Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Шубникова Ирина Михайловна

Цель. 1. Ознакомление с названиями компонентов и результата действия  вычитания, с чтением примеров, используя термины. Формирование умения решать задачи.

2. Способствование развитию навыка устного счёта, математической речи, внимания , памяти, логического мышления, умения анализировать, делать выводы.

 3. Воспитание  аккуратности, усидчивости, прилежания, любознательности и пытливости в процессе учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umenshaemoe_vychitaemoe_raznost.1_kl.docx624.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.       Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Цель. 1. Ознакомление с названиями компонентов и результата действия  вычитания, с чтением примеров, используя термины. Формирование умения решать задачи.

           2. Способствование развитию навыка устного счёта, математической речи, внимания , памяти, логического мышления, умения анализировать, делать выводы.

           3. Воспитание  аккуратности, усидчивости, прилежания, любознательности и пытливости в процессе учения.

Оборудование:

Ход урока.

  1. Организационный  момент.

                                  Прозвенел звонок на урок

Знайка с нетерпением встречи с вами ждёт.

С новыми названиями он познакомит вас

Вот в этом конверте он принёс их в класс.

  1. Устный счёт.

- А сейчас мы посчитаем!

1. Индивидуальная работа у доски.

Работа по карточкам. Состав числа: 6, 7, 8,9.

6

… 1

2 …

4 …

3 …

7

1  …

…  2

…  3

4 …

…  5

8

…  1

2 …

…  3

…  4

5  …

9

1  …

2  …

…  3

4 …

…  6

2. Коллективная работа.

1) Счёт от 1 до 20 и обратно

(вставать при названии чисел 6, 10, 16, 20).

2) Работа с веерами цифр.    Задачи в стихах.

  • Привела гусыня –мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три  сынка, а сколько дочек? (3,  6-3=3)

  • На кустике перед забором

Семь ярко красных помидоров.

Потом четыре оторвалось.

А сколько на кусте осталось? ( 3,  7-4=3)

  • Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана,

Три яблока и груши,

Какие чудные цветы!

А сколько их скажи? (4, 2+2=4)

  1. Минутка чистописания.

- Какую цифру будем прописывать?

                                  На крыше флаг. Смотрите все!

                                  Ведь он похож на цифру … семь!

7

  1. Введение в новую тему.
  1. Выбери примеры на сложение. Игра.

(Выбрать примеры на сложение и про читать их по-  разному.)

6+1=                         7-1=                                 7+2=

             5+2=                              8-2=

4+3=                          5-3=                                   10-4=

(6 плюс 1, к 5 прибавить 2,   4 увеличить на 3, 1-е сл. 7, 2-е сл. 2  знач. суммы…)

  1. Выбери примеры на вычитание. Игра.

(Выбрать примеры на вычитание и записать их, называя  по – разному)

От 7 отнять 1 получится 6,

Из 5 вычесть 3, получится 2,

8 минус 2 равно 6,

10-4=…   Дети прочитать не могут.)

- Итак, как называются числа при сложении? (Слагаемое. Слагаемое, сумма)

- А как называются числа и результат действия вычитания мы не знаем. Эти названия лежат в конверте у Знайки,  но он предлагает нам самим подумать и назвать эти числа.

V.  Работа над новым  материалом.

 1. Работа со счётными палочками.

-Положите слева 7 палочек. Отодвиньте вправо 3 палочки. Сколько палочек осталось? (4)

-Сколько палочек было слева? (7)

- Что можно сказать про количество палочек слева, когда 3 палочки отодвинули? (Их стало меньше, т.е. их количество уменьшилось.)

Как вы думаете, какое название у числа 7? (Уменьшаемое.)

-Какое действие выполняли, когда отодвигали  3 палочки? (Вычитание.)

Какое название будет у числа 3? (Вычитаемое.)

-А что такое 4?  (Мы находим разницу,  узнаём на сколько 7 больше 3. Это разность или результат действия вычитания.)

2.Вывод. –Как же называются числа и результат действия вычитания?

(7 – уменьшаемое – это самое большое число , 3-вычитаемое, 4-разность.     Открываем конверт , вынимаем карточки и укрепляем на доске.)

Физминутка.

Первое число мы уменьшаем

Его мы уменьшаемым называем.

(Руки поднимаем вверх через стороны и опускаем, показывая большой круг и маленький.)

Второе число мы вычитаем

Его мы вычитаемым называем.

(Рывки руками перед грудью .)

А результат мы называем,

А результат мы называем

Раз-ность-ю.

(Повороты туловища влево – вправо.)

3.Работа с учебником.

(стр. 27)

1) Работа по рисунку.

- Какие птички на рисунке? (снегири)

- Сколько птичек сидело на ветке? (5)

-Сколько улетело? (2)

- Сколько осталось? (з)

- Как это записать?

(ум. 5- выч.2= значение разности 3,можно сказать: разность чисел 5 и 2 равна 3)

2) Решение примеров.

Стр. 27 №1

9 - 4=5

Вычислите , чему равна разность чисел 6 и 3.

(6 – 3=3)

3) Решение задачи.

Стр. 27 №4

-О чём говорится в задаче?  ( О фломастерах)

- Что известно по условию задачи?  ( По условию задачи нам известно?

 (Было – 6фл.

Подарил – 2 фл.)

- Что спрашивается в задаче?  (Сколько фл. осталось.)

Составим краткую запись:

Было – 6фл.

Подарил – 2фл.

Осталось ?

- В тетради изобразим схематично:

(Что значит подарил?  (Убрал, отнял))

        

- Каким действием решим задачу? (Вычитанием.)

- Запишем решение:

6 – 2 = 4 (фл.)

Ответ: 4 фл. осталось.

- Как называются числа и результат вычитания?

VI.Закрепление.

 В наш класс прилетели снежинки, ловите их.

(Снежинки подбрасываются к верху, так чтобы они разлетелись, каждый ребёнок должен взять одну снежинку.)

Что вы увидели на снежинках? ( Примеры на вычитание.)

Прочитайте примеры, используя термины и назовите результат.

( Дети читают приме и называют результат.)

Итог.   

- Какие новые термины вы сегодня узнали? (Ум., выч.. ран.)

- Что особенно вам запомнилось на нашем уроке?

                                   

                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор: Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

Разработка урока математики в 1 классе  ОС "Школа 2100" по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких "Моя математика"...

Урок по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

Знайка просит помочь зверушкам преодолеть препятствия. Игра "Мы оказались на лесной поляне и сейчас будем собирать ягоды".      И...

Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" по программе "Школа России"

Урок математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" составлен на основе деятельностного обучения. Соответствует новым стандартам. В ходе групповой работы учащиеся учатся открывать новые знания...

Урок математики по теме: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"

Знакомство в 1 классе с названиями компонентов при вычитании, чтение выражения, используя эти термины....

Математика. 1 класс. Урок 43. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_43_umenshaemoe_vychitaemoe_raznost/2012-11-21-136  Урок 43. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность В презентации от...

Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Цели урока: Познакомить с названиями компонентов при вычитании.Способствовать развитию математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычит...

урок по математике "Уменьшаемое,вычитаемое,разность"

Урок по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс  ФГОС УМК "Школа России" автор Моро...