Технологическая карта по математике на тему: «Умножение числа 2 и на 2» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока (математика)

 

Тема: «Умножение числа 2 и на 2»

 

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения с числом 2; совершенствование навыков устного счета и умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты

Предметные: уметь моделировать с помощью схематических рисунков прием умножения числа 2; решать задачи на нахождение третьего слагаемого и задачи на умножение

Личностные: проявлять интерес к учебной деятельности; контролировать свою работу и её результат.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), автор: М. И. Моро; презентация; раздаточный материал.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_chisla.doc529 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный

1 мин

-Все ли готовы к уроку?

- Что нужно для урока математики?  

- Сели девочки, сели мальчики.

 

Приветствуют учителя

Настраиваются на работу

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

Словесный

       Беседа

  Практический

упражнения

2 мин

Логическая разминка

-Найдите закономерность и назовите время, которое должны показывать часы в клетке со знаком вопроса.

Устный счет

  1. Заменим сумму 23+23+23+23+23 произведением
  2. Замените произведение 42*2 суммой
  3. Какое число повторяется слагаемым в произведении 56*30?
  4. Замените произведение 11*3 суммой и найдите ее значение.
  5. Что больше: 15+15+15 или 15*2
  6. Замените сумму 21+21+21+20+1 произведением
  7. Найдите значение произведения 20*4.

.

 

 

Л: включение в учебную деятельность

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

III.Постановка учебной задачи

Словесный беседа

Практический упражнения

3 мин

– Смысл какого действия мы повторяли?

-С каким числом будет связано сегодня это действие?  

-Откройте учебник на странице 80. Прочитайте название нового раздела.

-Как вы понимаете слова «табличное умножение и деление»?

-Поставьте цель к уроку.

Игра-соревнование

-Сейчас вы будете работать в группах. На ваших столах лежат карточки с ответами. Я читаю задачу, а вы должны как можно быстрее поднять карточку с ответом.

-Какой множитель повторялся во всех задачах?

-произведение

-2

Работают в группах

-отвечают на вопросы с помощью карточек

-2

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: целеполагание

Л: самоопределение к деятельности

IV.Открытие нового знания

Словесный беседа

Практический

9 мин

 Ученикам раздается разлинованный листок: три столбца, десять строк. Учитель выполняет на доске.

-Нарисуйте в первом столбике в первой строке 2 круга.

-Сколько раз повторяется по два круга.

-Какое выражение получится?

-Запишите выражение во 2 столбик. А в 3 столбик запишите ответ.

-Нарисуйте еще два круга в первом столбике во второй строке. Сколько кругов мы нарисовали?

-Какое выражение получится?

Так записываются выражения и ответы по всей таблице.

-Откройте учебник на странице 80, посмотрите пример в красной рамке.

-Прочитайте второй пример. Сравните его с пример в красной рамке. Что вы заметили?

-Почему результат не изменился?

Отвечают на вопросы

-1

-2*1

-2

-2 раза по два круга

-2*2

-множители поменялись местами

-от перестановки множителей результат произведения не изменяется.

П: поиск и выделение необходимой информации

Л:смыслообразование

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Динамическая переменка

1 мин

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

Повторяют действия за учителем

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

V.Первичное закрепление во  внешней речи

Словесный

Беседа

 

Практический

упражнения

3 мин

-№1. Попробуйте, пользуясь таблицей, быстро решить примеры.

(Коллективная проверка)

-Но если таблицы не будет под рукой, как нам быть?

Работа в парах

-Чтобы вы запомнили таблицу умножения, проведём работу на запоминание.

1.Чтение таблицы про себя

2. Вслух (друг другу)

3. Воспроизведение равенств по порядку при закрытых ответах.

4. Воспроизведение равенств по порядку при закрытых множителях.

-Прочитайте задачу под номером 3.

-Что означает число 12?

-Число 18?

-Число 54?

-Что нужно узнать в задаче?

-Изобразим условие задачи на схематическом чертеже. Что возьмем за целый  отрезок

-Из скольких частей будет состоять?

-Назовите их.

-Каким образом можно узнать число в третьей части?

-Запишите решение выражением.

 

-выучить таблицу

-кол-во стульев, проданных в первый день

- кол-во стульев, проданных во 2 день

- кол-во стульев, проданных за три дня

-сколько стульев продали в третий день

-все стулья

-из трёх

-первая часть – 12 стульев, вторая часть – 18 стульев, 3 – то, что нужно узнать.

-убрать, вычесть числа первой и второй части.

П: структурирование знаний

VII.Включение в систему знаний

Словесный беседа

Домашнее задание инструктаж

2 мин

Давайте подведём итоги.

-Какова была тема нашего урока?

-Цель?

-Кто хорошо запомнил таблицу?

-Все ли вам было понятно?

-Запишем домашнее задание, стр. 80, № 4, 6

Раб. Тетр. – стр 71, №87

 

Отвечают на вопросы

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный анализ

2 мин

Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

Выставление оценок.

Анализируют свою работу на уроке.

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике по теме: "Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа"

Технологическая карта по математике по теме: "Умножение числа  2 и деление на 2. Половина числаУмножение числа  2 и деление на 2. Половина числа"Тип урока: Урок открытия новых знан...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа 1 и на число1"

Технологическая карта урока математики по теме " Умножение числа 1 и на число 1" 2 класс  УМК "ПНШ"...

Технологическая карта по математике на тему: «Умножение числа 3 и на 3» 2 класс

Конспект урока (математика)Тема: «Умножение числа 3 и на 3»  Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения с числом 3; совершенствование навыков уст...

Технологическая карта урока математики на тему: " Умножение числа 3 на 3"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема:«Умножение числа 3 и на 3». Цели деятельности учителя:  формирование представлений о способе умножения на число 3; отрабатывание вычислительны...

Технологическая карта урока математики по теме «Умножение числа 2 и на 2» (УМК "Школа России" 2 класс),(урок- рефлексия)

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Дидактические:1 составлять  таблицу умножения с числом 2 с осмысливанием связей и отношений в та...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа 2. Умножение на 2" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для повторения таблицы умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножен...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа на сумму" (УМК "Школа России" - 4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения умножения числа на сумму двумя способами;Задачи урока: Дидактические:Знать два способа ...