Технологическая карта урока математики на тему: " Умножение числа 3 на 3"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ларионова Наталья Сергеевна

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

 

Тема:«Умножение числа 3 и на 3».

 

Цели деятельности учителя:  формирование представлений о способе умножения на число 3; отрабатывание вычислительных навыков при умножении на 3.


Планируемые результаты

Предметные:
Знать: - таблицу умножения на 3; различные способы вычисления примеров.

Уметь:  -применять полученные знания при сравнении произведений и решении задач.

Личностные:
-формировать положительное отношение к учению и познавательной деятельности;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов.


Тип урока: урок-закрепление
Оборудование: «Школа России» Математика 2 класс, II часть, М.И. Моро; учебная презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математики

                                                                    Выполнил(а) студент(ка) 45 гр.

                  Ф.И. Ларионова Н.

                                Проверил: учитель нач., классов Максименко Н.В.

                                                                                                 Отметка: _______________________

                                                                                                 Дата: __________________________

Челябинск, 2020

Дата: 23.04.2020
Школа:
МОУ Великопетровская СОШ
Класс:
2

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема:«Умножение числа 3 и на 3».

Цели деятельности учителя:  формирование представлений о способе умножения на число 3; отрабатывание вычислительных навыков при умножении на 3.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: - таблицу умножения на 3; различные способы вычисления примеров.

Уметь:  -применять полученные знания при сравнении произведений и решении задач.

Личностные:
-формировать положительное отношение к учению и познавательной деятельности;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Тип урока: урок-закрепление
Оборудование:
«Школа России» Математика 2 класс, II часть, М.И. Моро; учебная презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределение к деятельности

Словесн.: слово учителя

1 мин

Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.

- Покажите мне, что вы готовы к работе на уроке.

Приветствуют учителя

Р.:самоорганизация

II.Актуализация знаний и мотивация

Практич.: устный счёт

Словесн.: устная фронтальная проверка

7 мин

Ребята, как вы думаете почему без математики «жизнь сложна»?

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Ребята, сегодня к вам на урок пришли Крош, Нюша, Бараш и Карыч, они  хотят проверить, как вы умеете считать, и как хорошо вы знаете таблицу умножения.

6+9

8+8

2+9

7+8

8+9

4+9

6+6

8+9

5+9

2*2

2*7

2*3

2*5

2*9

2*4

2*8

2*6

3*2

3*7

3*5

3*8

3*4

3*6

3*9

3*3

Выполняют задания

Отвечают на опросы
-
потому, что важно уметь считать что-либо. Это пригодится в жизни, на работе, на уроке в магазине и т.п. 

15

16

11

15

17

13

12

17

14

4

14

6

10

18

8

16

12

6

21

15

24

12

18

27

9

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, построение  речевых высказываний.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

К: учет различных точек зрений.

III.Постановка учебной задачи

Словес.: диалог

2 мин

Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с умножением числа 3 и на 3

Какие цели поставите на урок?

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

-повторить таблицу умножения на 3

-закреплять изученные знания

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

IV.Самостоятельная работа с  самопроверкой

Практич.: выполнение заданий

10 мин

-Продолжим составлять таблицы. Открываем учебник на с. 91

Вычисли и запомни!
3*6=3*5+3=
3*7=3*6+3=
3*8=3*7+3=
3*9=3*8+3=

Задание №1


Решим задачу №2


Задание №5

Выполняют задание

18

21

24

27

3*7+3=24, 8*3-3=21, 3*6+3=21,
3*7-3=18, 3*10-3=27, 3*9+3=30, 2*9+2=20, 2*7-2=12

8*3=24(р.) – ст-ко окрасил рам за 3 дня.

24:8=3(д.) – за ст-ко дней окрасил

24:3=8(р.) – ст-ко рам окрашивал в день

1) 9+7=16 (см) – 1 и 2 сторона

2) 28-16=12 (см) 3 сторона

Р.: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий;

Динамическая пауза

3 мин

Отдыхаем, но решать, не забываем! Если согласны с утверждением, то приседаете, если нет – хлопаете.
- 2 ряда по 9 учеников – всего 18 учеников
- 3 ряда по 2 дерева – всего 6 деревьев
- 2 полки по 7 книг – всего 12 книг
- 6 пакетов по 2 кг. – всего 16 кг.
- 4 коробки по 3 конфеты – всего 20 конфет.

Выполняют двигательные упражнения

V.Включение в систему знаний

Практич.: решение заданий

14 мин

На доске дана таблица, ваша задача вспомнить компоненты умножения, и вставить верное число

1 множитель   2    4    5     1    3    2     8
2 множитель   4    1    10    8    3    9     0
произведение  8    4    50    8    9    18   0

Задание №7

Задание №8. Устно - измерьте длину ломаной

На проверку на листочке №6

Выполняют задания

10, 12, 14, 16, 18
12, 15, 18, 21, 24, 27

Длина одного звена 1см 8 мм*9=1 см*9+8мм*9=9 см72 мм =16 см 2мм

4*2+4=12, 6*2+6=18, 8*3=24, 7*3=21, 18-(15-7)=10, 40+(9+13)=62, 6*3:2=9, 3*4:2=6

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

П.: структурирование знаний

VI.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесн.: ответы на вопросы.

3 мин

-Итак, чему учились на уроке?

-Как вам могут пригодиться эти знания в жизни?

-По итогам работы на уроке,

по итогам отметок за выполненные задания, отметьте свои достижения на уроке на шкале.

Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги.

П: осознанное построение речевого высказывания

Домашнее задание

Открываем дневники, записываем домашнее задание с.91 №3, №4

Записывают домашнее задание

Задания для дистанционного обучения:

1) Выполните задания на стр. 92№6,7,8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике по теме: "Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа"

Технологическая карта по математике по теме: "Умножение числа  2 и деление на 2. Половина числаУмножение числа  2 и деление на 2. Половина числа"Тип урока: Урок открытия новых знан...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа 1 и на число1"

Технологическая карта урока математики по теме " Умножение числа 1 и на число 1" 2 класс  УМК "ПНШ"...

Технологическая карта по математике на тему: «Умножение числа 2 и на 2» 2 класс

Конспект урока (математика) Тема: «Умножение числа 2 и на 2» Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения с числом 2; совершенствование навыков уст...

Технологическая карта по математике на тему: «Умножение числа 3 и на 3» 2 класс

Конспект урока (математика)Тема: «Умножение числа 3 и на 3»  Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения с числом 3; совершенствование навыков уст...

Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение числа 2 и на 2" 2 класс

Тема: «Умножение числа 2 и на 2»Цели деятельности учителя: формирование умения умножать число 2 и на 2, составление таблицы умножения числа 2 и на 2.Планируемые результатыПредметные:...

Технологическая карта урока- рефлексии по математике на тему "Умножение числа 2 и на 2" 2 класс

Тема: «Умножение числа 2 и на 2»Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Планируемые результатыПредметные: знать: таблицу умножения на 2.уме...