по математике на тему: "Числа от 1 до 10. Закрепление" (программа "Школа России")
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Миронова Татьяна Юрьевна

Урок по математике по программе "Школа России" для 1 класса построен в соответствии с новыми стандартами второго поколения ФГОС. В конспекте определены личностные, предметные и метапредметные результаты. Выделенные этапы современного урока включают в себя деятельность учителя, обучающихся, УУД. Цель урока: закрепить знания устной и письменной нумерации в пределах 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klass_i_chetvert.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Миронова Т.Ю., учитель начальных классов ГБОУ СШ №188 Красногвардейского р-на г. С-Петербурга.

Математика 1 класс I четверть Программа «Школа России»

Тема: Числа от 1 до 5. Закрепление.

«Как зайка жителей полянки искал».

Цель: Закрепить знания устной и письменной нумерации в пределах 5.

Задачи: Учебные:

Закрепить счет предметов от 1 до 5.

Формировать умение сравнивать числа, находить сходства и различия между предметами.

Учить контролировать и оценивать свои достижения.

Развивающие:  

Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Развивать память, мышление, внимательность, устную речь.

Продолжать формировать умение работать с ПК

Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.

Формировать умение работать в инициативном сотрудничестве  ученик – ученик, ученик  - учитель.

Личностные результаты:

Развивать мотивацию учебной деятельности, интереса к новому;

Развивать самостоятельность, доброжелательные отношения, эмоциональную отзывчивость;

Научить   самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

быть способными к сотрудничеству.

Метапредметные результаты:

Определять общую цель и пути её достижения;

Определять наиболее эффективные способы достижения результатов;

Взаимосвязь с уроками  окружающий мир, литературное чтение.

Предметные результаты:

Повторить счет от 1 до 5.

Учить сравнивать числа, ставить знак сравнения.

Формировать  способность анализировать.

Учить находить сходства и различия между предметами.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая.

Организация пространств  и ресурсы:

Мультимедийная установка, компьютер, ТВ, DVD, музыкальный центр.

Деятельность учителя.

Содержание урока

Этапы  работы на уроке.

Деятельность учащихся.

                                     УУД учащихся

Сегодня на математике мы будем путешествовать вместе с нашим героем – зайцем.

Подумайте и скажите, как нам надо работать на уроке? Какие понадобятся качества ученика?

1.Орг. начало.

Проверка готовности к уроку.

Правила работы в парах.

Готовность к коммуникации с учителем и учениками.

Личностные:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные:

 волевая саморегуляция;

Коммуникативные:

 планирование учебного сотрудничества с учителем и

 со сверстниками

Учиться в диалоге: понимать вопросы учителя и отвечать на них.

.

Мотивация.

        Вышел зайка из норки, и решил прогуляться на свою полянку. А впереди кочки, вот и поскакал он по кочкам.

Забрался он на самую высокую кочку, а на полянке нет ни птиц, ни зверей, да и растения куда-то подевались.

Поможем зайцу найти лесных жителей поляны? (Загадка)

-Кто это? (белка)

На доске нарисованы кочки, под ними стоят числа от1 до 5.

2. Счет от 1 до 5

Постановка цели урока.

Загадка.

Рыжий маленький зверек

По деревьям скок-поскок.

Наберет себе грибов

И запрячет их в дупло.  

Выставляем картинку.

Принимают цель урока

Личностные:

Развитие познавательных интересов, учебной мотивации.

Коммуникативные:

умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

Предметные:

Логические: анализ, сравнение, синтез.

А у белки есть запас грибов. Сосчитаем сколько их.

А у зайца в запасе есть морковь. Сколько штук?

У кого запасов больше?

С какой цифрой соединим количество грибов? Морковок?

3 гриба

4 моркови

3. Сравнение предметов.

Соединяем на доске.

Сравнение предметов.

Исследовать: сравнивать данные, выделять тождества (различия)

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить высказывания.

умение структурировать знания

оценка процессов и результатов деятельности

Решила белка еще грибов насобирать, а по какой тропинке идти не знает, чтобы сорвать нужный гриб.

Догадайтесь, по какой дорожке нужно пройти.

Какой гриб возьмет белка.

Назовите съедобные грибы.

Лабиринт из двух цветных дорожек,  в конце дорожек – мухомор и белый гриб.

4. Внимательность.

Связь с окр. миром.

Внимательно рассмотреть рисунок, сравнить.

Регулятивные:

Анализировать объекты с целью выделения признаков.

Коммуникативные:

Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение.

Учить понимать возможности различных позиций и точек зрения на вопрос.

Помогли белке, а зайка дальше поскакал, и встретил…(Загадка)

-Кто это?  (бабочка)

На полянку прилетели две бабочки.

Сколько нашел отличий? ИКТ

Загадка

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я совать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

5. Найди отличия.

Анализируют, сравнивают.

Работают с ПК экраном.

Предметные:

Сравнивать фигуры, находить отличия по различным элементам, цвету.

Логические: анализ, сравнение, синтез.

Метапредметные:

Формирование работы с мультимедийным экраном.

Бабочки очень любят цветы, прочитай названия цветов.

Какое название лишнее, почему?

На какие группы можете разделить ? (по месту произрастания, по цвету).

Клевер ромашка астра

роза сирень колокольчик

6. Найди  лишнее слово.

Предполагают, рассуждают, выдвигают свою версию.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

смысловое чтение

построение логической цепи рассуждения

Молодцы. Бабочки улетели, а мы отдохнем.

7. Физкультурная минутка.

Вот мы вышли на лужайку

 И попрыгали, как зайки. Спрятались мы от совы,

Убежали от лисы.

Посмотрели, где наш дом

Поворот -  и вот мы в нем.

Выполнение физминутки.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Зайка от шума спрятался под дерево.

А какие названия деревьев знаете вы?

Отгадайте, кто прячется в листве?     (Загадка)

-Кто это?  (дятел)

Загадка

Эта птица лечит лес,

Если жук в кору залез –

Мигом вытащит жука

Клювом постучав слегка.

Связь с окружающим миром.

Помоги зайцу быстро сказать скороговорку:

Дятел жил в дупле пустом,

дуб долбил как долотом. Долото – инструмент…

 

8. Скороговорка

Проговаривание скороговорки.

Регулятивные:

контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его

 результата с заданным эталоном.

Вот и мы помогли зайцу жителей поляны искать. Всех нашли, но, оказывается, у них пропал цвет. Сделаем нашу полянку красочной и веселой.

9. Творческая работа.

Самостоятельное раскрашивание  

фигурки животного или растения.

Раскрашенные фигурки приклеиваем на двойной скотч к листу ватмана, на котором нарисована полянка.

Выполнение работы самостоятельной, коллективной.

Личностные:

самостоятельно принимать решения.

Учить опираться на свой опыт и знания, полученные ранее.

Включаться в групповую работу, согласовывать усилия

 по достижению общей цели.

Посмотрите, какая красочная полянка у нас получилась! Молодцы!

Удалось ли нам достигнуть цели?

Скажите, что вам понравилось на уроке?

Что было сложным?

 Как вы справились со сложной ситуацией? Кто вам помог?

Какие качества ученика вам помогли?

Что можете пожелать ученикам в дальнейшей работе?

10. Рефлексия. Обратная связь.

Делают выводы. Оценивают свою работу на уроке.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

Контроль и оценивание качества своей и

общей учебной деятельности.

11. Орг. окончание урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по математике по теме "Число 7. Цифра 7." 1 класс. УМК "Школа России".

Тип урока: объяснение нового материала. Даются обучающие, развивающие и воспитывающие задачи урока, ожидаемые результаты, исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы, э...

Презентация к повторительно-обобщающему уроку математики в 3 классе по теме: "Числа от 1 до 100" УМК "Школа России" по ФГОС (часть 1).

Данная презентация поможет повторить и обобщить учебный материал по теме "Числа от 1 до 100"....

Презентация к повторительно-обобщающему уроку математики в 3 классе по теме: "Числа от 1 до 100" УМК "Школа России" по ФГОС (часть 2).

Данная презентация поможет повторить и обобщить учебный материал по теме: "Числа от 1 до 100"....

Конспект повторительно-обобщающего урока математики в 3 классе по теме: "Числа от 1 до 100" УМК "Школа России" по ФГОС.

Данный конспект поможет учителю организовать работу по повторению и обобщению учебного материала по теме "Числа от 1 до 100"....

Конспект и презентация урока по математике по теме: «Число 5. Письмо цифры 5». УМК "Школа России" 1 класс.

Конспект  и презентация урока по математике по теме: «Число 5. Письмо цифры 5». УМК "Школа России" 1 класс....

Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему «числа от 1 до 1000» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)

Конспект урока по математикеТема: «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»Цели деятельности учителя:  Знакомство с  новой  счётной  единицей – 10...