Методическая разработка урока по предмету " Развитие речи и окружающий мир" в 8 классе ОР на тему : "Зимние виды спорта. Итоговая беседа о зиме".
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Милова Юлия Валерьевна

В методической разработке представлен урок по развитию речи в 8 классе ОР на тему : " Зимние виды спорта. Итоговая беседа о зиме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rr_v_8_kl.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по предмету « Развитие речи и окружающий мир»

                                                         в 8 классе ОР

Тема: Зимние виды спорта. Итоговая беседа о зиме.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи: закрепить знания детей о зиме, закрепить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать речевые навыки.

                                               

                                                       Ход занятия

Этапы занятия

         Деятельность учителя

    Деятельность детей

1.Вводная часть. Процесс вовлечения в деятельность.

2. Основная                часть

Динамическая пауза

-Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем , о чем мы с вами будем говорить на уроке:

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила.

Верно, зима. (на доске картина с зимним пейзажем)

- Ребята, о чем эта загадка?

-Чем можно зимой заниматься?

А еще зимой можно кататься с горок.

А вы знаете, что горку можно построить из слов?

Давайте попробуем построить горку. Вы будете придумывать, называть слова и посмотрим, насколько высокая у нас получится горка.

( Учитель крепит на доску снежки на каждое слово)

Начинаем. Зима какая?

Снег какой?

Настроение какое?

Какие вы молодцы! Назвали много слов и посмотрите, какая большая горка у нас получилась.

Сейчас мы отправимся на прогулку.

( на доску вывешиваются картинки: шапка, шуба, сандалии,  коньки, кепка, санки, лыжи)

Посмотрите на картинки и скажите, что нам необходимо для зимней прогулки?

Давайте составим предложения с этими словами.

Как на горке снег, снег ,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под елкой спит медведь.

Тихо, тихо, не шуметь.

Мы говорили с вами про катание на санках зимой, послушайте стихотворение:

Мчусь как ветер на санях,

Вдоль лесной опушки.

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке. ( Саша Черный)

В этом стихотворении есть слово, которое может обозначать разные предметы. Подумайте и скажите, что это за слово, в каком значении оно употребляется в стихотворении.

Шапка-головной убор.

Верно. А какие еще значения слова «шапка» вы знаете?

На чем можно кататься зимой?

Отгадайте загадки:

1.Льется речка- мы лежим, лед на речке мы бежим. ( коньки)

2.Все лето стояли, зимы дожидались.

Дождались поры, помчались с горы. ( санки)

3. Этот блинчик клюшкой бей,

Свои силы не жалей,

Как влетит она в ворота, Всем « Ура!» кричать охота. ( шайба)

4. На прогулке бегуны одинаковой длины.

Кони эти рыжи, а зовут их ..( лыжи)

Динамическая пауза

Многие писатели, поэты и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей галерее есть картина о зиме.

( Обращаем внимание ребят на картину «Зимние забавы» )

Вы знаете, а ведь в настоящей картинной галерее есть  экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. Давайте попробуем роль экскурсовода. Надо составить рассказ по картине.

Беседа по картине:

- Какое время года изображено?

-Зачем дети пришли на горку?

-Что там происходило?

-Чем занимались дети?

-В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение. Почему вы так решили?

-Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что слово «дети» можно заменить другими словами ( детвора, ребята, мальчики, девочки)

 

    Ответы детей

         (Зима)

Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков, играть в снежки.

Снежная

Суровая

Морозная

Веселая

Красивая

Нарядная

Холодная

Вьюжная

Пушистый

Белый

Легкий

Мягкий

Холодный

Колючий

Веселое

Радостное

Праздничное

Новогоднее

Грустное

Хорошее

Дети перечисляют.

Дети составляют предложения.

Дети делают физические упражнения.

Шапка у горы.

Шапка из снега на деревьях.

На лыжах, на коньках, на снегокате, на ледянках.

Рассказы детей.

Итог занятия. Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Вы постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что ваши истории будет интересно послушать дома вашим родителям.

И в заключении нашего занятия, я хочу подарить вам картинки-раскраски « Зимние забавы».

У зимы лишь белая краска, а вы сможете раскрасить их цветными карандашами.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» тема: «Домашние животные»

В работе представлен учебно-методический материал по предмету  «Развитие речи и окружающий мир». Материал урока подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями уч...

Конспект урока по предмету Развитие речи и окружающий мир "Снежная зима".

Закрепление знаний детей о зимних явлениях и умений строить высказывания по теме «Зима»....

Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в пятом классе школы VIII вида, "Особый ребёнок"

Данный материал способствует расширению кругозора ребят, так как содержит в себе ознакомительную часть. В течении этого этапа педагог рассказывает детям о происхождении овощей и условиях их выращивани...

КОНСПЕКТ УРОКА по предмету «Развитие речи и окружающий мир» ТЕМА УРОКА: Артикуляционная гимнастика. Гласные звуки.

Класс: 8Тема урока: артикуляционная гимнастика, гласные звуки.Тип урока: урок совершенствования знаний.Цель: закрепить четкую артикуляцию гласных звуков [А], [У], [О], [Э], [Ы], [И]. Задачи: Образоват...