Технологическая карта по математике на тему: «Умножение числа 3 и на 3» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока (математика)

Тема: «Умножение числа 3 и на 3»

 

 

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения с числом 3; совершенствование навыков устного счета и умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты

Предметные: уметь моделировать с помощью схематических рисунков прием умножения числа 3; решать задачи на нахождение третьего слагаемого и задачи на умножение; решать задачи изученных видов.

Личностные: проявлять интерес к учебной деятельности; контролировать свою работу и её результат.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), автор: М. И. Моро; презентация; раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_chisla_3.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный

1 мин

-Все ли готовы к уроку?

- Что нужно для урока математики?  

- Сели девочки, сели мальчики.

 

Приветствуют учителя

Настраиваются на работу

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

Словесный

       Беседа

  Практический

упражнения

2 мин

Проверочная работа в начале урока в рабочих тетрадях для проверочных работ.

Устный счёт.

Работа над задачами.

  1. Сколько колёс у 5 трехколёсных велосипедов?
  2. У Тани 6 маленьких альбомов и 3 больших. На сколько у Тани больших альбомов больше, чем маленьких?
  3. Мама испекла 15 пирожков и разложила их поровну на три тарелки. Сколько пирожков на каждой тарелке?

 

-С каким числом связаны эти задачи?

Работают самостоятельно

-3*5=15

-6-3=3

-15:3=5

-с числом 3

Л: включение в учебную деятельность

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

III.Постановка учебной задачи

Словесный беседа

Практический упражнения

3 мин

-Ребята, как думаете какова будет тема нашего урока?

-Поставьте цель к уроку.

-Предположите что мы будем делать на уроке?

-умножение числа 3 и на 3

-составить таблицу умножения на три

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: целеполагание

Л: самоопределение к деятельности

IV.Открытие нового знания

Словесный беседа

Практический

9 мин

 Ученикам раздается разлинованный листок: три столбца, десять строк. Учитель выполняет на доске.

-Вспомните что мы будем писать в этих строках?

-Нарисуйте в первом столбике в первой строке 3 круга.

-Сколько в строке кругов?

-А сколько строчек?

-Какой получим пример?

-Запишите его во второй столбик.

-Какой получим ответ?

-Запишите ответ в третий столбик

Аналогично разбираются все случаи умножения с числом 3.

В итоге появляется таблица с умножением на 3.

-Рассмотрите записи и рисунки на странице 90.

-Как составлены табличные случаи умножения в красной рамке?

-Какое правило здесь используется?

Учащиеся читают по одному примеру по цепочке.

-Выполнение №1 на стр.90 (Коллективное выполнение)

-Какой приём  можно использовать, если забыл ответ к какому-то примеру из таблицы?

-Устно выполняем №2.

-Прочитайте.

-Сколько тетрадей получили 4 ученика? 5 учеников? 10 учеников?

Отвечают на вопросы

-в первом рисовать круги, во втором выражение, в третьем ответ

-3

-1

-3*1

-3

-множители поменяли местами

-от перестановки множителей произведение не изменяется

-можно использовать ответ предыдущего или следующего примера

-12, 15, 30

П: поиск и выделение необходимой информации

Л:смыслообразование

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Динамическая переменка

1 мин

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

Повторяют действия за учителем

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

V.Первичное закрепление во  внешней речи

Словесный

Беседа

 

Практический

упражнения

3 мин

№3.

-Составьте задачу по выражению.

В вазе лежали 26 конфет. Маша добавила в неё 4 шоколадных конфеты. А Петя взял из вазы 7 конфет. Сколько конфет осталось в вазе?

-Изобразите схематический чертёж.

26+4-7=23 (к.)

-Найдите ответ.

(Один ученик работает у доски)

Работа в парах

-Чтобы вы запомнили таблицу умножения, проведём работу на запоминание.

1.Чтение таблицы про себя

2. Вслух (друг другу)

3. Воспроизведение равенств по порядку при закрытых ответах.

4. Воспроизведение равенств по порядку при закрытых множителях.

 

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

8 мин

-Самостоятельно посмотрите на картинку и на задачу под красной чертой на странице 90, решите, а затем проверим.

Самостоятельно решают

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р: осуществлять контроль

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

VII.Включение в систему знаний

Словесный беседа

Домашнее задание инструктаж

2 мин

Давайте подведём итоги.

-Какова была тема нашего урока?

-Цель?

-Кто хорошо запомнил таблицу?

-Все ли вам было понятно?

-Запишем домашнее задание, стр. 88, № 3, стр. 90, № 6

 

Отвечают на вопросы

-умножение числа 3 и на 3

-составить таблицу умножения на 3

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный анализ

2 мин

Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

Выставление оценок.

Анализируют свою работу на уроке.

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике по теме: "Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа"

Технологическая карта по математике по теме: "Умножение числа  2 и деление на 2. Половина числаУмножение числа  2 и деление на 2. Половина числа"Тип урока: Урок открытия новых знан...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа 1 и на число1"

Технологическая карта урока математики по теме " Умножение числа 1 и на число 1" 2 класс  УМК "ПНШ"...

Технологическая карта по математике на тему: «Умножение числа 2 и на 2» 2 класс

Конспект урока (математика) Тема: «Умножение числа 2 и на 2» Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения с числом 2; совершенствование навыков уст...

Технологическая карта урока математики на тему: " Умножение числа 3 на 3"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема:«Умножение числа 3 и на 3». Цели деятельности учителя:  формирование представлений о способе умножения на число 3; отрабатывание вычислительны...

Технологическая карта урока математики по теме «Умножение числа 2 и на 2» (УМК "Школа России" 2 класс),(урок- рефлексия)

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Дидактические:1 составлять  таблицу умножения с числом 2 с осмысливанием связей и отношений в та...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа 2. Умножение на 2" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для повторения таблицы умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножен...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа на сумму" (УМК "Школа России" - 4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения умножения числа на сумму двумя способами;Задачи урока: Дидактические:Знать два способа ...