Урок математики 3 класс по теме Умножаем на 5
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Коноплева Ирина Александровна

Урок математики по УМК Планета знаний по теме Умножаем на 5 проводится в 3 классе в соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя Коноплёва Ирина Александровна

Имеющаяся категория: первая

Предмет: математика  Класс: 3-б        Учебник: УМК «Планета знаний»М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова Математика 3 класс

Тема урока: Умножаем на 5 Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Характеристика класса:  В классе 20  человека, из них любят предмет математику 81% , но получается выполнять задания успешно не у всех в связи с гуманитарным складом ума у некоторых детей; недостаточным контролем со стороны родителей  за выполнением домашнего задания у других детей, что приводит к неполному усвоению материала .

Класс обладает навыками работы в паре; владеет умением работать с учебником, умением анализировать, делать выводы.

                Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

  • формирование навыков устного счета
  • наблюдать , делать выводы  и использовать их в вычислениях;
  • формировать умения умножать и делить круглые   числа на 5

Высокий- 12ч. средний-6ч., низкий-2ч.

Высокий-10ч., средний-7ч., низкий-3ч.

Высокий-10ч., средний-7ч., низкий-3ч.

Метапредметные

Познавательные УУД

  • умение наблюдать, сравнивать, анализировать
  • выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задач

Высокий-10ч., средний-7ч., низкий-3ч.

Высокий-10ч., средний-6ч., низкий-4ч.

Регулятивные УУД

  • умение настроиться на урок
  • ставить цель учебной деятельности
  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки
  • использовать изученные способы действий при решении задач

Высокий-18ч., средний-2ч., низкий-

 Высокий-8ч., средний-7ч., низкий-5ч.

Высокий-12ч., средний-6ч., низкий-2ч.

Высокий10ч., средний-7ч., низкий-3ч.

Коммуникатив-ные УУД

  • умение слушать,  высказывать свои мысли
  • развитие  математической  речи
  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

Высокий-12ч., средний-6ч., низкий-2ч.

Высокий-10ч., средний-7ч., низкий-3ч.

Высокий-12ч., средний-6ч., низкий-2ч.

Личностные УУД

  • формирование положительного отношения к изученному материалу
  • умение давать адекватную самооценку
  • умение признавать свои ошибки
  • понимание причин личной    успешности/неуспешности в освоении материала

Высокий-12ч., средний-8ч., низкий-

Высокий-10ч,средний-8ч., низкий-2ч.

Высокий-10ч., средний-6ч., низкий-4ч.

Высокий-12ч., средний-6ч., низкий-2ч.

Этапы урока

Уровень достижений планируемого результата (оценка)

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Возможные риски (что может быть не усвоено, не понятно)

Коррекционная работа

1.Организа-

ционный

момент

Планировала:

высокий-12, средний-6, низкий -2.

Планировала и достигла: высокий-18, средний-2

Коммуникативные:

умение слушать, высказывать свои

мысли

Регулятивные:

умение настроиться на урок

2.Актуализа-ция знаний

Планировала:

высокий-12, средний- 6, низкий- 2, так и получилось.

Планировала:

высокий-10, средний-7, низкий- 3

Предметные:

формирование навыков устного счета.

Познавательные:

умение наблюдать, сравнивать, анализировать

3.Формули-

ровка темы и

цели урока

Планировала:

высокий-8, средний-7, низкий-5

Регулятивные:

ставить цель учебной деятельности

4.Изучение

новой темы

Планировала:

высокий- 10,  средний-7,

низкий-3

Планировала:

высокий-12, средний-6,

низкий-2

Планировала:

высокий-10, средний-8,

низкий-2

Предметные:

наблюдать , делать выводы

 и использовать их в вычислениях;

формировать умения умножать и делить круглые числа на 5

Коммуникативные:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

Личностные:

умение давать адекватную самооценку

5.Закрепле-ние

Планировала: высокий средний низкий

Планировала:

высокий- редний- низкий-

Планировала: высокий-10,

 средний- 6,низкий-4

Планировала:

высокий-10, средний-6, низкий-4

Предметные:

осуществлять анализ задачи

формировать навык

 решения текстовых задач

Регулятивные:

использовать изученные способы действий при решении задач

Познавательные:

выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задач

Личностные:

умение давать адекватную самооценку

ориентировать на понимание

 причин личной успешности/неуспешности

 в освоении материала

умение признавать свои ошибки

6.Рефлексия

Планировала: высокий- 12, средний- 8.

Так и получилось.

Планировала:

высокий- 10, средний-6, низкий-4

Личностные:

формирование положительного отношения к изученному материалу

умение давать адекватную самооценку

умение признавать свои ошибки

Этапы

 урока

Задачи урока

Методы,

приемы

обучения

Формы

учебного

взаимодействия

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых

приведет к достижению планируемого результата

Деятельность

учеников

Формируемые УУД.

Предметные действия

Организа-

ционный

момент

Создать психологиче- ский настрой

 на работу

Слушание

песни.

Беседа

Анализ

листа

само-

контроля

Слайд 1

Фронтальная

работа

Включает песню

«Волшебник-

недоучка»

Сообщает название

песни

Ведет беседу по

содержанию песни.

Проверяет внимание.

Предлагает оценивать

свои успехи в листах

самоконтроля

-Ребята, вам знакома эта песня ? О ком она?

-что вы узнали о мальчике?

песня называется «Волшебник-недоучка»

 -Как вы думаете, почему мальчика так назвали?

-Почему у волшебника ничего не

получилось?

-Какие умения нужны, чтобы добиваться

 успехов?

-Чтобы наша работа была успешной, я предлагаю вам оценивать себя в листах самоконтроля по следующим критериям: внимательность, активность, успешность

 А в конце урока мы подведем итог по всем этапам урока и посмотрим, насколько мы

 были успешны.

Слушают,

вникают в

содержание

песни.

Называют умения,

которые нуж-

ны для успеш-

ной работы.

Рассматривают

листы само-

контроля

Коммуникативные:

умение слушать,

высказывать свои мысли

Регулятивные:

умение настроиться на урок

Актуали-

зация

знаний.

Создать ситуацию

 успеха

путем

проверки

 владения

пройден

ным

матери-алом.

Формиро

вание

навыков

устного счета

Слайд 2

Арифме-

тический

диктант

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Коллективная

           и

индивидуаль-

ная работа

Предлагает рассмотреть

ряд чисел и разбить их на группы.

предлагает записать на планшетках числа

Корректирует ответы

детей и показывает на экране числа

Предлагает разбить

числа на группы

30 * 4, 200 * 3, 4 * 40,

3 * 30, 60 * 8, 30 * 7

Предлагает оценить

умение считать устно в

листах самоконтроля.

-Сегодня у нас урок новых знаний,

а чтобы их лучше  усвоить, начнем работу с  

гимнастики  ума- устного  счета.

-Посмотрите на ряд чисел

         1, 4, 7, 5, 6, 9

-что это за числа?

-по какому признаку можно разбить числа на группы?

-назовите четные / нечетные числа

-Молодцы, умение определять четные/нечетные

числа нам сегодня пригодится.

-Следующее задание подготовки к

 теме –запись чисел

- предлагаю  взять  планшетки и

записать число состоящее из :  

2 дес.,  

6 сот.,

15 дес.,

3 сот.,

4 дес.,  

прочитайте числа и проверьте себя по доске

-что общего у этих чисел?

- как их можно разбить на группы?

-предлагаю записать

- сколько сотен в числе 400?

-сколько сотен в числе 900?

-сколько десятков в числе 70?

-сколько десятков в числе 250?

-Молодцы,  второй шаг к новой теме сделан!

Продолжаем считать

-Сосчитайте и покажите ответы

на планшетках.

Вывод: Молодцы, эти три шага к

новой теме должны быть нам полезными.

-Оцените свою работу.

-кто  прокомментирует свои

результаты?

Я рада, что вы правильно оценили

 Себя, были критичны.

-подумайте почему результат хороший?

Почему не получилось?

Ребята, кто заметил,  с какими

числами мы работали на устном счете?

Рассматривают

числа,

 называют признаки группировки.

Записывают числа на планшетках.

Проверяют

 свои записи по доске.

Сравнивают числа, называют  признак группировки.

Решают примеры

показывают ответы.

Оценивают

 себя.

Предметные:

формирование навыков устного счета

Познавательные:

умение наблюдать,

сравнивать,

анализировать

Коммуникативные:

развитие математической

речи

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

Личностные:

ориентировать на понимание причин личной    успешности/

неуспешности

 в освоении материала

умение признавать свои ошибки

Формули-

ровка

темы и

цели

урока

Учить ставить цель учебной

деятельности

Беседа

Моделирование

Слайд  6

Фронтальная

Предлагает сравнить модели

       Х 5

          Х 5

              Х 5

         

Просит определить

тему урока и поставить цели

Показывает выражение

30∙5 на листе

Предлагает определить алгоритм умножения круглого числа на 5

Посмотрите на эти записи

-Что общего в записях?

-кто сможет сформулировать тему урока?

-Что мы уже умеем , судя по моделям ?

-Чему должны сегодня научиться?

-Какова цель  нашего урока?

-вот сейчас-то и пригодятся результаты устного счета

-прочитайте выражение

-к какой части таблицы подходит это выражение?

-А кто догадался, как умножить

круглое число на 5?

-молодцы, а для умножения на число 5 у нас ещё есть подсказка в учебнике

Сравнивают,

рассуждают,

Формулируют

тему урока,

ставят цели

урока.

Пробуют составить алгоритм

работы

Регулятивные:

ставить цель учебной деятельности

Предметные: формировать умения

умножать  круглые

числа на 5

Изучение

новой

темы

Формирование

умения

умножать и

делить на

5

круглые

числа

Работа

с учебни-

ком

Коллектив

ная

Фронталь

ная

 

Коллектив

ная

Работа в паре

Предлагает открыть учебник на с.32 и рассмотреть таблицу

Просит назвать признаки умножения

 на 5

Предлагает поиграть в игру.

Оказывает индивидуальную

 помощь

-Откройте учебник на с.32

-рассмотрите таблицу в №1

Числа первой строчки умножили на 5 –

какие числа получились во второй строке?

 (числа, которые делятся на 5),

- в каких случаях при умножении на 5

 получается в конце ответа 0, а в каких -5?

-давайте используем  выводы в вычислениях, поиграем в игру «да», «нет»

3х5=20 ?      7х5-35 ?     8х5=43 ?

45:5=8 ?       16:5=3 ?

- умницы,  вы очень внимательны.

Я надеюсь, знание признаков умножения и деления на 5 поможет

нам решить примеры       №2

- -какие примеры можем легко решить?   Почему?

 Назовите ответы по цепочке.

 Хорошо  знаете таблицу умножения

на 5!

- примеры 3 и 4 столбика я предлагаю вам записать в тетрадь и решить  с товарищем по парте

-для этого откройте тетради, запишите:

 число, классная работа

- та пара , которая выполнит задание проверяет себя по листочку -

подсказке.

а теперь оценим качества, которые помогли

нам понять тему урока: внимание, активность

успешность.

Рассматривают таблицу,

размышляют,

отвечают

на вопросы учителя

Слушают,

отвечают

«да/нет»,

называют правильный ответ

Решают примеры устно по цепочке

Решают

примеры с

 объяснением

проверяют  свои ответы

Оценивают свою работу

на листе самоконтро

ля

Предметные:

наблюдать , делать выводы

 и использовать их в вычислениях;

формировать умения умножать и делить круглые

числа на 5

Коммуникативные:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

Личностные:

умение давать адекватную самооценку.

Закрепле

ние

Закрепить получен

ные

 знания

 при решении задач

Работа с учебником

Слайды 6, 7

схемы задач

фронтальная

индивиду-

альная

Предлагает прочитать задачи

Организует

обсуждение

условия задачи

Предлагает составить схему   задачи

Предлагает решить задачи самостоятельно

Вызывает двух учеников

к доске

Предлагает сравнить

свое решение с

решением на доске и оценить свои умения

- ребята, где ещё  может пригодится

 умение умножать и делить круглые числа на 5

- предлагаю  решить  сразу две задачи

по вариантам и  определить: подходят

 ли они к теме урока

-1 вариант читает задачу под буквой а,

2 вариант – под буквой в.

-о чем говорится в задаче а?

что сказано о воде в цистерне?

-какой главный вопрос ?

-составьте схему задачи

-о чем говорится в задаче б ?

-что значит вчетверо меньше?

-Какой главный вопрос?

-составьте схему этой задачи

Проверьте, пожалуйста, свои схемы

-запишите решение задач

-сверьте свое решение с решением ребят на доске.

-оцените свои успехи в листах

самоконтроля.

Ребята, пригодились ли новые знания в решении задач?

Вывод: добились ли мы цели урока, научились умножать и делить круглые числа на 5?

читают текст

задачи

отвечают на

вопросы

записывают

краткую запись,

сверяют правиль

ность схемы по экрану

самостоятельно решают задачу,

сверяют свое решение с решением учеников на доске

оценивают

 себя

Предметные:

осуществлять анализ задачи

формировать навык

 решения текстовых задач

Регулятивные:

использовать изученные способы действий при решении задач

Познавательные:

выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задач

Личностные:

умение давать адекватную самооценку

ориентировать на понима-

ние причин личной успешности/неуспешности

 в освоении материала

умение признавать свои ошибки

Рефлексия

научить оценивать свои

знания

Оценива

ние своих знаний

Слайд 8

 Индивиду-

альная

 работа

Предлагает подвести

итог работы и оценить

свои знания

Даёт комментарии к домашнему заданию

Предлагает высказать

свое мнение.

Подведем итог нашей работы

-Давайте оценим наши результаты: в итоговой строчке

-прокомментируйте,  какие  качества вам помогли добиться цели урока

- если не все получилось, подумайте -

  почему?

Стр.32  №4, стр.33 №5

-Поделитесь своими мыслями:

-я знаю…

-я умею…

я могу…

я хочу…

-А сейчас проверим, какой фундамент знаний мы заложили на этом уроке, ведь успех каждого это успех общего дела.

-если  в итоговой строке в овалах  у вас получилось больше плюсов, возьмите желтый кирпичик

-если больше минусов – белый

-прикрепите свои кирпичики на доску

-посмотрите какой фундамент знаний

 у нас   получился

Я рада, что так много желтых кирпичиков !

 значит , мы хорошо поработали.

Я вижу белые кирпичики – значит,

есть над чем работать дальше.

Спасибо всем за работу!

оценивают

сами себя в листах само-

контроля

Оценивают свой вклад в коллективной работе.

заканчивают

высказывание

выходят к дос-

ке, прикрепля

ют свои

кирпичики

Личностные:

формирование положительного отношения к изученному материалу

умение давать адекватную самооценку

умение признавать свои ошибки

Приложение к уроку

  1. Лист самоконтроля

Этапы урока

Внимательность

Активность

Успешность

Устный счёт

Новая тема

Решение задачи

Итог

  1. Листок –подсказка  для проверки

40 ∙ 5

50 ∙ 5

30 ∙ 5

90 ∙ 5

350 : 5

500 : 5

200 : 5

400 : 5

                                                                        Ответы на обороте  голубого прямоугольника


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

Урок математики

Слайд 3

Лист самоконтроля Этапы урока Внимательность Активность Успешность Устный счет Новая тема Решение задач Итог

Слайд 4

1 4 7 5 6 9

Слайд 5

20 600 150 300 40

Слайд 6

400= 4 сот. 900 = 9 сот. 70 = 7 дес. 250 =25 дес.

Слайд 7

30 х 4= 200 х 3= 4 х 40 = 3 х 30 = 60 х 8 = 30 х7 = 120 600 160 90 480 210

Слайд 8

Лист самоконтроля Этапы урока Внимательность Активность Успешность Устный счет Новая тема Решение задач Итог

Слайд 9

х 5 х 5 х 5 Умеем Не умеем

Слайд 10

30 сентября. Классная работа .

Слайд 11

Лист самоконтроля Этапы урока Внимательность Активность Успешность Устный счет Новая тема Решение задач Итог

Слайд 12

Физкультминутка

Слайд 14

Б. - 20 л. Ц.-? в 5 раз больше Р.- 280 руб. Ф.-? в 4 раза меньше ? на ? дороже

Слайд 15

Лист самоконтроля Этапы урока Внимательность Активность Успешность Устный счет + Новая тема + Решение задач + Итог

Слайд 16

Умножение и деление круглых чисел на 5 Я ЗНАЮ……. Я УМЕЮ…… Я МОГУ…… Я ХОЧУ…….

Слайд 17

Спасибо за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе на тему: «Умножаем числа»

Технологическая карта урокапо математикево 2 классе на тему: «Умножаем числа»...

Материал к уроку математики в 1 классе по теме "Умножаем числа" (урок 40).

Цели: познакомить учащихся с арифметическим действием «умножением»; рассмотреть последовательность учебных действий при выполнении умножения; учить составлять записи с использованием ...

Урок математики в 3 классе по теме "Умножаем и делим на 3" УМК "Планета Знаний"

Данный урок в 3 классе дан с использованием таких общепедагогических технологий как уровневая дифференциация, проблемное обучение и ИКТ. К конспекту прилагаются карточки с заданиями....

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...