Главные вкладки

    Технологическая карта урока по математике во 2 классе на тему: «Умножаем числа»
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Заступова Наталья Владимировна

    Технологическая карта урока

    по математике

    во 2 классе

     

    на тему: «Умножаем числа»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

               

    Технологическая  карта  урока

     по  математике

          во 2 классе

    на  тему:  «Умножаем числа»

    Тема урока: « Умножаем числа» (второй урок)

    Дата проведения:

    Цели урока:

    1) продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения; закрепить умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, умение читать примеры на умножение;

    2) совершенствовать вычислительные навыки.

    Задачи урока: формирование УУД:

    познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

    регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

    коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

    личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.

    Планируемые результаты – предметные и метапредметные УУД, на формирование которых направлена работа на данном уроке:

    • личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
    • регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
    • познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений;
    • коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

    Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация

    Технологическая карта

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.)

    Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
    Возможно, есть классы и лучше и краше.
    Но пусть в нашем классе вам будет светло,
    Пусть будет уютно и очень легко!

    А сейчас ребята, поудобнее садитесь!
    Не шумите, не вертитесь.
    Внимательно считайте,
    Я спрошу Вас – отвечайте.
    Вам условие понятно?
    Это слышать мне приятно!
    Математика зовёт –
    Первоклашек на урок!

     

     

     

     

    Да!

    Личностные УУД

    2. Актуализация знаний.

     

     

    Устный счёт мы проведём в виде игры “Молчанка”. Я буду называть выражение, а вы веером показывайте мне ответ.  

    - Число, предшествующее числу 5.

    - Из 5 вычесть 3.

    - По 4 взять 2 раза.

    - К 2 прибавить 4.

    - 7 уменьшить на 2.

    - Число, в котором 1 дес. 3 единицы.

    - По 3 взять 3 раза.

     

     

     

     

     

    Дети веером показывают ответ

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Регулятивные УУД

     

     

    Познавательные УУД

     

     

     

     

     

     

     

    3. Постановка цели урока. Формулировка темы урока.

     

     

    Предположите, чему мы будем учиться на этом уроке?

     

     

     

    Давайте сначала вспомним изученные действия.

    Итак, мы знакомы с действиями сложения и вычитания.

    А какое новое действие мы узнали на предыдущем уроке математики?

    Что такое Умножение?
    Это умное сложение.
    Ведь умней – умножить раз,
    Чем складывать всё целый час.

    Тема сегодняшнего урока: “Умножение чисел”. Мы продолжим работу с действиями сложения и умножения.

    У нас сейчас урок математики, значит, мы будем учиться складывать и вычитать числа, решать примеры и задачи. Плющикова, Пономарева

     

     

    Ученик ( сложение, вычитание)

     

     

     

     

     Ученик ( умножение)

     Это умное сложение.

    Сложение одинаковых чисел.

    Ведь умней-умножить раз, чем складывать всё целый час.( Шейко).

    Это действие сложения. Но не слишком-то приятное, потому что многократное.

     

     

     

    Познавательное УУД

     

     

     

     

     

     

    Регулятивные УУД.

     

    Познавательное УУД

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    4. Усвоение новых знаний и способа деятельности.

    Давайте выполним задание на стр. 94 в электронном учебнике. (компьютер…………………

    ……………………………… Это алгоритм (правило) наших действий.

    1)Что сосчитали сначала?

    Как нашли 5?

    Какую карточку выбрали?

    2) вторая карточка.(……………………)

     Что сосчитали?

    Сколько кораблей?

    Как нашли?

    Какую карточку выбрали?

    Пока мы не знаем таблицу умножения, устно сосчитайте результат действием сложения.

    Физкультминутка.

    Мы отлично потрудились,
    И немного утомились.

     

     

     

     

     

     

     Вертолеты-5 шт.

    К 2+3=5 

     

    2+3 

     

     корабли

     6

    По 2 взяли 4 раза

    2*4

     2+2+2+2=8

     

     

     

     

     

     

     

    Коммуникативные УУД

    Регулятивные УУД

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД

    Регулятивные УУД

    5. Работа в парах.

    Выполняем задание №7 стр.95 электронный учебник (компьютер …………………………………

    …………………………………

    …………………………………

     

    Коммуникативное УУД

    Личностные УУД

     

    6. Итог урока. Рефлексия.

    –Чему научились на уроке?

    – Что показалось самым интересным?

    А что было сложным?

    Умножения таблица
    Всем вам в жизни пригодится.
    И недаром названа
    УМНОжением она!
     

    http://festival.1september.ru/articles/612455/img2.jpg

    Познавательное УУД. (Логическое УУД.)

      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"

    Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"...

    Технологическая карта урока математики 2 класс Тема : ,,Умножение\'\' УМК ,,Школа России\'\'

    Познакомить детей с понятием умножение. Раскрыть смысл действия умножения. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения. Развивать умение решать текстовые задачи. Продолжать пропедевтическ...

    Учебно-методический комплект (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века".

    Данный учебно-методический комплект по математике (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века" поможет учителям ...

    Технологическая карта по музыке (2 класс) Тема: Детский музыкальный театр. Опера

    Технологическая карта по музыке для 2 класса. Тема: Детский музыкальный театр. Опера. (Путешествие в театр вместе с Незнайкой)....

    Технологическая карта урок математики 2 класс тема "Миллиметр"

    Представлена технологическая карта по теме "Миллиметр" - математика 2 класс, программа "Школа России". Урок является седьмым по счету в разделе "Числа от 1 до 100. Нумерация&q...

    технологическая карта по математике 2 класс тема: "СЛОЖЕНИЕ ВИДА 87+13"

    Технолоическая карта для 2 класса математика...

    Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Кондитерская фабрика. Изделие: Упаковочная коробка для конфет. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование творческого подхода к работе; развитие знаний детей, активности, старательности; ознакомление выполнения упаковки для конфет в технике конструирования из картон...