Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа 1 и на число1"
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме " Умножение числа 1 и на число 1" 2 класс  УМК "ПНШ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: "Умножение числа 1 и на число 1"

Тип урока : урок предъявления новых знаний

Общедидактическая цель: создание условий для осознания и успешного усвоения  новой учебной информации -

" Умножение числа 1 и на число 1"

Задачи на урок:

 образовательные: создание условий для формирования представления у учащихся о  правиле умножения числа 1 на число через сложение одинаковых слагаемых  - числа1;умножении числа  на число 1 посредством перестановки слагаемых; создание условий для формулирования  вывода общей закономерности: если один из множителей равен 1, то значение произведения равно второму множителю;

        развивающие: создать условия для развития мыслительных операций,

воспитательные: создать условия для воспитания  культуры общения через работу в парах и консультантов, формирования познавательного интереса к математике

Инд. Маршрут (трудности):  Х:трудности в пространственной ориентировке. трудности в понимании математических отношений, трудности в переходе от конкретного плана в абстрактный, замедленный темп работы.  П.: нарушение речи, трудности в построении монологического высказывания, трудности в удержании плана действий.

Ш. - повышенная тревожность, трудности коммуникации, трудности в освоении математических действий.

 Основной метод работы :наблюдение, налаживание доверительных отношений, индивидуальный подход с учётом особенностей ребёнка.

Оборудование: учебник "Математика" часть 1 автор  А.Л.Чекин, ТПО

Этап урока

Цель этапа

Уровни образовательных достижений

Деятельность учителя

Формируемые УУД (деятельность обучающихся)

Базовый

Повышенный

Инд.обр.маршрут

1.Организационный

   этап

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Приветствует учеников, создаёт позитивный настрой на познав. деят-ть. Определяет готовность к уроку

Личностные.Самоопределение: принятие образа хорошего ученика

ВПШ на основе положительного отношения к школе

Саморегуляция:

стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач

2.Постановка цели урока

обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Задаёт вопросы, подводит к определению темы и цели урока

 Личностные. Смыслообразование:

мотивация учебной деятельности

уважительное отношение к иному мнению

Познавательные.Общеучебные:

 Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной форме 

Регулятивные.Целеполагание:

умение формулировать и удерживать учебную задачу

3.Актуализация знаний

создание ситуации, при которой возникает необходимость получения новых знаний и воспроизведения системы опорных понятий

Понятие умножение, название компонентов действия умножения

Арифметическое действие

Задаёт вопросы, стимулируя познавательную деятельность

Личностные.Нравственно-этическая ориентация:

уважительное отношение к чужому мнению

Самоопределение:

принятие образа хорошего ученика

  Коммуникативные. Взаимодействие:

Умение формулировать собственное мнение, слушать собеседника

Предметные. Знание

терминов связанных с действием умножения

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Обеспечение усвоения новых знаний

Уч. с.112 №1-5

Дать возможность сформулировать правило и проговорить его

 Дать алгоритм выполнения задания. обратить внимание на

маркировку правила в учебнике розовым цветом правила

Объясняет новый материал посредством совместного чтения учебника(чтение текста сопровождаемое синхронным письменным оформлением) Организует и направляет работу учащихся

Предметные.  Знать и уметь применять правила умножения числа 1 и на число 1

Личностные.

Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам

Познавательные  

Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков У-1.с.112 №1,4, выполнение заданий с использованием рисунков У-1.с.113 №7, выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий У-1.с.112 №3,4, строить объяснение в устной форме по предложенному плану У-1.с.113 №5

Регулятивные

Умение контролировать деятельность по результатам выполнения заданий У-1.с.112 №1,4.

Коммуникативные

Умение слушать; задавать вопросы,  строить монологическое высказывание

5.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Включение нового содержания в систему ранее усвоенных способов действий

Уч. с. 113 №7. ТПО с.46 №1

Обратить внимание на использование рисунков У-1.с.113 №7,

Организует деятельность учащихся, оказывает помощь нуждающимся (педагогическое сопровождение)

Личностные. Смыслообразование:

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Познавательные  

выполнение заданий с использованием рисунков У-1.с.113 №7, выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий ТПО с.46

(Информационные:

поиск и выделение необходимой информации из текста задания, из рисунка)

Общеучебные:

смысловое чтение

самостоятельное создание алгоритма деятельности при выполнении задания

Регулятивные

концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений

Коммуникативные

Взаимодействие:

Умение формулировать собственное мнение и позицию

6.Рефлексия

Самостоятельное оценивание учащимися результатов своей деятельности.

Организует самооценку детьми собственной деятельности на уроке.

Личностные Смыслообразование:

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные

Оценка:

Умение выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Число и цифра 8"

Методическая разработка урока представлена в виде технологической карты с описанием УУД на каждом этапе урока введения нового знания....

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Технологическая карта урока математики «Цифра 5. Число 5. Состав числа 5» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цель урока: формирование способности к исправлению ошибок на основе рефлексии собственнойдеятельности; повторение способов действий с составом числа 5.Задачи урокаДидактические:Повторить правила запис...

Технологическая карта урока математики «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе», (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений определять общее число еди...

Технологическая карта урока математика «Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 10.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...

Технологическая карта урока математики «Деление многозначного числа на однозначное число» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения делить многозначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические: познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное;раз...

Технологическая карта урока математики "Деление многозначного числа на трехзначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний обучающихся о делении многозначного числа на трехзначное число.Задачи урока:Дидактические:1. Развивать и систематизировать знания обучающихся о делении многозначного числа ...