Главные вкладки

    Рабочая программа (математика, 1 класс) по теме:
    Рабочая программа по математике 1 класс по программе "Школа России"

    Ермоленко Наталия Арнольдовна

    Рабочая программа составлена на основе рекомендаций ЦРО  Краснодарского края

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

         Рабочая программа по предмету «Математика» для первого класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро,  М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» Сборник   рабочих  программ  «Школа   России». М.: Просвещение, 2011

    1. Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и учебно -методических документов:

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
      «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
      .
    2. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г.  № 189 «Об утверждении СанПиН  2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).
    3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 19.12.2012 г. № 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" (с изменениями и дополнениями).
    4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
    5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
    6. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012  г.  № 47-14801/12-14 «О преподавании комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики».
    7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями).
    8. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
    9. Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2013 г.   № 3793 «О примерных учебных планах для общеобразовательных  учреждений Краснодарского края».
    10. Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 26.08.2013 г.   № 5372 «О примерных учебных планах для специальных (коррекционных) классов VII вида общеобразовательных учреждений Краснодарского края».
    11. Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 06.04.2010 г.   № 47-3315/10-14 «О рекомендациях по формированию образовательной программы общего образования».
    12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).
    13. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации  от 09.06.2012 г.  № 03-470 «О разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования».
    14. Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 09.04.2010 г.    № 1063 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).
    15. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 22.07.2013 г.    № 47-10635/13-14 «Об учебных планах образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в 2013-2014 учебном году».
    16. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 26.07.2013 г.   № 47-10886/13-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».
    17. Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 26.08.2013 г.   № 5372 «О примерных учебных планах для специальных (коррекционных) классов VII вида общеобразовательных учреждений Краснодарского края».
    18. Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 09.11.2011 г.   № 47-17957/11-14 «О методических рекомендациях по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО».
    19. Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 09.11.2011 г.   № 47-17958/11-14 «О методических рекомендациях по реализации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях».
    20. Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 25.01.2012 г.   № 47-786/12-14 «О содержательных и организационных особенностях внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО».
    21. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 г.   № 47-14800/12-14 «Об организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС начального и основного общего образования».
    22. Письмо МБУ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА от 27 .08.2013г   № 392 « О направлении нормативных документов»
    23.  Основная образовательная  программа начального   общего    образования   МБОУ СОШ  № 1  на 2013-2014   учебный   год

         Цель рабочей программы:

    •    математическое развитие младших школьников;

    •    формирование системы начальных математических знаний;

    •    воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

         Задачи реализации программы:

    • Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
    • Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
    • Развитие пространственного воображения;
    • Развитие математической речи;
    • Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
    • Формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
    • Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
    • Развитие познавательных способностей;
    • Воспитание стремления к расширению математических знаний;
    • Формирование критичности мышления;

    Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

    -письмо  министерства образования и науки Краснодарского края от 26.07.2013г №47-10886/13-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования»;

    -письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 6 апреля 2010 года              № 47-3315/10-14 «О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения»;

    -письмо МБУ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА от 27 .08.2013г   № 392 « О направлении нормативных документов»

    -  основная образовательная  программа начального   общего    образования МБОУ СОШ            № 1  на 2013-2014   учебный   год

    - авторская программа по учебному предмету «Математика» ( авторы М.И. Моро,  М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, С.В. Степановой  )    Сборник   рабочих  программ  «Школа   России». М.: Просвещение, 2011

    - Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

    - Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года».

    - Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».

    Выбор данной программы был обусловлен следующим:

    1. Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

    2. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

    3. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

    2. Общая характеристика учебного предмета

         Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру. В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач.

         В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

          В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи). В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

         Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

          Основными формами организации образовательного процесса по окружающему миру являются:

    - традиционный урок;

    - урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-исследование, урок театрализации, урок - проект, урок-практика, урок-конференция, урок-путешествие и др.)

    - экскурсия;

    - другие.

          В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

    - технология формирования учебной самооценки;

    - технология продуктивного чтения;

    - технология формирования критического мышления;

    - технология проблемного обучения;

    - информационно-коммуникационные технологии;

    - проектная технология;

    - технологии личностно-ориентированного обучения и др.

         Виды и формы контроля

    -   текущий контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, тестовые задания, графическая работа, арифметические диктанты проект, практические работы);

    -  промежуточный (тематический) контроль (контрольные и проверочные работы, тестирование, защита проектов, контрольное чтение и т.д.);

    -   промежуточный контроль по итогам года (итоговая диагностическая работа для 1 классов)

    3. Описание места учебного предмета в учебном плане

         Рабочая программа составлена на 132 учебных часа (из расчёта 4 часа в неделю)

    4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

    В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

    1. Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);
    2. Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
    3. Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

    5. Личностные, метапредметные   и  предметные  результаты   освоения   конкретного    учебного   предмета, курса.

         Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных,  метапредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты

         Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

         Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к ceмейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

         Целостное восприятие окружающего мира.

         Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подходов к выполнению заданий.

         Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

         Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

         Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

    Метапредметные результаты

         Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

         Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

         Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с вставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

         Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

         Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

         Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

         Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

         Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

         Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совестной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

         Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

         Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

         Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

    Предметные результаты

         Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

         Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного сражения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

         Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

         Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми

    выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами   схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

         Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

         Для реализации данной программы используется учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика: Учебник: 3 класс: В двух частях. – М.: Просвещение, 2013.

    6. Содержание учебного предмета

    Числа и величины

    Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

    Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр), времени (сутки, неделя, месяц, год). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

    Арифметические действия

    Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значения числового выражения.

    Работа с текстовыми задачами

    Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

    Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …».

    Решение задач разными способами.

    Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

    Пространственные отношения. Геометрические фигуры

    Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

    Свойства сторон прямоугольника.

    Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

    Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

    Геометрические величины

    Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины ( сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

    Работа с информацией

    Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы. Чтение и заполнение таблиц, чтение.

    Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

    Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

    Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

    Перечень   лабораторных  и  практических  работ, экскурсий

    Контрольные работы – 2

    Математические диктанты – 5

    Проверочные работы - 5

    7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся

    1 класс (132 ч)

    Раздел, тема

    Количество часов

    Основные виды учебной деятельности обучающихся

     1.

    Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

    8 ч

    Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

    Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

    Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

    Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

    Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

    Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.      Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
    Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.  Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.                                                                  Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.              Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).      Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.                                Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа.
    Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

    2.

    ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

    Нумерация

    28 ч

    Цифры и числа 1-5

    Цифры и числа 6-9. Число 0.

    Числа от 1 до 10.

    Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

    Число 0. Его получение и обозначение.

    Сравнение чисел.

    Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

    Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

    Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

    Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

    9 ч

    12 ч

    7 ч

    Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).                                 Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.                                                              Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.                                                        Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).                                              Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.            Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

    3.

    ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10                             Сложение и вычитание            

    56 ч

    Сложение и вычитание вида  + - 1, + - 2

    Решение задач

    Сложение и вычитание вида  + - 3

    Повторение пройденного. Решение задач.

    Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

    Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

    Переместительное свойство суммы.

    Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

    Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

    Сложение и вычитание с числом 0.

    Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

    Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

    11 ч

    5 ч

    12 ч

    3 ч

    Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.                                         Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).                                                            Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.                                                     Присчитывать и отсчитывать по 2.                    Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
    Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».                     Выделять задачи из предложенных текстов.   Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
    Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.      Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.                                   Выполнять сложение ми вычитание вида  ± 3.                                                                 Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным.                                       Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.                 Контролировать и оценивать свою работу.

    Сложение и вычитание вида  + - 4

     Переместительное свойство сложения

    Связь между суммой и слагаемым

    Связь сложения и вычитания

    Повторение пройденного

    4 ч

    6 ч

    11 ч

    3 ч

    1 ч

    Выполнять вычисления вида: ± 4.

    Решать задачи на разностное сравнение чисел.

    Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.                                                        Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).                                      Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.                         Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

    Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

    Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.                                                              Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.   Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

    Взвешивать предметы с точностью до килограмма.                                                 Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.      Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.                            

    Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20.  Нумерация

    12 ч

    Числа от 1 до 20  Нумерация Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

    Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

    Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

    Килограмм, литр.

    12 ч

    Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.     Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.                     Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.                                                              Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
    Составлять план решения задачи в два действия.                                                                   Решать задачи в два действия.                   Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

    4.    

    ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20.  Нумерация.  Сложение и вычитание.

    22 ч

    Табличное сложение Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

    11 ч

    Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.        Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.                      Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

    Табличное вычитание Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

    Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

    11ч

    Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.                       Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.  Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры.                    Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.                             Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.
    Контролировать и оценивать свою работу, её результат, выводы на будущее.      

    5.

    Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

    Проверка знаний

    5 ч

    1 ч

    Итого:

    132 ч

         Объём учебного времени отведённый на реализацию рабочей программы соответствует учебному плану. Объём учебного времени, отведённый на изучение отдельных разделов (тем) рабочей программы по математике соответствует объёму учебного времени.

    8. Описание материально-технического обеспечения

    образовательного процесса

    Учебная и методическая литература.

    1. Моро М.И.,  Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др./Учебник по математике для 1 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2013.
    2. Школа России. Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2011.
    3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 1 класс. К учебному комплекту М.И.Моро- М.:ВАКО, 2012.
    4. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.1 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2013.
    5. Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.1 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2010.
    6. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 1 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2012
    7. Журналы «Начальная школа».
    8. Виноградова Н.Ф. и др. Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу. М: Дрофа, 2000
    9.  Сборник задач и примеров по математике, 1-4 класс: / Пособие для начальной школы.- М.: «Аквариум», 2005.
    10. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

    Технические средства обучения.

    1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
    2. Магнитная доска
    3. Персональный компьютер с принтером
    4. Ксерокс
    5. Фотокамера

    Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

    1. Наборы счётных палочек.
    2. Набор предметных картинок.
    3. Демонстрационная оцифрованная линейка.
    4. Демонстрационный чертёжный треугольник.
    5. Демонстрационный циркуль.
    Resource id #2448

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по математике 1 класс УМК школа России ФГОС

    Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...

    Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

    Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   на основе Примерной программы  ...

    Рабочая программа по математике 1 класс УМК Школа России

    Рабочая программа содержит пояснительную записку,общую характеристику учебного курса,планируемые результаты освоения программы к концу 1 класса, тематическое планирование, календарно - тематическое пл...

    рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

    Рабочая программа соответствует новым ФГОС...

    Рабочая программа по математике 1 класс по УМК "Школа России" по ФГОС второго поколения

    Пояснительная записка Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравств...

    Рабочая программа по математике 1 класс по программе "Школа России"

    Рабочая программа по математике 1 класс по программе "Школа России"...

    Рабочая программа по математике. 1 класс.Программа " Школа России".

    Рабочая программа по математике. 1 класс.Программа " Школа России"....