Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 2класс "Дорога в школу и домой"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Чижкова Елена Юрьевна

Конспект составлен по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_razvitiyu_rechi_2_klass.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

РАЗВИТИЕ РЕЧИ  НА  ОСНОВЕ  ИЗУЧЕНИЯ  ПРЕДМЕТОВ  ОКРУЖАЮЩЕЙ  ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

2 КЛАСС

ТЕМА:      «Дорога  в  школу  и  домой».

                                                        Провёл  учитель начальных классов

                                                        МСКОУ СКОШ  VIII  вида

                                                        Чижкова Е.Ю.

                                                                                   I категория                                                                

          

ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ  УРОКА:

1.Обогащение  и  уточнение  словаря  учащихся.

2.Формирование  умения  давать  полные,  правильные  ответы  на  вопросы.

3.Закреплять  правила  дорожного  движения  и  учить  применять  их  на  практике  по  дороге  в  школу  и  домой.

4.Воспитывать  ответственность  за  сохранение  своей  жизни  и здоровья.

                                                   ПЛАН  УРОКА.

  1. ОРГМОМЕНТ

  1. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ  ГИМНАСТИКА

  1. УПРАЖНЕНИЕ  НА  ВНИМАНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ  В  ТЕМУ

  1. РАБОТА  НАД  НОВЫМ  МАТЕРИАЛОМ

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ  И  ОБОБЩЕНИЕ  ПРОЙДЕННОГО

  1. РАБОТА  В  ТЕТРАДЯХ

  1. ИТОГ  УРОКА

                                ХОД  УРОКА.

ОРГМОМЕНТ.

-Сядет  тот, кто  скажет:

                                           -Какое  сейчас  время  года?

                                           -Какой  месяц?

                                           -Сколько  всего  осенних  месяцев?

                                           -Назови  осенние  месяцы.

                                           -Какой  сегодня  день  недели?

                                           -Какое  сегодня  число?

                                           -Какой  сейчас  у  нас  урок?

                                           -Чем  мы  занимаемся  на  этом  уроке?

-Правильно,  сейчас  у  нас  урок  развития  речи.  Начнём  мы  его  с  того,  что  подготовим  язычок  и  губы  к  уроку.

        АРТИКУЛЯЦИОННАЯ  ГИМНАСТИКА.

  1. Пение  гласных  звуков.:                                               а-о-у-ы-и

 

                                  слогов:                                                 ша-шо-шу-ше-ши.

2.Чтение  скороговорки:          На  улице  нашей

                                                    Машины,  машины.

                                                    Машины  малютки,

                                                    Машины  большие.

-Какое  слово  в  скороговорке  повторяется  чаще  всего?

УПРАЖНЕНИЕ  НА  ВНИМАНИЕ.

-Посмотрите,  сколько  машин  у  меня  на  доске?

-Назовите  их.

-Проверим,  кто  из  вас  самый  внимательный?

-Проведём  игру:  «Что  изменилось?».

ВВЕДЕНИЕ  В  ТЕМУ.

-Как  одним  словом  назвать  все  эти  машины?  (транспорт).

-Каким  видом  транспорта  вы,  пользуетесь,  что  бы  добраться  до  школы?

-Поднимите  руки  те,  кто  идёт  до  школы  пешком?

-Сегодня  на  уроке  мы  поговорим  о  вашей  дороге  до  школы  и  домой,  о  том,  что  нужно  знать,  что  бы  она  была  безопасной.

РАБОТА  НАД  НОВЫМ.

(На  доске  записаны  слова:        све-то-фор

                                                        пе-ше-ход-ный

                                                        пе-ре-ход

                                                        пе-ше-ход

                                                        пас-са-жи-ры).

-Поможет  нам  наш  друг.  Догадайтесь,  кто  он?

                                               Чтоб  тебе  помочь

                                                Путь  пройти  опасный

                                               Горит  и  день  и  ночь

                                               Зелёный,  жёлтый,  красный.

-Найдите  отгадку  среди  слов  на  доске.  Прочитаем  его.

-Что  обозначают  сигналы  светофора?

-Придумайте  предложение  про  светофор  по  схеме:

|____    ______   _____  ______  _____  .

(На  светофоре  зажёгся  зелёный  свет.

Светофор  помогает  нам  перейти  улицу.).

-Что  же  помогает  нам  сделать  светофор?

-А  где  надо  переходить улицу?

-Найдите  это  слово  на  доске.  Прочитаем  его.

-Как  мы  узнаём,  где  находится  пешеходный  переход?

(На доску  вывешиваются  иллюстрации:  знак  «Пешеходный  переход», «зебра»).

-Поднимите  руку,  кому  по  пути  в  школу  и  обратно  приходится  переходить  дорогу?.

-Расскажите,  как,  вы, это  делаете?

-Сейчас  мы  поиграем  в   игру: «Мы  пешеходы».

-Кого  называют  пешеходом?

                                                   Коль  на  улицу  ты  вышел

                                                   Знай  приятель  наперёд

                                                   Всех  названий  стал  ты  выше

                                                   Стал  ты  сразу – пешеход.

-Найдите  это  слово  на  доске.  Прочитаем  его.

Проводится  игра,  где  дети выполняют  роли:  пешеходов,  машин  и  светофора.

-Но  не  все  ребята  идут  в  школу  пешком.

-Поднимите  руки,  те,  кто  едет  в  школу  на  автобусе?

-Когда,  вы,  садитесь  в  автобус,  кем,  вы,  становитесь?  (пассажирами).

-Найдите  это  слово  на  доске.  Прочитаем  его.

-Для  пассажиров  светофор  приготовил  вопросы.  (Вопросы  раздаются  детям.  Они  выходят  по  одному  к  доске  и  читают  свой  вопрос  для  всех).

КАК  НАДО  ВЕСТИ  СЕБЯ  НА  ОСТАНОВКЕ?

КАК  ЗАХОДИТЬ  В  АВТОБУС?

КАК  ВЕСТИ  СЕБЯ В  АВТОБУСЕ?

КАК  ВЫХОДИТЬ  ИЗ  АВТОБУСА?

КАК  ПЕРЕЙТИ  НА  ДРУГУЮ  СТОРОНУ  ДОРОГИ?

-Я  вижу  вы  хорошо  знаете  правила  поведения  пешеходов  и  пассажиров.

-Что  бы  дальше  продолжить  нашу  с   вами работу,  давайте  отдохнём.

        

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

                                             

Дорога  не  тропинка

Дорога  не  канава

Сперва  смотри  налево

Потом  смотри  направо

Ты  налево  повернись,

Другу  рядом  улыбнись

Топни  правою  ногой

Раз-два-три

Покачай  головой

Раз-два-три

Руки  вверх  ты  подними

И  похлопай:  раз-два-три.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ  И  ОБОБЩЕНИЕ  ПРОЙДЕННОГО.

РАБОТА  С  УЧЕБНИКОМ

Откройте  ваши  учебники  на  с.24

-Что  это  за  мальчик?  Как  его  зовут?

-Он  не  знает,  как  себя  вести.  Помогите  ему.  (Выслушиваются  ответы  детей).

РАБОТА  В  ТЕТРАДЯХ

-Светофору  очень  хочется,  что  бы  вы  нарисовали  его  и  написали,  что  обозначают  его  сигналы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА   ДЕТЕЙ.

ИТОГ  УРОКА.  ОЦЕНИВАНИЕ  РАБОТЫ  УЧАЩИХСЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Растения и животные леса. Их охрана"

Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный. Продолжительность: 1урок – 45 минут. Класс: 4. Технологии: проблемное обучение на основе материалов мультимедийной презентации в PowerPoi...

Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.

Тип урока: комбинированный. Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем. Цели и адачи: Коррекционно - обучающая: 1.    Уточнить и...

Рабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

 Рабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности разработана на   основе «Программы специальных (коррекционных) ...

УРОК ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ и ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ во 2 КЛАССЕ на тему: «Дорога в школу и домой»

Я уже более 10 лет работаю с детьми-инвалидами. А когда то давно , на первых шагах моей работы, я думала- как же тяжело создавать что-то новое и интересное для нормальных ребятишек.  Моё мнение в...

Интегрированный логопедический урок по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме: «Транспорт» в 4-ом классе.

Урок развивает устную речь учащихся  через расширение, обобщение и систематизацию знаний о видах транспорта, правилах пользования наземным транспортом....

Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Растения и животные леса. Их охрана"

Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный.Продолжительность: 1урок – 45 минут.Класс: 4.Технологии: проблемное обучение на основе материалов мультимедийной презентации в PowerPoint 200...

Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.

Тип урока: комбинированный.Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем.Цели и адачи:Коррекционно - обучающая:1.    Уточнить и расшири...