Урок математики по теме: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Умерова Виктория Султанбековна

Цели урока: Познакомится с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины.

Личностные УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;
  • проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"

Цели урока: Познакомится с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины.

Личностные УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование: у учителя – карточки со словами “уменьшаемое”, “вычитаемое”, “разность”, “ прибавить”, “увеличить”, “плюс”, “сумма”, “вычесть”, “уменьшить”, “минус”, “разность”, у учеников – разрезные цифры.

Ход урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент

Коммуникативные УУД, регулятивные УУД

Ты улыбкой , как солнышком ,брызни

Выходя поутру из ворот

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

 Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу.

Приятного вам  учебного дня!!!

Актуализация знаний

Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

1. Устный счёт.

а)

- Сосчитайте:

От 1 до 10

От 1 до 10 через один хлопок

От 2 до 7; от 9 до 1; от 3 до 10; от 10 до б)

Учитель читает задание, дети поднимают карточку с нужной цифрой.

-На сколько 5 больше 3?

-Какое число следует за числом 8?

-10 уменьшить на 4.

-Какое число предшествует числу3?

-2 увеличить на 5.

-6 – это 2 и сколько?

в) Задачи в стихах.

Есть котята у кошки:

Три котёнка в лукошке,

Два у блюдца с водицей-

Захотелось напиться.

Попрошу я ребят

Сосчитать всех котят. (5)

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Два несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (6)

   

Ходит красный петушок,

Голосистый певунок,

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех их? Скажешь сам? (7)

Игра  « Весёлый мяч»

-К 4 прибавить 2

-6 плюс 1

-Уменьши 10 на 1

-Из 5 вычти 2

-Увеличь 8 на 1

-9 минус 1

-6 плюс 2

-4 минус 2

2. Минутка чистописания.

- Откройте свои рабочие тетради.

- Посмотрите на образец и правильно напишите цифры, продолжая свой числовой ряд в правую и в левую стороны.

- Ребята, вы прописали красивые цифры. А для чего нам нужны цифры? (Для записи чисел, выражений).

- А зачем нам числа? (Чтобы считать).

3. Работа с математическим набором.

- сосчитайте, сколько синих квадратов? (5)

- Сколько красных квадратов? (4)

- Сколько всего кругов? (9)

- Как записать это математическим языком? (5+4=9 – запись появляется на доске)

- Почему записали выражение на сложение? (Чтобы узнать, сколько всего, надо объединить части).

- Прочитайте равенство  разными способами.

По ходу чтения  5+4=9 разными способами, рядом с равенством  появляются таблички:

1 “прибавить”        

2“увеличить”         5+4=9

3 “плюс”        

4“сумма”        

- Молодцы, все четыре способа назвали.

- Какой ещё выражение на сложение можно составить с этими слагаемыми и суммой? ( 4+5=9).

- Что заметили? (значение суммы не изменилось)

- Составьте выражение на вычитание с этими числами. ( 9-4=5 или 9-5=4).

- Каким правилом воспользовались при составлении выражения на вычитание? (обратное действие суммы - вычитание).

- Прочитайте выражение  разными способами.

По ходу чтения , рядом с ним появляются таблички:

        1 “отнять

        2 “уменьшить

        3 “минус

- Молодцы, все способы назвали.

Высказывания  предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.

Самостоятельная работа.

Высказывания  предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.

Постановка проблемы.

Регулятивные УУД,

личностные УУД.

- Ребята, вы прочитали разными способами выражение на вычитание, но оно почему-то не довольно, обижено. (Справа от табличек – грустное лицо). Как вы думаете, в чём причина?

- Конечно, в записи вычитания каждое число тоже должно иметь своё имя и сегодня мы их определим?

Сформулируйте тему урока.

Учащиеся устанавливают, что выражение  на сложение можно прочитать четырьмя способами, а на вычитание – только тремя. Нужно найти ещё один способ.

Установить название компонентов при вычитании.

«Открытие» новых знаний детьми

Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

- Для начала вспомните, что значит “вычесть”? - Что обозначает первое число?

-Что показывает второе число?

- А третье число?

- Какое число из трёх самое большое?

- Как вы думаете, почему?

- Что происходит с первым самым большим числом при вычитании?

- То как может называться это число?

- Что происходит со вторым числом? (Его вычитают).

- Значит, как его называют?

- А третье число показывает разницу между первым числом и вторым.

- На сколько 9 больше 5? (На 4).

- Вопрос “на сколько” задают при сравнении, чтобы найти разницу.

- Как же называется третье число?

- Если результат вычитания называется “разность”, то выражение на вычитание можно назвать так же? Почему? (Да. Между ними стоит знак “=”).

Возле примера появляется табличка :

4 “разность” и вместо грустного лица – весёлое.

Проблема разрешена.

- Ребята, посмотрите, наше исследование прошло успешно, выражение  на вычитание тоже улыбается. Все его числа получили имена.

- Давайте все вместе повторим названия чисел при вычитании

(Взять, отложить, убрать…)

(Дети выясняют, что это целое, из которого можно взять часть).

(Выясняется, что УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ).

Дети хором проговаривают названия компонентов действия вычитания.

Физкультминутка

Личностные УУД, коммуникативные УУД.

Первичное закрепление.

РегулятивныеУУД,  коммуникативные УУД,

личностные УУД.        

1) На доске:

8-4 ,   4+1,     6-2,    9-7 , 6 – 1,  5 + 2,

  9 – 1,   3 + 1, 8 + 2.

-Что записано на доске? На какие группы разделим записи? Выпишите в тетрадь разности и найдите их значения.

-Подчеркните синим цветом уменьшаемое, зелёным – вычитаемое, красным – разность.

2) Работа по учебнику.

Прочитайте, что мы сегодня должны узнать на уроке.

Кто запомнил, как называются числа при вычитании?

№ 1

Прочитайте выражения  разными способами.

3)№2

Решите примеры, пользуясь числовым рядом.

 

Высказывания  предположений, систематизация знаний.

Рефлексия

РегулятивныеУУД,  коммуникативные УУД,

личностные УУД.        

-Какие математические термины вы сегодня узнали?

- Что называем уменьшаемым? вычитаемым?  разностью?

Оцените свои знания при помощи смайликов.

Высказывания  предположений, систематизация знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"

Знакомство в 1 классе с названиями компонентов при вычитании, чтение выражения, используя эти термины....

Урок математики в 1 классе по теме: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей".

Планируемые результаты:Предметные:учащиеся научатся использовать математическую терминолугию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитаниие,  выполнять устно и письменно а...

технологическая карта урока математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность".

Предлагаю вам технологическую карту урока математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" и презентацию...

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

Планируемые результаты:Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; планировать деятельность на уроке под руководством учителя; вк...

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

Цель урока: знакомство с терминами «слагаемое», «сумма»; использование этих терминов при чтении записей.Задачи урока:Познакомить с терминами «слагаемое», «сум...

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. Урок математики 1 класс.

Технологическая карта и презентация урока математики в 1 классе по теме "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей." Урок - открытие новых знаний....