Главные вкладки

    урок математики 1 класса УМК "Планета Знаний" по теме:"Ломаные. Виды ломаных"
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    татьяна викторовна осипова

    урок изучения нового материала по математике для 1 класса по теме "Ломаные. Виды ломаных"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx25.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

    Ломаная. Виды ломаной.

     1.

    ФИО (полностью)

    Осипова Татьяна Викторовна

     2.

    Место работы

    ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Тимашево Кинель - Черкасский район Самарской области

     3.

    Должность

    Учитель начальных классов

     4.

    Предмет

    математика

     5.

    Класс

    1

     6.

    Тема и номер урока в теме

    Ломаная. Виды ломаной.

     7.

    Базовый учебник

    УМК «Планета Знаний» Математика,1 класс,

    авторы: М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова, Издательство Москва «Астрель», 2012

     8. Цель  урока: создание условий для ознакомления учащихся с ломаной линией, ее составляющей,  построения  различных видов ломаной линией.

         Предметные результаты: должен знать понятие «ломаной», уметь находить ломаную линию среди различных геометрических фигур, различать виды ломаных и  уметь их строить.

        Личностные результаты: умение выделять нравственный аспект поведения; развитие осознанного позитивного эмоционального отношения к себе и окружающим

    9. Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
          Р
    егулятивные:  целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование результата; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения с эталоном
         
    Познавательные результаты: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; совершенствование математической речи; решение рабочих задач с использованием ИКТ; повторение понятий: отрезок, прямая линия, луч; структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
        К
    оммуникативные результаты: обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников; развивать умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

    10. Тип урока: получение новых знаний.

    11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

    12. Необходимое техническое оборудование: карточки разных цветов, заданий для групп, компьютер, проектор, железный конструктор, интерактивная доска.

    13. План  урока

    1.        Организационный момент

    2.        Актуализация знаний

    3.        Повторение изученного материала

    4.        Создание проблемной ситуации         

    5.        Открытие нового знания и формулирование темы  

    6.        Первичное закрепление.        

    7.        Физминутка

    8.         Закрепление изученного материала

    9.         Продолжение работы по изучению новой темы

    10.       Обобщение изученного материала

    11.        Рефлексия

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Дея-сть ученика

    Время

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1.

    Орг. момент

    Солнце на небе проснулось.
    Нам, ребята, улыбнулось.
    Глазки тихо закрываем,
    Руки к небу поднимаем.
    Лучик солнышка возьмем
    И к сердечку поднесем.

      - Вы чувствуете солнечное тепло?        

      - Кто готов показать, как мы умеем работать?
     - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
     - На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто и что же помогут вам сделать эти открытия?

    Настрой учащихся на урок

    2.

    Актуализация знаний

       - Сегодня к нам пришла в гости Точка. Она приглашает нас в путешествие. А в какую страну вы узнаете, переставив карточки в порядке убывания чисел.

         т о Г я р м е и е

         4 7 9  1 3 6  8 2 5

       - Как вы думаете, что это за Страна Геометрия?

     - Геометрия – наука очень                                          интересная,
    Треугольник, круг, квадрат уже известны вам.
    Много нового она в себе таит,

     Языком углов и линий говорит.
    Что нам встретится в пути - вовсе неизвестно

     И поэтому идти очень интересно.

      – Наша гостья Точка, решила перед путешествием проверить ваши знания. Рассмотрите рисунки.               - Что объединяет все рисунки? (Это геометрич. фигуры)                    - Назовите каждую фигуру.
    - Какая фигура лишняя? Объясните свой выбор.                                                                      

    Коллективная работа

    Ответы на вопросы, выделение существенных признаков геометрических фигур

    3.

    Повторение изученного материала

      - Молодцы! Справились с заданием Точки и она приглашает нас в Город Линий.                                                                                                                                                                       - Улицы здесь необычные. Они носят названия различных линий. Ребята, какие линии вы знаете? 
    - Точка предлагает нам поработать в группах.
    - Давайте вспомним правила работы в группе.
    (У каждой группы на столе лежат конверты с заданием, на каждом листочке различные линии)                         - Рассмотрите карточки. Подумайте и скажите - какое задание можно предложить всем для работы?          (разделить линии на группы.)
    - Разделите.
    - Давайте проверим. Какие варианты у вас получились? Объясните свой выбор.
    - Что вы знаете о прямой линии?
    - Что такое отрезок?
    - Что такое луч?
                                               - Чем похожи эти линии? Чем они различны?                                           - А какие еще могут быть линии?                                                                                                  - Что значит кривая линия? Какие могут быть кривые линии?                                                   - Как вы понимаете замкнутая кривая линия? А незамкнутая?

     Групповая работа по карточкам с объяснением выбора.

                                     

    Учащиеся отвечают на вопросы (фронтальная работа)

    4

    Создание проблемной ситуации.

    - Закройте глазки и представьте себе город Линий. Как вы думаете, все ли улицы в этом городе мы назвали?
    - А хотите ли вы познакомиться с новой улицей Города Линий?                                               - Что же мы должны узнать на занятии?  Чему должны научиться?                                                  

    Ответы на вопросы с определением дальнейшей деятельности

    5

    Открытие нового знания и формулирова-ние темы урока.

     

    - Точка хочет рассказать нам интересную историю, которая произошла однажды с ней.
    - Однажды я пошла в гости к своим друзьям-отрезкам с целой кучей подарков. Солнышко светило ярко – ярко. Вдруг передо мной возникла река, через которую не было мостика. Как же мне перейти реку? Но мои друзья – отрезки пришли мне на помощь. Они построили мостик,  взявшись  за ручки, и я благополучно перешла на другой берег реки.                         - Посмотрите внимательно на эту линию. Знакомы ли вы с ней?                                                    - Как же называется эта линия? (Ломаная линия)                                      - Как вы думаете, а почему ее так назвали?
    - О какой линии мы будем говорить?                                            - Из чего состоит ломаная линия?                                                                                                             - Такие отрезки называются звеньями, а точки соединения концов отрезков – вершинами.         - Сколько звеньев у ломаной, которую образовали отрезки. А сколько вершин?

    Ответы на вопросы, формулировка темы урока

     

    Ответы детей.

    6

    Первичное закрепление изученного

    - Попробуем сконструировать ломаную линию с помощью железного конструктора.
    – Выберите цвет карточки на столе и покажите ее. Кто выбрал зеленую карточку – попробует построить ломаную из 5 звеньев с помощью планок, винтов и гаек. Ребята, которые выбрали желтую карточку – попробуют построить ломаную из 3 звеньев.
    - Постройте свою ломаную линию.
    - Проверьте работу в парах друг у друга и помогите, если у кого-то не получилось.
    - Покажите, какие ломаные у вас получились.                                        - Из чего состоит ломаная линия?
    (Из отрезков.)
    - Как следуют отрезки?
    (Последовательно друг за другом.)  - Как называются точки соединения отрезков? (Вершинами)                                                                           - Сделать вывод: что же такое ломаная линия? (Ломаная линия –это линия, которая состоит из отрезков, которые последовательно идут  друг за другом)

    Индивидуальная работа учащихся

    Работа в парах

    Ответы детей

    7

    Физминутка

    - Точка предлагает нам немного отдохнуть.

    Раз! Подняться, потянуться.

    Два! Согнуться, разогнуться.

    Три! В ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире.

    Пять – руками помахать.

    Шесть – за парту тихо сесть.

    Семь, восемь – лень отбросим.

    8

    Закрепление изученного материала

    - С какой новой линией мы сегодня познакомились?                                  - Название линии знаем, конструировать умеем, из каких частей состоит - тоже знаем.            - А какое важное умение нам предстоит освоить? (научиться чертить ломаную линию)                 - С чего можно начать построение ломаной линии? (Поставить точки.)
    -Что надо делать дальше?
     (Соединить их.) А как?                     - Какие инструменты нам понадобятся?
    - Начертите и дайте название каждой вершины ломаной.                      – Прочитайте ломаную.                         – Сделаем вывод: как построить ломаную? Расскажите план построения ломаной.

    Практическая индивидуальная работа

    Делят объекты на группы; выполняют чертёж в тетради.

    Учащиеся делают вывод

    9

    Продолжение работы над изучением новой темы

    - В начале урока мы вспомнили, какими бывают кривые линии.        - А почему они так названы?            - Какие бывают ломаные?
    - А почему они получили такое название?                                            - Какие ломаные лежат у вас на   столе?                                                                                                 - А можно из них сделать замкнутые ломаные? Как? Попробуйте.                                       - Что у вас получилось? Какой можно сделать вывод?
                                                              - Сейчас мы проверим наши знания с помощью волшебных контейнеров. Вы должны распределить ломаные по их видам и разместить их в соответствующие контейнеры.

    Формулирова

    ние учащимися основных отличий замкнутых и незамкнутых ломаных

    Практическая работа

    10

    Обобщение знаний

    -О каких линиях говорили?
    -Какие задачи перед собой поставили? Ответили мы на поставленные вопросы?
    -Как называется часть ломаной линии?
    -Какие ломаные существуют?
    - Посмотрите на экран и найдите лишнее. Объясните свой выбор.

    -Ломаная линия таит в себе еще много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках.

    11

    Рефлексия

    - Что мы узнали нового?                       - Чему научились на уроке?             -Мы очень хорошо работали, и Точка прислала вам сюрприз
    -Это ваша награда за хорошую работу-«Орден Звездочки». Его получит каждый. Но вот загадка: почему орден звездочки?
    (Контур звездочки - это замкнутая ломаная линия)

    Учащиеся осуществляют рефлексию по опорам


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КАК развивать логическое мышление на уроках математики в специальной ( коррекционной) школе VIII вида?

    Развитие логического мышления умственно отсталых детей является необходимым условием их успешного обучения и развития. Переход к понятийному,  отвлеченному мышлению...

    "Ломаная. Виды ломаной"

    Краткое описаниеУрок усвоения новых знаний по математике во 2 классе по теме «Ломаная. Виды ломаной» с использованием ИКТ, новых педагогических технологий, методов обучения: проблемного, частично-поис...

    Урок математики с презентацией на тему: "Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 378-162"

    Планирование урока математики по программе Л. Г. Петерсон 2 класс...

    презентация к уроку математики в 0 кл.школы II вида по теме "Круг".

    интересная яркая презентация к уроку математики в 0 кл.школы II вида по теме "Круг"....

    Урок математики. Тип урока: знакомство с новым материалом Тема: «Вычитание вида: 15- □».

    Урок разработан и проведен со слабослышащими  детьми во 2 классе. Учащиеся второй год обучаются по ФГОСам. Урок можно использовать и в общеобразовательных школах....

    Методическая разработка урока по предмету " Развитие речи и окружающий мир" в 8 классе ОР на тему : "Зимние виды спорта. Итоговая беседа о зиме".

    В методической разработке представлен урок по развитию речи в 8 классе ОР на тему : " Зимние виды спорта. Итоговая беседа о зиме"...

    Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида +1, -1" Урок закрепление. 1 класс.

    Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида    +1,    -1"...