конспект урока по предмету"развитие речи и окружающий мир" на тему" дикие животные (волк и медведь)
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме

иванова марина михайловна

Основное содержание по предмету 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx114.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предмет «Развитие речи и окружающий мир» «В ходе организации и проведения занятий по развитию речи необходимо исходить из положения о том, что общение является особым видом деятельности, а развитие речи есть усвоение средств общения. Поэтому вся коррекционно-образовательная работа с воспитанниками должна строиться таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная (Почему воспитанник должен говорить?), целевая (Зачем он должен говорить?) и исполнительская (Каким образом он может говорить?). Задачи формирования представлений детей школьного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью о себе и окружающем мире, развития их речи решаются на комплексной основе, с использованием деятельностного подхода к обучению». (« Программа…», с.25 – 26).

Слайд 2

Первостепенная и главная задача «Первостепенная задача — организовать речевую среду, пробудить речевую активность ребенка, интерес к предметному миру и человеку (прежде всего, к сверстнику как объекту взаимодействия), сформировать у него предметные и предметно-игровые действия, способность к коллективной деятельности, научить его понимать соотносящиеся и указательные жесты и т. д. Основное внимание в коррекционно-развивающей работе обращается на усвоение детьми средств общения (речевых и неречевых), которые могут удовлетворить его коммуникативные потребности. Развитие коммуникативной функции речи — главная задача обучения предмету «Развитие речи и окружающий мир», а коммуникативный принцип построения занятий является ведущим». (« Программа…», с.26).

Слайд 3

Основное содержание «Развитие речи и окружающий мир» для детей 8-10 лет Развитие общих речевых навыков. Развитие навыков общения, диалогической речи, связной речи. Мир окружающих предметов. Мир животных. Мир растений. Явления природы. Мир цвета и звука. Приборы и предметы быта.

Слайд 4

Предметно – развивающая среда Предметно - развивающая среда должна соответствовать индивидуальным особенностям ребенка.

Слайд 5

Принципы создания предметно – развивающей среды взаимодействия; комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка; эстетической организации среды; учета психофизических особенностей и индивидуальных возможностей детей.

Слайд 6

Конспект занятия на тему «Дикие животные (волк и медведь)»

Слайд 7

Краткое описание Тип занятия : обобщение и систематизация знаний. Категория детей : дети с умеренной умственной отсталостью.

Слайд 8

Методы и формы работы на занятии : - игровая форма ; - расположение заданий по степени усложнения («от простого – к сложному»). - стимуляция речевой деятельности посредством дидактических игр; - выполнение заданий по образцу, по словесной инструкции; - вербальная и невербальная форма заданий.

Слайд 9

Актуальность. Создание положительного эмоционального настроя, развитие интереса к теме занятия с целью активизации базовых психических функций. Цель – обобщить и систематизировать знания о диких животных (волке и медведе). Задачи: Коррекционно - развивающие: - способствовать коррекции эмоционально – волевой сферы; - продолжать развивать базовые психические функции; - продолжать развивать мелкую и общую моторику. Воспитательные: - воспитывать умение активно работать на занятии ; - воспитывать интерес к теме занятия ; - воспитывать усидчивость; - воспитывать умение сотрудничать с детьми и взрослыми.

Слайд 10

Оборудование - таблица «Дикие животные»; - теневой театр (теневые изображения волка и медведя); - контурные изображения диких животных; - дидактические игры «Чей хвост», «Кто что ест».

Слайд 11

Организационный момент Деятельность педагога Зазвенел звонок веселый, Заниматься все готовы. (Положительный настрой детей на занятии). Деятельность детей Дети готовы к началу занятия.

Слайд 12

Работа по теме занятия Деятельность педагога - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о диких животных, а о каких, вы узнаете, когда отгадаете загадки. 1). Кто зимой холодной Ходит злой голодный. 2). Спит в берлоге сладко он, Про малину смотрит сон. Деятельность детей Дети называют отгадки. Волк. Медведь.

Слайд 13

Актуализация знаний Мне очень хочется побольше узнать о волке и медведе. Что вы о них знаете? Дети активизируют знания по теме.

Слайд 14

Задание 1 - Сейчас мы узнаем, чем любят лакомиться волк и медведь животные. Детям предлагается дидактическая игра «Кто что ест».

Слайд 15

Задание 2 Задание на развитие зрительного восприятия (теневой театр) Найдите среди теней диких животных тени волка и медведя. Вспомните, какого цвета эти животные. Раскрасьте волка и медведя так, чтобы получилось похоже на шерсть животных.

Слайд 16

Задание 3 Задание на развитие мышления. Дидактическая игра «Чей хвост». Попробуйте отгадать , где волчий, а где медвежий хвост.

Слайд 17

Физкультминутка Дети по лесу гуляли, Землянику собирали. Много ягодок везде - И на кочках, и в траве. Но вот сучья затрещали, Дети мигом убежали.

Слайд 18

Задание на развитие воображения Теперь мы придумаем сказку о медведе и волке. Я начну, а вы продолжите. Но это будет не простая сказка, а сказка о дружбе, о том, как медведь с волком подружились.

Слайд 19

Итог занятия О каких диких животных мы сегодня говорили ? Что вам понравилось на уроке? Что было интересного? На следующемзанятии мы продолжим разговор о других диких животных. Молодцы, вы все старались, с увлечением занимались. Подошло занятие к концу.

Слайд 20

Использованная литература Л.Б.Баряева , Д.И.Бойков, О.П.Гаврилушкина , В.И.Липакова , Е.Т.Логинова, Л.В.Лопатина, Н.Н.Яковлева «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под ред. Л.Б.Баряевой , Н.Н.Яковлевой. -СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой , 2011.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» тема: «Домашние животные»

В работе представлен учебно-методический материал по предмету  «Развитие речи и окружающий мир». Материал урока подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями уч...

Конспект урока по предмету Развитие речи и окружающий мир "Снежная зима".

Закрепление знаний детей о зимних явлениях и умений строить высказывания по теме «Зима»....

Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в пятом классе школы VIII вида, "Особый ребёнок"

Данный материал способствует расширению кругозора ребят, так как содержит в себе ознакомительную часть. В течении этого этапа педагог рассказывает детям о происхождении овощей и условиях их выращивани...

Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир". Тема: "Музыкальное путешествие"

Конспект урока (занятия) предназначен как вариант проведения комбинированного урока, включающего в себя такие предметы как "Музыка", "Труд", "Рисование", "Альтернати...

Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир"

Конспект урока "Развитие речи и окружающий мир" для 2 класса.Тема «Наблюдения за явлениями природы .Весна»Дети с ТМНР....