Рабочая программа 1 класс "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Курчатова Олеся Александровна

Рабочая программа 1 класс "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc319 КБ

Предварительный просмотр:

     

«Согласовано»

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 р. п. Татищево»

  ________ Н.П.Лазарева

 «___» _________        20__г.

 «Утверждаю»

Директор МОУ» Средняя общеобразовательная школа  № 1 р. п. Татищево»

________        А.Н.Антонов

«___» _________20____г.

Приказ от _______№_____        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике, 1 класс «В», общеобразовательный уровень

на 2013 – 2014 учебный год

Составитель:

Васильева Олеся Александровна

учитель начальных классов

без категории

Рассмотрено на заседании

ШМО учителей начальных классов

Руководитель_____________И. И. Пинтера

Протокол от «___» _________2013 г №_____

2013 год

                                              Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Татищево» и реализуется средствами предмета «Математика» на основе авторской программы Т.Е. Демидовой (системой учебников «Школа 2100»; издательство «Баласс»). Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Математика» (Т.Е. Демидовой, 1класс) полностью соответствуют требованиям Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний.

Мы пользуемся общим для учебников Образовательной системы «Школа 2100» принципом минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами.

     На изучение математики в 1 классе  отводится 4 часа в неделю, всего – 132 часа за год.

                 Учебно-тематический план по математике   в 1 «В» классе

п./п.

Тематический блок

Количество

часов (в год)

1.

Признаки предметов.

2.

Отношения.

3.

Числа от 1 до 10.

48ч

4.

Задачи.

14ч

5.

Уравнение.

6.

Единицы измерения длины.

7

Величины.

8.

Числа от 10 до 20.

22ч

9.

Повторение изученного в 1 классе.

21ч

Календарно-тематическое планирование по предмету математика в 1 «В» классе

п/п

Наименование раздела, темы урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание (ТСО, ИКТ и т.д.)

Характеристика деятельности учащихся

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

          Признаки предметов

    6 ч

1

Цвет. Знакомство  с радугой.

1  

3.09.

Находить объекты на плоскости и в пространстве по данным  отношениям (слева - справа, вверху-внизу, между)

Выделять признаки сходства  и различия  при сравнении двух объектов (предметов).

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос

  Распознавать правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов  (цвет, форма, размер и др.) в ряду и выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу

Составлять фигуры различной формы из данных фигур.

Описывать в речевой форме иллюстрации ситуации, пользуясь отношениями «длиннее -  короче», «шире – уже», «выше - ниже»  

2

Форма.

1  

4.09.

3

Размер.

1

5.09.

4

Признаки предметов.

1

9.09.

5

Признаки предметов.

Математический диктант № 1 по теме «Признаки предметов».

1

10.09.

6

Признаки предметов.

1

11.09.

              Отношение

      4ч

7

Порядок.

1

12.09.

Моделировать различные способы установления  взаимно-однозначного соответствия на предметных моделях  

Анализировать модель взаимно-однозначного соответствия двух совокупностей и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары.  

Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений.  

Использовать логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «каждый», «не»

8

Отношения «равно», «не равно», «столько же».

1

16.09.

9

Отношения «больше», «меньше»

1

17.09.

10

Прямая и кривая линии. Луч.

1

18.09.

Числа от 1 до 10

      48ч

11

Число один. Цифра 1. Один и много.

1

19.09.

Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа.  Выбирать символическую модель числа (цифру)   по данной предметной и вербальной модели. Записывать  цифрой количество предметов .Определять количество вариантов выбора одного предмета  из данной совокупности предметов  .

Разбивать предметы данной совокупности на группы  по различным признакам (цвет, форма, размер) Обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками). Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание). Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность.  Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком.  Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной) форме, используя  логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «или», «не». Проверять логические рассуждения с помощью таблицы.  

Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме.  Присчитывать и отсчитывать  по одному предмету.

12

Замкнутые и незамкнутые кривые

1

23.09.

13

Число два, цифра 2

1

24.09.

14

Знаки >, <, =

Математический диктант № 2  

 « Цифры и числа  от 1 до 2»

1

25.09.

15

Работа над ошибками

Равенства и неравенства

1

26.09.

16

Отрезок

1

30.09.

17

Число три, цифра 3

1

1.10.

18

Ломаная, замкнутая ломаная

Треугольник

1

2.10.

19

Сложение

1

3.10.

20

Вычитание

1

7.10

21

Выражения. Значение выражения. Равенство.

1

8.10

22

Целое и части.

Математический диктант № 3  

 « Цифры и числа  от 1 до 3»

1

9.10

23

Работа над ошибками

Сложение и вычитание отрезков

1

10.10.

24

Число четыре, цифра 4

1

14.10.

25

Мерка. Единичный отрезок

1

15.10.

26

Числовой отрезок

1

16.10.

27

Угол. Прямой угол

1

17.10.

28

Прямоугольник

1

21.10.

29

Число пять, цифра 5.

1

22.10.

30

Числа от 1 до 5.

Урок комплексного применения новых знаний.

1

23.10.

31

Числа от 1 до 5.

1

24.10.

32

Числа от 1 до 5.

1

28.10.

33

Числа от 1 до 5.

Математический диктант № 4  

«Числа от 1 до 5»

1

29.10.

34

Работа над ошибками

Число шесть, цифра 6

1

30.10.

35

Числа от 1 до 6.

1

31.10.

36

Обобщение по теме «Числа от 1 до 6».

1

11.11.

37

Числа от 1 до 6.

1

12.11.

38

Число  семь. Цифра 7

1

13.11.

39

Математический диктант №5  

 «Числа от одного до семи»

1

14.11.

40

Работа над ошибками

Слагаемое, сумма

1

18.11.

41

Переместительное свойство сложения

1

19.11.

42

Слагаемое, сумма

1

20.11.

43

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

1

21.11.

44

Числа  от 1  до 7.

1

25.11.

45

Число восемь, цифра 8

1

26.11.

46

Числа   от 1 до 8.

Математический диктант № 6   «Числа от одного до восьми»

1

27.11.

47

Работа над ошибками

Число 9.Цифра 9.

1

28.11.

48

Числа  от 1 до 9

Урок комплексного применения новых знаний.

1

2.12.

49

Число  ноль. Цифра  0.

1

3.12.

50

Числа от  0 до 9.

1

4.12.

51

Число 10

1

5.12.

52

Таблица сложения

1

9.12.

53

Таблица сложения

Математический диктант № 7   «Числа от одного до десяти»

1

10.12.

54

Числа и цифры. Римские цифры Урок открытия нового знания

1

11.12.

55

Числа  от 0 до  10.

1

12.12.

56

Числа от 0 до 10

1

16.12.

57

Самостоятельная работа №1     «Числа от одного до десяти»

1

17.12.

58

Работа над ошибками

1

18.12.

                 Задачи

   14ч

59

Задача

Урок открытия нового знания

1

19.12.

Уметь анализировать задачу, устанавливать зависимость между

величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи,  решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

60

Задачи на нахождение целого и части

1

23.12.

61

Задачи на нахождение целого и части

1

24.12.

62

Обратные задачи

1

25.12.

63

Задачи на разностное сравнение

1

26.12.

64

Решение задач

1

9.01.

65

Задачи на увеличение числа

1

13.01.

66

Решение задач

1

14.01.

67

Задача на уменьшение числа

1

15.01.

68

Решение задач

1

16.01.

69

Решение задач

1

20.01.

70

Решение задач

1

21.01.

71

Самостоятельная  работа №2

по теме « Решение задач»

1

22.01.

72

Работа над ошибками

1

23.01.

                 Уравнение

     4ч

73

Уравнение

1

27.01.

 Выделять неизвестный компонент арифметического

действия и находить его значение;

74

Уравнение

Математический диктант  

«Решение задач»

1

28.01.

75

Уравнение.  Проверка  решения уравнения

1

29.01.

76

Уравнение

1

30.01.

     Единицы измерения длины

     

77

Длина, сантиметр

1

3.02.

 Измерять длину отрезка;

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа  

 Устанавливать закономерность — правило, по которому

составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/

уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

 Читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость),

 

 

   

 

78

Величина, длина

1

4.02.

79

Длина, дециметр

1

5.02.

80

Длина. Решение задач

1

6.02.

81

Длина. Решение задач

1

17.02.

         Величины

   8ч

82

Величины.

Масса, килограмм

1

18.02.

83

Сравнение, сложение, вычитание величин

Математический диктант   «Величины»

1

19.02.

84

Величины, объем, литр

1

20.02.

85

Сложение и вычитание величин

1

24.02.

86

Величины, решение задач

1

25.02.

87

Решение задач

1

26.02.

88

Самостоятельная работа № 2  

«Решение задач"

1

27.02.

89

Работа над ошибками

1

3.03.

        Числа от 10 до 20

22ч

90

Числа от 10 до 20

1

4.03.

Выполнять устно сложение, вычитание,   однозначных      чисел  (в том числе с нулем и числом 1);

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

Вычислять значение числового выражения    

91

Числа от 10 до 20

1

5.03.

92

Числа от 10 до 20

1

6.03.

93

Числа от 10 до 20.

Математический диктант №11

1

10.03.

94

Числа от 10 до 20

1

11.03.

95

Числа от 10 до 20

1

12.03.

96

Табличное сложение

1

13.03.

97

Табличное вычитание.

1

17.03.

98

Табличное вычитание.

1

18.03.

99

 Табличное сложение и вычитание

1

19.03.

100

Табличное сложение и вычитание

1

20.03.

101

Табличное сложение и вычитание

1

1.04.

102

Сложение и вычитание в пределах 20

1

2.04.

103

 Сложение и вычитание в пределах 20

Математический диктант №12

1

3.04.

104

 Сложение и вычитание в пределах 20

1

7.04.

105

 Сложение и вычитание в пределах 20

1

8.04.

106

Самостоятельная работа №4

1

9.04.

107

Работа над ошибками

1

10.04.

108

Повторение. Табличное сложение и вычитание

1

14.04.

109

Повторение. Табличное сложение и вычитание

1

15.04.

110

Административная  стандартизированная контрольная работа за год

1

16.04.

111

Работа над ошибками

1

17.04.

Повторение изученного в 1 классе

 21ч

Выбирать рисунки, соответствующие  ряду числовых выражений.

Выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел.

Записывать данные числа в порядке возрастания или убывания.

Выявлять правило (закономерность), по которому составлены  числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу.

Моделировать ситуации, содержащие отношения «меньше на…», «больше на…».

Строить отрезок, длина которого  выражена  в сантиметрах, и отрезок, длина которого  меньше (больше) данного на некоторую величину.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану.

Анализировать житейские ситуации, требующие измерения длины и массы предметов.

112

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20

1

21.04.

113

 Повторение. Признаки предметов.

1

22.04.

114

Повторение. Отношения.

Урок повторения и систематизации материала.

1

23.04.

115

Повторение. Луч. Прямая и кривая линии.

1

24.04.

116

Повторение. Числа от 1 до 10.

1

28.04.

117

Повторение. Нумерация и состав чисел в пределах 20

1

29.04.

118

 Повторение. Равенства и неравенства.

1

30.04.

119

Повторение. Выражение.

1

5.05.

120

Повторение. Числовой отрезок.

1

6.05.

121

Комплексная контрольная работа

Урок контроля

1

7.05.

122

Повторение. Числа 0т10 до20.

1

8.05.

123

Повторение. Угол. Прямой угол.

1

12.05.

124

 Повторение. Слагаемое. Сумма.

1

13.05.

125

 Повторение. Переместительное свойство сложения.

1

14.05.

126

 Повторение. Задачи на нахождение целого и части.

1

15.05.

127

Повторение. Обратные задачи.

1

128

Повторение. Задачи на разностное сравнение.

1

19.05.

129

Повторение. Задачи на увеличение и уменьшение числа.

1

20.05.

130

Повторение. Величины.

1

21.05.

131

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20

1

22.05.

132

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20

1

                                  Ожидаемые образовательные результаты

    Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

     Личностные УУД

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Список литературы

Для ученика (обучающегося)

обязательная

Учебники

Демидова Т.Е., Козлова С.А.,  Тонких А.П. и др.  Математика. Учебник  для 1-го класса в 3-х частях.– М.: Баласс, 2012 (Образовательная система «Школа 2100»)

Рабочие тетради

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Рабочая тетрадь к учебнику "Математика", 1 - класс – М.: Баласс, 2013. – 48 с.: (Образовательная система «Школа 2100») .

Козлова С.А., Рубин А.Г. «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1 класс – М.: Баласс, 2013 - 32 с.: (Образовательная система «Школа 2100»)  .

Для учителя (преподавателя)

обязательная

Концепция модернизации Российского образования.

Методическое письмо «О преподавании учебных предметов начальной школы в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

дополнительная

Математика. 1 класс: поурочные планы по учебнику Т.Е.Козловой, А.П.

Тонких / авт. – сост. С.М.Пухова.- Волгоград: Учитель, 2011.

Лист внесенных изменений

п\п

Номер урока

Содержание изменений

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон.

Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон....

Рабочая программа "Школа 2100".1класс.

Календарные и тематические планы....

Рабочие программы_Школа 2100_1 класс

Опубликованы рабочие программы по математике, письму и обучению грамоте...

рабочая программа школа 2100

рабочая программа...

Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс

Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет: математика....

Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс

Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет:русский язык....

Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс

Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет:  литературное чтение....