Урок математики, 1 класс. Тема: Число 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Валиулина Сания Кадышевна

Урок математики в 1 классе , тема: Число 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ur._matematiki_1_klass.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила учитель начальных классов

 Валиулина Сания Кадышевна,

МОКУ ООШ №13, д. Мухино

                                             Урок  МАТЕМАТИКИ  1 класс

      Тема: Число 10.

       Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с образованием числа 10; терминами «однозначное» и «двузначное» число; формирования умения в увеличении и уменьшении числа на 1; закрепления знания состава изученных чисел; развития мышления.

      Планируемые результаты (предметные): знать способы образования числа 10; уметь употреблять термины «однозначное» и «двузначное» число.

      Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:  уметь осуществлять самопроверку выполненной работы; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Коммуникативные:  уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Познавательные:  понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные:  имеют познавательные потребности и учебные мотивы.

I. Изучение нового материала.

      1.        Образование числа 10.

-        Рассмотрите сюжетный рисунок (с. 60 учебника) и составьте по нему рассказ.

  • Составьте по данному рассказу числовое выражение, которое решается сложением. На доске: 9 + 1=    .
  • Какое число следует за числом 9? (Число 10.)

Учитель вывешивает увеличенный образец записи числа 10 и дополняет предыдущую за пись: 9+1 = 10.

-        Что вы можете сказать о числе 10? Где на числовой прямой место числа 10?
Учащиеся наносят число 10 на числовую прямую.

2.        Объяснение новых понятий: «однозначное число» и «двузначное число».

  • Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается число 10 от чисел, которые мы изучили ранее? (Для его записи требуется две цифры.)
  • Числа, для записи которых требуются две цифры (два знака), называются двузначными, числа, для записи которых требуется одна цифра (один знак), называются однозначными.

3. Упражнение в чтении порядковых числительных.

(Отрывок из стихотворения К.И.Чуковского «Тараканище»).

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле…

- Поставьте на наборное полотно фигурки зверей в той последовательности, в которой они ехали.

- Посчитайте всех зверей по порядку. А теперь посчитайте их в обратном порядке: справа налево.

Далее ученики по рисунку из учебника упражняются в чтении порядковых числительных: первый, второй, третий, …  десятый.

Составляют ещё один рассказ и по нему записывают числовое выражение, которое решается вычитанием.

    10 - 1= 9

-        Сравните оба выражения и подумайте над тем, как они связаны между собой.
    9 + 1 = 10

   10 -  1= 9

                      Физкультминутка

     Мы становимся всё выше,

     Достаём руками крыши.

     На два счёта поднялись,

     Три, четыре – руки вниз.       (Дети выполняют упражнения).

II.        Анализ образца, письмо числа 10.

Необходимо обратить внимание учащихся на увеличенный образец числа 10.

         Ноль встаёт за единицей-

         Вот и 10 на странице.    (Г. Виеру)

-        Так как число 10 двузначное, для его записи требуется не одна, а две клетки.
Письмо числа по этапам: в воздухе; по точкам; самостоятельно (задание 3, с 23 тетради).

III.        Закрепление знания порядкового места чисел 1-10.

Работа в парах (вторая часть задания 3, задание 4, с. 23 тетради).

  • Восстановите ряд чисел.
  • Стрелками соедините числа в заданном порядке.

IV.        Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на 1.
Игра «Лучший счётчик»
 (задание 2, с. 60 учебника).

При выполнении задания отрабатывается использование учениками терминов «последующее число», «предыдущее число» и чтение равенств разными способами.

Физкультминутка

        Видим, скачут по опушке

        Две весёлые лягушки,

        Прыг – скок, прыг – скок,

        Прыгать с пятки на носок.    (Дети выполняют упражнения).

       V.         Закрепление знания состава изученных чисел.

Самостоятельная работа учащихся (задание 2, с. 23 тетради).

(Учащиеся находят значения числовых выражений, которые даны в задании, затем все числовые выражения, которые имеют значение «5», закрашивают красным цветом, а те выражения, вторые имеют значение «4», - зелёным.

При выполнении задания ученикам можно пользоваться числовой прямой.

Самопроверка с  контрольного листа).

VI.        Работа с геометрическим материалом.

  •   Как называются линии, изображённые в задании 3 (с. 60 учебника).
  •   Обоснуйте ваше мнение.

-           Что можно сказать о длине зелёного отрезка по сравнению с синим?  
   
- Что можно сказать о длине синего отрезка по сравнению с зелёным?
    -    Почему так считаете?

VII.        Задание на развитие наблюдательности.

Учащиеся выполняют задание на смекалку «Сколько птиц?» по учебнику (с. 61).

VIII.        Итог урока.

Вопросы: Что хотите сказать? Чему научились на уроке? Какое задание вам особенно понравилось? Что бы хотелось выполнить ещё? Спасибо за урок.

Resource id #5632

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива».

Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива»....

Урок математики по теме: "Число 10" (1 класс, "Школа 2100")

Урок математики в 1 классе по теме: "Число 10". Программа "Школа 2100"....

Урок математики по теме "Число 0. Цифра 0". 1-й класс

Цели:1. Сформировать представление о числе 0, способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сравнению, сложению и вычитанию с 0.2. Тренировать навыки счета в пределах 9, мыслительные опер...

Урок математики по теме "Число и цифра 3" 1 класс Гармония ФГОС

Цель урока: знакомство с числом и цифрой 3.Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки счёта; учить учащихся писать цифру 3.Развивающие: способствовать развитию математического кругозора, мышления...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Открытый урок математики по теме "Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен". 3-й класс

Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: формирование представлений о чтении и записи трёхзначных чисел.Задачи урока:Познакомить с новой счётной единицей – сотня.Формировать ...