Урок математики по теме: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Маскина Наталья Валентиновна

Знакомство в 1 классе с названиями компонентов при вычитании, чтение выражения, используя эти термины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_1_g_kl._.doc59 КБ
Файл sochetaniya_cha-shcha.docx18.83 КБ
Файл sochetanie_cha-shcha.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"

Цели урока: Познакомится с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины.

Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование: у учителя – карточки со словами “уменьшаемое”, “вычитаемое”, “разность”, “ прибавить”, “увеличить”, “плюс”, “сумма”, “вычесть”, “уменьшить”, “минус”, “разность”, у учеников – разрезные цифры.

Ход урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент


Коммуникативные УУД, регулятивные УУД

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Актуализация знаний

Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

1. Устный счёт.

а) Фронтальная работа.

Учитель читает задание, дети поднимают карточку с нужной цифрой.

-На сколько 5 больше 3?

-Какое число следует за числом 8?

-10 уменьшить на 4.

-Первое слагаемое 2, второе слагаемое 7, найдите сумму.

-Какое число предшествует числу3?

-2 увеличить на 5.

-6 – это 2 и сколько?

б) Задачи в стихах.

Есть котята у кошки:

Три котёнка в лукошке,

Два у блюдца с водицей-

Захотелось напиться.

Попрошу я ребят

Сосчитать всех котят. (5)


Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Два несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (6)

   

Ходит красный петушок,

Голосистый певунок,

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех их? Скажешь сам? (7)


В кружку сорвала Мария

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (4)

5, 6,7,4. (запись на доске)

-Что можно сказать об этих числах? Как расположены? Давайте расположим их по порядку? Что получилось? (отрезок натурального ряда чисел)


2. Минутка чистописания.

- Откройте свои рабочие тетради.

- Посмотрите на образец и правильно напишите цифры, продолжая свой числовой ряд в правую и в левую стороны.

3. Работа с математическим набором.

- Ребята, вы прописали красивые цифры. А для чего нам нужны цифры? (Для записи чисел, выражений).

- А зачем нам числа? (Чтобы считать).

- Тогда сосчитайте, сколько красных кругов? (2)

- Сколько синих кругов? (4)

- Сколько всего кругов? (6)

- Как записать это математическим языком? (2+4=6 – запись появляется на доске)

- Почему записали выражение на сложение? (Чтобы узнать, сколько всего, надо объединить части).

- Прочитайте равенство  разными способами.

По ходу чтения  2+4=6 разными способами, рядом с равенством  появляются таблички: 1 “прибавить”        

2“увеличить”         2+4=6

3 “плюс”        

4“сумма”        

- Молодцы, все четыре способа назвали. (Слева от табличек крепится улыбающееся лицо).

- Какой ещё выражение на сложение можно составить с этими слагаемыми и суммой? ( 4+2=6).

- Что заметили? (значение суммы не изменилось)

- Составьте выражение на вычитание с этими числами. ( 6-4=2 или 6-2=4).

- Каким правилом воспользовались при составлении выражения на вычитание? (обратное действие суммы - вычитание).

- Прочитайте выражение  разными способами.

По ходу чтения , рядом с ним появляются таблички:        1 “отнять

6-4=2         2 “уменьшить

        3 “минус

- Молодцы, все способы назвали.

Высказывания  предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.




















































Самостоятельная работа.








Высказывания  предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.

Постановка проблемы.

Регулятивные УУД,

личностные УУД.

- Ребята, вы прочитали разными способами выражение на вычитание, но оно почему-то не довольно, обижено. (Справа от табличек – грустное лицо). Как вы думаете, в чём причина?

- Конечно, в записи вычитания каждое число тоже должно иметь своё имя и сегодня мы их определим?

- Для чего это нужно? Сформулируйте тему урока.

Учащиеся устанавливают, что выражение  на сложение можно прочитать четырьмя способами, а на вычитание – только тремя. Нужно найти ещё один способ.






Установить название компонентов при вычитании.

«Открытие» новых знаний детьми











Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

- Начнём своё исследование.

- Для начала вспомните, что значит “вычесть”? - Что обозначает первое число?

-Что показывает второе число?

- А третье число?

- Какое число из трёх самое большое?

- Как вы думаете, почему?

- Что происходит с первым самым большим числом при вычитании?

- То как может называться это число?

- Что происходит со вторым числом? (Его вычитают).

- Значит, как его называют?

- А третье число показывает разницу между первым числом и вторым.

- На сколько 6 больше 4? (На 2).

- Вопрос “на сколько” задают при сравнении, чтобы найти разницу.

- Как же называется третье число?

- Если результат вычитания называется “разность”, то выражение на вычитание можно назвать так же? Почему? (Да. Между ними стоит знак “=”).

Возле примера появляется табличка : 4 “разность” и вместо грустного лица – весёлое.

Проблема разрешена.

- Ребята, посмотрите, наше исследование прошло успешно, выражение  на вычитание тоже улыбается. Все его числа получили имена.

- Давайте все вместе повторим названия чисел при вычитании

(Взять, отложить, убрать…)

(Дети выясняют, что это целое, из которого можно взять часть).











(Выясняется, что УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ).

































Дети хором проговаривают названия компонентов действия вычитания.

Физкультминутка

Личностные УУД, коммуникативные УУД.

Самостоятельная работа с самопроверкой.


Регулятивные УУД

Личностные УУД

Игра в слова.

Операция вычитания производится не над совокупностями предметов, а над совокупностями букв – “ словами”.

- Из некоторых слов с помощью вычитания получили новые слова. Составьте и решите соответствующие выражения:

КРОТ       ЯГОДА      КОНФЕТА

Работа в паре.  Проверка.

Первичное закрепление.

Регулятивные УУД,  коммуникативные УУД,

личностные УУД.        

8-4    4+1     6-2    9-7

-Что записано на карточках? На какие группы разделим записи? Выпишите в тетрадь разности и найдите их значения.

-Подчеркните синим цветом уменьшаемое, зелёным – вычитаемое.

Работа в группе. Высказывания  предположений, систематизация знаний.

 Итог урока. Рефлексия.

Регулятивные УУД,  коммуникативные УУД,

личностные УУД.        

-Чему учились на уроке?

– Что показалось самым интересным?

-А что было сложным?

-Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам понравился урок и вы чувствовали себя комфортно, нарисуйте солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, нарисуйте тучку .

Высказывания  предположений, систематизация знаний.

                                                                                           Учитель 1 «Г» класса МОУ «СОШ №43»   Маскина Наталья Валентиновна



Предварительный просмотр:

Тема:«Учимся писать сочетания ча – ща»

Цели:

Развивать умения распознавать в словах шипящие звуки.Развивать орфографическую зоркость.

Правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласной а .

Формировать интерес к поэтическому слову.

Ход урока.


1. Организационный момент. (слайд 1)
Прозвенел и смолк звонок
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол
Начинаем урок русского языка.
2. Минутка чистописания. (Слайд 2)
-  Давайте  вспомним правила письма:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо , не согнусь.

За работу я возьмусь.

- Запишите число, классная работа.

Но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Замок»
На двери висит замок
Кто открыть бы его смог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали,
И…открыли!

Ч

Чашка, чайник, мочалка.(слайд 3)

-  Какую букву будем сегодня писать?

-  Какой звук она обозначает?

-  Дайте его характеристику .([ч`]-согласный, мягкий , глухой)

-  Напишите букву по образцу.

-Дла чего нужна минутка чистописания на уроке русского языка?

3. Словарная работа. ( Слайд 4,5)
Игра “Молчанка”.

 -Запишите слова в тетрадь. Подчеркните буквы, которые вставили.

М...шина, к…р…ндаши, х…р…ши.

Мы повторили правописание непроверяемых безударных гласных букв.

- А какая ещё орфограмма есть в этих словах? (Во всех словах сочетание ши)

- Что вы знаете про звуки [ж], [ш]? (Эти звуки всегда твёрдые)

- Что вы можете сказать про сочетания жи-ши? (Сочетания жи-ши пиши с буквой и)
4.Актуализация знаний. Формулирование темы. Постановка цели урока. (слайд 6)
-Давайте снова вернемся к нашим словам, которые записывали на минутке чистописания.
-Кто догадался, с какой орфограммой мы будем работать на уроке? Правописание ча-ща.
Итак, Наша тема сегодня- «Учимся писать сочетанияча-ща» ( Слайд 7)
-Новая для нас эта тема? Почему?( изучали в 1 классе)
-Зачем же сегодня мы снова обращаемся к этой теме?
-Откройте учебники на с.31.
Прочитайте название раздела.
-Для чего нам учебник дает так много упражнений?
-Какую цель мы ставим перед собой сегодня на уроке?
(Повторить правило, совершенствовать свои умения в написании слов с этой орфограммой).
-Давайте вспомним правило стр. 31
5.Закрепление.
-Чтобы совершенствовать свои умения в работе с данной орфограммой, выполним задание по учебнику.

Упр.1, 2, 3, 4

8.Физминутка. « Почтальон»
Идет, идет к нам почтальон.
К нам почтальон идет.
И знаем мы, что почтальон
Письмо нам принесет.
( 1раз движения+ слова, 2 раз- только движения)

9.Работа с текстом.
-Пока мы делали зарядку, почтальон принес нам письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем. ( Слайд 8)
Летом я со своей собакой Булькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речку. Над водой кружылисьчяйки. Я поймал щюку и два лещя.
- Что вы можете сказать о письме Незнайки?
-Незнайка в своём письме допустил ошибки. Давайте поможем ему найти эти ошибки и исправить их, объясним правильное написание, чтобы он больше не допускал ошибок.
10. Итог урока. Рефлексия. (слайд 9)

-Какую цель перед собой ставили?
-Все ли могут работать без ошибок?
-Что было самым интересным на уроке?

-Что было самым трудным?
-Кто доволен своей работой? ( Слайд 10)
11. Домашнее задание.(Слайд 11)
стр. 32 упр. 5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 2 класс

Слайд 2

Орфографическая минутка

Слайд 3

чашка чайник мочалка

Слайд 4

М…шина, к…р… ндаш , х…р…ши

Слайд 5

Машина, карандаш, хороши

Слайд 6

чашка чайник мочалка

Слайд 7

Учимся писать сочетания ча - ща

Слайд 8

Письмо от Незнайки Летом я со своей собакой Булькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речку. Над водой кружылись чяйки . Я поймал щюку и два лещя .

Слайд 10

молодцы!

Слайд 11

Домашнее задание: С. 32, упр. 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"

Цели урока: Познакомится с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины.Личностные УУД.Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.Рег...

Урок математики в 1 классе по теме: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей".

Планируемые результаты:Предметные:учащиеся научатся использовать математическую терминолугию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитаниие,  выполнять устно и письменно а...

технологическая карта урока математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность".

Предлагаю вам технологическую карту урока математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" и презентацию...

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

Планируемые результаты:Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; планировать деятельность на уроке под руководством учителя; вк...

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

Цель урока: знакомство с терминами «слагаемое», «сумма»; использование этих терминов при чтении записей.Задачи урока:Познакомить с терминами «слагаемое», «сум...

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. Урок математики 1 класс.

Технологическая карта и презентация урока математики в 1 классе по теме "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей." Урок - открытие новых знаний....