики в словариках;

      г) первичное закрепление НЛЕ: Работа в группах. (Take these cards and match the  animals and the verbs ) Команды получают карточки ,на которые нужно приклеить изображение животного и соответствующий глагол.)  Now  the first group reads the words and  you check their answers.(слайд)

Физминутка:  

Учитель англ. яз:    Hands up! Hands down!

                                  Hands on hips! Sit down!

                                  Hands up! To the side!

                                  Turn left! Turn right!

                                  One, two, three! Hop!

                                   One, two, three! Stop!

      д) активизация навыков использования модального глагола « CAN»

             Учитель англ. яз: Let’s play «Please- game» ( Учитель берет в руки игрушку и пытается выполнять действия.

                            RUN!  RUN, PLEASE!  My horse can run!

                            JUMP! JUMP, PLEASE!  My horse can jump!

                            FLY ! FLY ,PLEASE!  My horse can’t fly!

                            CREEP ! CREEP , PLEASE! My horse can’t creep!

             Take the cards and make up sentences with the new words and the modal verb «CAN»

             Учитель англ. яз: Раздает группам карточки с глаголом «CAN»

            Дети вставляют в карточки с изображениями животных и глаголами действия модальный глагол «CAN»  и зачитывают предложения. Одна группа читает , другие две группы проверяют ответ.(слайд)

                 То же самое с глаголом «CAN’T»(слайд)

VII          Рефлексия

crocodile

               Учитель англ. яз: Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Теперь вы можете рассказать про льва , волка и других животных? Make up sentences with the help of this chart:

На доске:

     

       A

cat

dog

wolf

lion

frog

dog

                         

   can (not)

bark

meow

creep

leap

growl

bite

VIII. Введение в  тему

 1.Постановка проблемы (рассказ – задача), беседа

- Послушайте, какой случай произошел однажды с ежатами… У ежихи появились маленькие, мягкие, пушистые ежата. Чтобы им не было холодно, мама грела их своим телом. Но ежат надо было и кормить, да оставлять малышей одних страшно: вдруг замерзнут. Если ежиха будет их только греть, то ежата останутся голодными, поэтому ежиха – мать решила пойти и быстро добыть корм для своих детенышей. Вдруг из-за кустов появились мальчишки. Они увидели ежиху и взяли ее домой. Маленькие ежата остались одни. Им холодно и голодно.

Учитель:  Как вы думаете, что случится с ежатами без мамы? ( Они погибнут.)

Учитель: Будет ли природе хуже, если погибнут маленькие ежата?

 (Это - маленькая рана, нанесенная природе. Ведь в природе все взаимосвязано и нет ничего лишнего. Природе трудно залечивать, как большие, так и самые маленькие раны)

 Учитель:  Как же разрешить эту проблему и исправить ошибку мальчиков?

 (Надо отпустить ежиху, она сама найдет дорогу домой)

 Учитель:  К чему приводит такое отношение людей к природе?

       ( Некоторые животные становятся редкими, а некоторые совсем исчезают)

 IХ. Работа группы экологов (путешествие по фотовыставке)

- А теперь наши экологи проведут путешествие по страницам Красной книги.

      Белый медведь   Это владыка Арктики, самый крупный зверь. Живет около 40  лет. У него нет постоянного дома. У медведицы рождаются 2-3 малыша. Медвежата появляются на свет беспомощными. Питается белый медведь рыбой, тюленями, молодыми моржами. Издавна люди охотятся на белых медведей. Они используют их мясо в пищу, жир – для хозяйственных целей, а шкуру для одежды. В результате сократилась численность белых медведей.

     Филин  Это вид находится на грани исчезновения. Отличительные признаки –    крупные размеры, преимущественно рыжая окраска, большие уши и глаза. Обитает в таёжной зоне, в лесотундру и тундру залетает редко. Гнездится там, где отсутствует человек. Основная добыча филина - это полевки, бурундуки, зайцы, рябчики, а также рыба, лягушки и насекомые. Главная причина сокращения численности филина – прямое истребление его человеком. Его уничтожают охотники, как конкурента или просто из любопытства, для изготовления чучел.

    Фламинго   Эта птица стала редкой, так как подверглась преследованию ради вкусного мяса, красивого пера и мягкого пуха. Фламинго встречаются в Евразии, Африке и Южной Америке. Эта птица обладает длинной шеей и длинными ногами. Оперенье у фламинго нежно-розовое. Крылья короткие и широкие. Питается рачками, насекомыми, семенами водных растений.

     Тигр Это прекрасный охотник. Он быстро бегает, способен долго преследовать добычу. Обычно он нападает из засады. Любимая добыча – это олени, дикие свиньи, антилопы. Если охота неудачна, то питается лягушками, мышами, саранчой. Когда многочисленные животные, теперь стали редкими. Причина кроется в их красивом и ценном мехе. На грани вымирания оказался самый крупный в мире амурский тигр. Сейчас тигры взяты под защиту во всем мире.

Вывод: Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные: белка, еж, синица, дятел, лягушка и многие другие. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе. Также надо беречь природу – это леса, водоемы, луга и т.д. Ведь в природе все взаимосвязано.

Выполнение теста (работа в группах)

Х. Продолжение работы по теме урока

Чтобы закрепить правила поведения по охране природы в различных ситуациях я вам предлагаю использовать знаки «Экологического светофора». Он тоже имеет три цвета: “красный свет – природе вред!”; “жёлтый – осторожно!”; “свет зелёный – так красиво! – лес сказал тебе “Спасибо!”.

1ситуация. Катя  хотела научиться плести венки так же, как это делала её подружка Нина. Девочки нашли полянку с одуванчиками. Нарвали по букету и сели плести. Нина показала как укладывать и перевязывать цветы, но у Кати ничего не получилось. Пришлось собрать ещё букет, потом – ещё. Одуванчики быстро вяли и становились некрасивыми. Когда, наконец, Катя  закрепила концы венка,  девочек позвали домой. Они бросили цветы и пошли обедать.

2 ситуация. Олегу и Андрею родители купили велосипеды. Рядом был лесопарк, и мальчишки решили покататься там. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава, цветы. “Как же быть?” - задумались они, - “можно ли здесь кататься?”

3 ситуация. Каждую осень Галя и Маша собирали семена цветов: календулы, бархоток… Весной девочки проращивали рассаду на подоконниках, а когда наступали тёплые дни, высаживали растения у себя во дворе и вместе с учителем на школьных клумбах. Каждый год девочки узнавали о цветах все больше и больше. Даже взрослые стали обращаться к ним за советом

А сейчас давайте разгадаем кроссворд и вспомним, о каких животных мы сегодня говорили.

 Какое слово получилось в выделенном столбце? (БЕРЕГИ). Ребята, берегите природу, это наш общий дом, в котором хозяева не только люди, но и животные…

Работа с экологическими знаками

       Обобщение

- Выявите причины исчезновения животных с нашей  Земли.

1. Люди охотятся на животных, употребляя их в пищу.

2. Уничтожают за ценный мех и ради красивой копии.

3. Делают украшения, например, из клыков моржей.

4. Многие виды животных гибнут из-за загрязнения водоемов.

5. Ухудшаются экологические условия.

ХI.   Рефлексия:

Мы оказались на чудесной полянке. Если вам урок понравился,  прикрепите к солнцу лучики, если у вас не все получалось, были затруднения – тучку.

               

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №28»

г.о.Нальчик

Сценарий

интегрированного урока английского языка и окружающего мира,

проведенного в рамках декады по окружающему миру

 в 3 «А» классе

по теме

 «Животные. Охрана животных».

                                        Учителя: Молова М.Б.(англ. яз.)

                                                           Пирогова Л.Ф.(нач. школа)

16.12.2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского языка и математики 2 класс

Урок является обобщающим по нескольким темам, УМК "Millie - 2 ", под ред. Азаровой...

Интегрированный урок английского языка и окружающего мира "Мой день рождения. Мои друзья"

Данный материал разработан совместно с учителем начальной школы Дворцовой Е.В. и может использоваться на уроке английского языка во 2 классе при изучении темы "Мой день рождения" по УМК "Spotlight 2" ...

интегрированный урок русский язык + английский язык 4 класс

Интегрированный урок русский язык + английский язык 4 класс в рамках проекта "Наш выход". Здесь представлен фрагмент урока....

Интегрированный урок английского языка и окружающего мира для 4 класса

Данная методическая разработка может быть использована на уроках окружающего мира по системе Л.В.Занкова, а так же на уроках английского языка в 4 классе по теме "Символы и праздники России"...

Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)

Цель урока: закрепить представление у уч-ся о  формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через  написание форм накл...

Конспект урока. Интегрированный урок: окружающий мир и английский язык. 4 класс. Тема. «Учимся общаться в интернете. Правила написания электронного письма»

Цели: познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; с правилами и вежливыми формами переписки...

Конспект интегрированного урока английского языка и окружающего мира для 3 класса по теме "Любимое время года".

Интегрированный урок английского языка и окружающего мира можно провести учителю начальных классов, имеющего квалификацию учителя английского языка в начальных классах. Универсален для обучения по люб...