Конспект урока-занятия "Развитие речи и окружающий мир"
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Пересторонина Юлия Петровна

Конспект урока-занятия "Развитие речи и окружающий мир" предназначен для учащихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью), обучающихся по 2 варианту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_razvitie_rechi.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №565 Кировского района Санкт-Петербурга

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по предмету:  развитие речи и окружающий мир с учащимися 4 класса с тяжелой и умеренной умственной отсталостью

ТЕМА: Овощи.

Автор-составитель:

Пересторонина  Юлия  Петровна

 

ТЕМА: Овощи.

Цель: формировать представление  об овощах.

Образовательные:

  • продолжать знакомить с овощами;
  • учить узнавать овощи по цвету, форме, величине;
  • формировать представления о времени сбора овощей;
  • закрепить представления об овощах, их пользе для человека.

Коррекционно-развивающие:

  • расширять  пассивный словарь;
  • развивать обонятельную чувствительность;
  • развивать зрительно - слуховое восприятие;
  • корригировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании-различении;
  •  развивать произвольное внимание;

Воспитательные:

  • стимулировать активность в выполнении заданий;
  • вызывать интерес к окружающему миру;
  • воспитывать эмоциональную адекватность поведения.

СЛОВАРЬ: овощи,  морковь, капуста, картошка, помидор,  огурец.

ОБОРУДОВАНИЕ: мягкая игрушка «Зайчик», натуральные овощи, предметные картинки с изображением овощей, картина «Уборка урожая», реквизит к игре «Поварята».

ТЕХНОЛОГИИ: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

а) Упражнение на развитие внимания и зрительной памяти: «Что съел зайка?». Детям предлагаются для рассмотрения карточки, на которых изображены овощи: помидор, огурец, капуста, морковь.

- В наш огород забрел зайка (мягкая игрушка). Он голоден, но, увидев столько овощей, растерялся: «Какой выбрать?». Подскажите зайке, какие овощи растут на грядке? (называют).

- Внимательно посмотрите и запомните эти овощи. (Происходит замена карточек на новые, где отсутствует морковь).

- Что же выбрал зайка? (Морковь)

 Аналогичное действие происходит с капустой.

2. Основная часть занятия.

Актуализация опорных знаний по теме:

   а) Обобщающая беседа на основе имеющихся у детей знаний:

- Выявление знаний об овощах.

  Вопросы и задания:      

 Посмотрите,  у вас на столах лежат  каточки с изображением овощей.

 Учитель дает инструкцию: показать овощи, которые  он называет.  

Рассматривание картины «Уборка урожая».

Учитель демонстрирует картину «Уборка урожая». Учащиеся рассматривают  картину.

 Игра  «Собери  овощи в корзину»

 У:  Сейчас мы с вами соберем урожай, посмотрите здесь лежат   овощи и другие предметы, вам нужно собрать в корзину только овощи. (Учащие под музыку выполняют задание, затем учитель совместно с детьми рассматривают  то, что  они положили в корзинку).

 

Игра «Подбери  цвет»

У:  Ребята посмотрите у меня на столе лежат  овощи, все они разные по цвету. На   столах у вас лежат   разноцветные карточки.   Положите  овощи   на такую же  карточку.

Рассмотреть первую карточку.

Игра «Какой формы»

У: Учитель предлагает рассмотреть фигуры и подобрать соответствующие карточки с изображением овощей.

б) Игра «Волшебный мешочек»:

Овощи складываются в мешочек, учитель предъявляет карточку с изображением овоща, который необходимо на ощупь найти в мешке.

3. Динамическая пауза.

 (чтение стихотворения сопровождается действиями)

               Мы сами сажали весной огород,

                         Мы сами пололи…

                                  И вот-

                         Расселся-разлегся

                     В большущей корзине

                             И красный,

                             И желтый,

                              Зеленый

                              И синий,

                        Здоровый такой

                      Разноцветный народ.

О каких овощах говорится в стихотворении? Покажите их.

4. Продолжение работы над темой.

а) Упражнение «Попробуй на вкус»

Учитель рассказывает о пользе овощей для человека, предъявляет иллюстрации.

 - Давайте и мы попробуем на вкус овощи, которые лежат у вас на тарелках. (Пробуют)

Учитель рассказывает, какие овощи бывают по вкусу.

   в) Просмотр видеоролика об использовании овощей.

   г) Игра «Поварята».

Предлагаются картинки с изображением овощей для борща и винегрета, кастрюли, миски.

Двое учеников выходят к доске и отбирают овощи для блюда, которое собираются готовить. Картинки с изображениями овощей выкладывают в кармашки, прикрепленные к картинке с нарисованной посудой.

5. Закрепление материала.

На альбомном листе с помощью трафареток нарисовать несколько овощей (у всех разный набор) и раскрасить.

У: Сегодня мы продолжали знакомиться с разными овощами. Учитель загадывает загадки об овощах, учащиеся отгадывают загадки с помощью слов-картинок.

9. Итог.

Аргументированная оценка учителем работы класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе(VIIIвида)2-й вариант

Этот урок составлен для детей с ОВЗ, обучающихся в классе по программе "особый ребёнок"....

Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» тема: «Домашние животные»

В работе представлен учебно-методический материал по предмету  «Развитие речи и окружающий мир». Материал урока подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями уч...

Конспект открытого занятия по развитию речи и окружающему миру

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга   Конспект открытого урока по развитию...

Конспект урока по предмету Развитие речи и окружающий мир "Снежная зима".

Закрепление знаний детей о зимних явлениях и умений строить высказывания по теме «Зима»....

Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру на тему "В гостях у Мойдодыра".

На занятии  формируются элементарные представления о предметах личной гигиены,закрепляются  представления детей о назначении предметов гигиены. .Дети учатся   называть (показывать) дейс...

Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения.

Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения....