Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир". Тема: "Музыкальное путешествие"
план-конспект урока (3 класс) на тему

Конспект урока (занятия) предназначен как вариант проведения комбинированного урока, включающего в себя такие предметы как "Музыка", "Труд", "Рисование", "Альтернативное чтение". Урок подойдет для проведения в дошкольном учреждении и  школе  для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz.puteshestvie.docx21.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Конспект урока по предмету  «Развитие речи и окружающий мир»

Тема: «Музыкальное путешествие»

Учитель: Порталимова Е.Ю.

Класс: 3  

Используемые технологии:

- игровые;

- здоровьесберегающие;

- личностно-ориентированные.

Цель: целостное развитие личности ребенка в процессе общения с музыкальными инструментами на основе активизации эмоциональной, интеллектуальной, двигательной, чувственной сфер.

Задачи: развитие социальных, коммуникативных компетентностей, интеллектуальных и эмоциональных возможностей; художественно – эстетическое воспитание.

Планируемые результаты: освоение знаний названий музыкальных инструментов, выполнение ритмических упражнений под музыкальной сопровождений, умение размазывать пластилин, умение скатывать «колбаски» прямыми движениями ладонями рук, умения насыпать сыпучие материалы в бутылочки, глобальное чтение  

Планируемые продукты: рисунки, поделки, движения

Материалы: карта путешественника, музыкальные инструменты, пластилин, акварель, листы альбомной бумаги, крупа (фасоль, горох), бутылочки из под детского питания (пластмасса), «чудесный мешочек», фонограмма,  презентация

Цель урока: Закрепить понятие музыка (музыкальные инструменты)

Задачи:

Коррекционные:

  • Развивать моторику, а именно, совершенствовать умение оттягивание и размазывание пластилина
  • Развивать зрительное внимание, подражание
  • Развивать восприятие
  • Развивать мелкую и общую моторику, «захват-пинцет»
  • Развивать умение насыпать сыпучие материалы в бутылочку
  • Развивать речь (активный, пассивный словарь)

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятию
  • Воспитывать усидчивость
  • Воспитывать умение аккуратно выполнять работу и доводить начатую работу до конца

Образовательные:

  • Учить наблюдать за действиями взрослого и других детей, совершать действия по подражанию
  • Учить использовать при лепке различные приемы: вдавливание, сплющивание, прищипывание, размазывание
  • Учить четкому выполнению ритмичных упражнений под музыкальное сопровождение (создание рисунка мелодии).
  • Формировать целостный образ предмета
  • Учить навыку «захват-пинцет», при изготовлении «шумелки-самоделки»
  • Соотношение реального предмета с поделкой

  1. Описание работы

Организационный момент:

Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Развитие зрительного и слухового внимания.

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете –

Музыка всюду, улыбки и смех,

Вас я зову путешествовать всех!

(Появляется сказочный герой Петрушка).

Я веселый паренек!

К вам зашел на огонек.

Мне на месте не сидится –

Ноги в пляс спешат пуститься.

Эй, ребята, выходите

И со мною попляшите.

Только вот у нас беда,

Ведь без музыки – нельзя…

Учитель: Петрушка говорит, что нам нужно отправиться в путешествие и найти волшебный инструмент. С помощью этого инструмента мы сможем создать свой оркестр и повеселиться. А поможет нам в этом «Карта путешественника».

(Далее игра по станциям).

1-я станция «Бом-бом-бом»

Учитель читает задание:

 - Ребята посмотрите, что это, Правильно, барабан! Только чего не хватает  нашему барабану. У барабана должны быть палочки, чтобы  с их помощью можно было играть.

Учащиеся лепят из пластилина палочки. Прямые движения ладонями рук. Ребята, посмотрите, наш барабан совсем грустный. Давайте сделаем его ярким и красочным! Учащиеся размазывают цветной пластилин по контуру рисунка.

Барабаню в барабан,

БАМ-БАМ-БАМ, да БАМ-БАМ-БАМ

Очень громко, знаю сам,

БАМ-БАМ-БАМ, да БАМ-БАМ-БАМ

Молодцы! Справились! Отправляемся дальше в путь!

2-я станция «Чудо – мешочек»

Учитель читает задание:

Я – чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?»

Ребята, посмотрите, что за задание приготовил нам «Чудесный мешочек».

Сейчас мы с вами будем по очереди доставать предметы из мешочка, и соотносить их с нужной картинкой и словом-карточкой.

Молодцы! Справились! Отправляемся дальше в путь!

3-я станция «Музыкальная капель»

Ритм – основа правильного формирования речи и ее восприятия.

Учитель читает задание: Сейчас я включу музыку, а вы будете ставить разноцветные точки. Так мы с вами» нарисуем музыку, которую сейчас услышим.

Молодцы! Справились! Отправляемся дальше в путь!

4-я станция «Шумелки -  самоделки»

учитель предлагает детям смастерить своими руками музыкальные инструменты.

 - Посмотрите, что у нас здесь есть… Эти бутылочки совсем не звучат. Сейчас мы с вами наполним их разными предметами, и закроем на них крышки. Смотрите, наши бутылочки стали «шумелками», они теперь звучат. Давайте возьмем их с собой.

Молодцы! Справились! Отправляемся дальше в путь!

5-я станция «Музыкальный сундучок»

Учитель подводит детей к «Музыкальному сундучку» и произносит слова:

Вы выполнили все заданья,

И тем Петрушке помогли,

Вы клад волшебный отыскали,

(медленно открывает «Музыкальный сундучок»),

И колокольчики нашли.

Учитель:

Теперь Петрушка веселится,

В колокольчики звенит,

Давайте вместе поиграем,

Пусть песня веселей звучит!

(предлагается детям вместе с Петрушкой пошуметь своими музыкальными инструментами). (Звучит музыка).

Итог:

Учитель предлагает детям просмотреть презентацию и вспомнить, какие музыкальные инструменты они сегодня видели во время игры.

Вот закончился урок,

Подведем сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе(VIIIвида)2-й вариант

Этот урок составлен для детей с ОВЗ, обучающихся в классе по программе "особый ребёнок"....

Конспект урока развития устной речи на основе изучения окружающего мира "Рыбы. Внешний вид. Среда обитания" с презентацией

Урок развития устной речи проведен в 4 классе коррекционной школы VIII  вида в рамках проведения семинара-практикума "Обучение и воспитание успехом". Урок проведен в форме деловой игры. На уроке ...

Конспект урока-занятия "Развитие речи и окружающий мир"

Конспект урока-занятия "Развитие речи и окружающий мир" предназначен для учащихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью), обучающихся по 2 варианту....

План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса на тему «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»

План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса  «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»...